Подводные камни собеседования

Перед тем, как устроиться на работу, необходимо пройти собеседование. Как тут не беспокоиться? Но если воспользоваться парочкой грамотных и полезных советов, то шанс заполучить желаемое место увеличивается во сто крат. Не все знают, как правильно это сделать, даже те, у кого был опыт смены нескольких должностей. Наши рекомендации раскроют важные нюансы, многое подскажут.

Подготовка к собеседованию

  • Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.
  • Имейте при себе копии всех необходимых документов, профессиональное резюме, копии свидетельств об образовании.
  • Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.
  • Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать.
  • Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.
  • Придерживайтесь делового стиля в одежде.
  • Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов.
  • Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.
  • Хорошо отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования.
  • Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность

Структура вопроса

То, как вы формулируете вопрос, существенно повлияет на объем информации, которой поделится кандидат. Одной из главных ошибок интервьюеров Реддингтон называет привычку задавать слишком сложные вопросы. «Расскажите, пожалуйста, о своем предыдущем опыте и что вы из него вынесли?» — это пример неудачного вопроса, по мнению психолога.

Вместо этого Реддингтон советует задавать один наводящий на конкретные размышления вопрос, но главное — дать кандидату возможность ответить на него полностью, прежде чем переходить к следующему. Например: «Расскажите, пожалуйста, о самом значительном споре с вашим предыдущим руководителем и как вам удалось его решить?» После ответов на аналогичные вопросы уже можно поинтересоваться тем, как соискатель оценивает накопленный опыт.

Чем вы увлекаетесь?

Чем вы готовы заниматься хоть пятьдесят лет подряд? Какая деятельность вдохновляет вас и приносит вам радость? Только доверившись своим склонностям, вы сможете найти работу по душе и каждый день получать удовольствие от жизни.

Вот еще несколько вопросов, которые помогут вам проанализировать свои увлечения:

1. Каким вы представляете свой идеальный день? Что заставило бы вас выпрыгивать из постели по утрам? 2. Что вам никогда не надоедает делать? 3. Какая деятельность вызывает у вас неприятные чувства? 4. Если бы завтра вы