С какого возраста начинать учить ребенка читать и писать

Как вырастить гения с пеленок: плюсы и минусы

В первый год своей жизни малыш сталкивается с частыми запретами и рамками поведения. Поэтому реагирует на них очень бурно, часто «не соглашаясь». Не зря период называется кризисным.

Что должен уметь ребёнок в год:

     			С какого возраста начинать учить ребенка читать и писать
  1. говорить «мама», «папа» и пару других простых слов;
  2. ходить, держась за руку родителей, или самостоятельно;
  3. радостно реагировать на вид любимой еды;
  4. собирать большую башенку из кубиков;
  5. когда спрашивают конкретное животное, показывать его на картинке среди других;
  6. продевать руки и ноги в отверстия одежды, когда её натягивают родители;
  7. скатывать шарик и колбаски из пластилина;
  8. различать эмоции родителей, когда они довольны его поведением, или нет;
  9. играть с игрушками в «дочки-матери».

Чем раньше начнете, тем лучше

Творческое развитие желательно начинать с самого раннего возраста, поскольку, например, музыку дети слышат еще до рождения. Доказано, что классические произведения позитивно влияют на коэффициент интеллекта и формирование нервной системы ребенка. Также будут полезны младенцу интересные прогулки, дающие разнообразные звуковые и тактильные ощущения, специальные развивающие игрушки, пальчиковые краски и, конечно, игровое общение с близкими.

В год-полтора, когда малыш научится держать карандаш, познакомьте его с изобразительным искусством. Рисование улучшает мелкую моторику рук, также, как и лепка, аппликация, ускоряя когнитивное развитие ребенка.

В 3-4 года можно начать вовлекать детей в игровые развивающие занятия, которые поддержат интерес к творчеству, а также занятия по хореографии для повышения двигательной активности. Можно приступить к развитию актерских способностей, так как у малышей в этом возрасте богатое воображение. А обучать игре на музыкальных инструментах рекомендуется начинать чуть позже, в четыре-пять лет.

Вариабельные данные

Прямохождение – способность, вынужденно приобретенная человеком, чтобы освободить верхние конечности для насущных надобностей. Именно она дала шанс выжить существу, которое природа не снабдила ни мощными клыками, ни длинными когтями. Изначально позвоночник человека был рассчитан на передвижение на четырех конечностях. Поэтому всю оставшуюся жизнь человек расплачивается патологиями позвоночного столба и ног, подвергающихся избыточной нагрузке.

Обратите внимание! Дети начинают ходить самостоятельно, когда их позвоночник в процессе развития оказывается способным выдерживать нагрузку веса, приобретенного к определенному периоду, роста, психоэмоциональной готовности к этому важному событию в жизни.

Вариабельные данные

Поэтому можно говорить о примерном возрасте, когда он начинает самостоятельно переворачиваться на бок и на живот, садиться, вставать на ножки, опираясь на подпорку. Для старта прямохождения отводится более длительный период, определяемый многими обстоятельствами.

Норма, когда дети начинают ходить, по мнению академического учебника – это годовалый возраст, 12 месяцев. Условная норма в современной педиатрии – это возраст с 9 до 18 месяцев. Если это происходит раньше указанного срока, то это означает, что ребенок начинает совершать ожидаемые действия, еще не будучи до конца к этому готовым.

Читайте также:  Коворкинг центр: плюсы и минусы такого бизнеса

При этом позвоночник, мышечный корсет и нервные окончания не приобрели необходимой степени развития. За это можно получить болезни опорно-двигательного аппарата впоследствии.

Вариабельные данные

Развитие каждого малыша – процесс глубоко индивидуальный, хотя, с некоторой натяжкой его можно уложить в определенные временные рамки. Прежде, чем бить тревогу по поводу того, что он пошел слишком рано, или не хочет заниматься этим даже после определенного возраста, можно проконсультироваться с врачом, проанализировать существующие объективные факторы, осведомиться у бабушек и дедушек о собственных достижениях в этом возрасте.

Умение и желание учиться: познавательные способности и интерес к учёбе

Восприятие, внимание, память, воображение, речь, мышление — психические познавательные процессы, из которых складывается умение и желание учиться. У большинства детей развитие познавательного интереса — естественный процесс, заложенный природой. В дошкольном возрасте пытливые дети более всего желают открывать для себя что-то новое.

Ближе к 5-7 годам ребёнок уже не просто воспринимает информацию в готовом виде, как это было ранее. Пытливый ум стремится находить ответы на вопросы самостоятельно. Любознательный дошкольник учится приводить разные понятия в одну систему, анализирует их, сравнивает, отыскивает закономерности и делает выводы.

Горячий интерес и любознательность — основа самостоятельной мотивации дошкольника и первоклассника к учёбе.

Программа начальной школы не содержит отдельных занятий, посвященных развитию познавательных способностей. Поэтому задача научить ребёнка учиться во многом ложится на родителей.

Высокий познавательный интерес плюс развитое внимание, память, мышление и другие познавательные способности помогут без стресса привыкнуть к школе, стать более самостоятельным, инициативным и избежать хронической неуспеваемости.

Смотрите также: Польза занимательной математики и решения задач на логику.

Умение учиться самостоятельно невозможно переоценить. Технологии развиваются в разы быстрее, чем 20 лет назад, и специалисты любой профессии участвуют в гонке за новыми знаниями. Попробуйте представить, что будет еще через 20 лет.

Какой возраст считается переходным

Переходным, или подростковым возрастом называют длительный и непростой этап превращения ребёнка во взрослого человека. ВОЗ относит Adolescence к подросткам детей и молодых людей от 10 до 19 лет. Переходный возраст охватывает период полового созревания, или пубертат, однако не ограничивается им. Ведь повзрослеть человек должен не только физически, но и психологически, а на это требуется больше времени.

Переход от детства к взрослой жизни делится на три этапа Adolescent Development : ранний, средний и поздний.

Ранний подростковый возраст: 10–14 лет

У детей начинается половое созревание, которое сопровождается интенсивным физическим ростом и развитием половых признаков. У девочек гормональные изменения запускаются PUBERTY на 1–2 года раньше, чем у мальчиков, и длятся в среднем 3 года, а у их одноклассников — 4. Ключевое здесь — в среднем. В норме процесс занимает от 2 до 6 лет.

Как понять Earlier Puberty: Age 9 or 10 for Average U.S. Boy , что ребёнок вступил в фазу пубертата? У девочек в первую очередь набухает грудь, чуть позже наступают месячные. У мальчиков увеличиваются яички. И у тех, и у других появляются Why is puberty starting younger? первые волоски на лобке.

В раннем подростковом возрасте дети живут сегодняшним днём. Они пока не умеют устанавливать How To Recognize The 3 Stages Of Adolescence причинно‑следственные связи между своими действиями и далекоидущими результатами. В эмоциональном плане школьники часто испытывают перепады настроения. Постепенно расширяется их круг общения: они выходят за рамки семьи и близких друзей, охватывая различные группы ровесников.

Читайте также:  15 лучших книг по психологии отношений между мужчиной и женщиной

Средний подростковый возраст: 15–17 лет

Половое созревание завершается: физически тинейджеры могут продолжить род, но психологически они ещё не готовы к родительству. У девушек замедляется рост, а у парней он всё ещё бывает интенсивным.

Молодым людям уже удаётся решать сложные проблемы, они умеют заглядывать в будущее и планировать его. Им хочется оторваться от семьи, но в то же время необходимы родительская поддержка и чувство безопасности, которое дают им родные стены.

Центром социальной жизни становится компания сверстников. Подросток очень зависим от мнения друзей, они же часто становятся для него основными авторитетами. 

Поздний подростковый возраст: старше 18 лет

Согласно разным источникам, этот период может длиться до 21 года и даже до 24 лет. К его завершению молодые люди начинают мыслить рационально, обретают эмоциональную стабильность и настоящую, а не мнимую независимость. Они способны строить свою жизнь самостоятельно, без помощи родителей, и в своих решениях опираются на себя, а не на мнение друзей. К слову, многие так и застревают в позднем подростковом периоде на всю жизнь.

Можно ли начинать учить ребенка читать до поступления в школу

Многие родители заинтересованы в том, чтобы научить ребенка читать и писать ещё до начала обучения в школе. Ведь тогда ребенок будет быстрее усваивать новый материал, станет приносить домой хорошие отметки и будет активно участвовать в общественной жизни школы.

Нынешние стандарты образования позволяют отложить обучение грамоте до момента поступления ребенка в первый класс средней общеобразовательной школы. Сейчас, согласно законодательству, ребенок не обязан уметь читать на момент поступления в школу. Обучение детей грамоте — это и есть содержание учебного плана первого класса.

Можно ли начинать учить ребенка читать до поступления в школу

Дети в школе на уроке

Есть дети, которые умеют читать уже за 6-12 месяцев до начала обучения в школе. Как же родителям удается пробудить такой интерес к чтению? Как правило, дети начинают читать осознанно в возрасте после 5-6 лет. У наших мам и бабушек не возникало таких вопросов — «Когда учить ребенка читать?», потому что за всё отвечала школа. Но сегодня у современных родителей совсем другие возможности.

В крупных городах нашей страны работают многочисленные студии раннего развития. Некоторые из них предлагают научить ребенка читать с годовалого возраста. Учебный год здесь начинается так же, как и в обычной школе — в сентябре. Поступив в такой учебный центр ребенок научается уже к концу календарного года ориентироваться в словах.

Дети учатся читать слова целиком

Обучение начинается с самых простых и любимых слов — мама, папа, баба, деда. Это методика Глена Домана, который разработал эту программу. Детям показываются все слова целиком. И к концу года, как бы это не казалось невероятным, дети во всех изученных словах ориентируются, воспринимают слово целиком. Педагог показывает ребенку табличку с написанным на ней словом и ребенок уже знает это слово и, соответственно, может его прочитать. До возраста трех лет мозг развивается очень интенсивно. Крайне важно не упустить этот момент. Чаще всего детей обучают по методике Глена Домана, Марии Монтессори, Сесиль Лупан.

Можно ли начинать учить ребенка читать до поступления в школу

Однако, не все специалисты готовы согласиться с подобными методиками. Например врачи — они смотрят на обучение к чтению с традиционной позиции знаменитого древнегреческого целителя и врача Гиппократа: «Не навреди!».

Читайте также:  Как найти работу за рубежом программистом. Поиск работы за рубежом для русских \ Советы психолога, отзывы

Развитие и воспитание ребенка по возрастам

Развитие и воспитание ребенка – процессы, организуемые в соответствии с особенностями возрастных групп. Методы воспитания ребенка обуславливаются его физическими и умственными возможностями, особенностями мышления, характерными для возрастного этапа.

В выборе целей и средство развивающих методик и воспитания ребенка принято ориентироваться на зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский), разницу между имеющимся уровнем развития и потенциальным, достижимым при помощи родителя или педагога. Для разных возрастных групп и для детей внутри этих групп зоны ближайшего развития различаются, поэтому общий процесс воспитания ребенка строится на основании статистических знаний, умений и навыков детей, а работа с конкретным малышом проводится, исходя из особенностей его личности.

Раннее развитие: да или нет?

— Если подвести итог: стоит специально заниматься ранним развитием ребёнка?

— Если маме хочется, то почему бы нет. Если маме не хочется, если она этим тяготится, ей скучно, трудно, у нее на это нет времени, сил и так далее, то ничего ужасного не произойдет, если она не будет этого делать.  Вообще не развивать ребенка нельзя. Но если это делать при помощи обычных консервативных занятий, или водить его в какую-то группу, где этим будут заниматься специалисты, — вполне приемлемо.

То, без чего нельзя обойтись дома —  ролевая игра ребёнка: у него должна быть возможность играть с игрушками – с тематическими, качественными, с большими, маленькими, с конструкторами, посудками, машинками. И у него должно быть место, где он может это делать один, где ему никто не сможет мешать, не будет контролировать, что он делает с паровозиком или с кубиками.

И ещё дома обязательно ребенку должны читать.

А всё остальное – как сложится. Бывают такие деятельные мамы, которые находятся дома, и им невыносимо хочется заниматься с ребенком  чем-то сложным. Это  прекрасно. Есть мамы, которые сидят дома, но при этом что-то делают: работают,  занимаются и другими детьми, учатся и им не хватает времени каждый день придумывать развивающие игры. В этом ничего катастрофического нет. Если мама с ребенком проводит хотя бы эти 10- 15 минут в день, занимаясь только им, не важно, что они делают вместе —  читают, рисуют, вышивают бисером — это тоже хорошо.

Тут скорее лучше не додать этого суперразвития, чем пережать и отбить у ребенка интерес.

Плохая мать – не та, кто не придумывает каждый день что-то новое, а та, которая вначале усиленно занимается с ребенком, забывая про себя,  а потом начинает всю дальнейшую жизнь чего-то добиваться от него: школьника, подростка, взрослого, постоянно акцентируя,  что он должен поступать именно так, потому что она столько для него сделала!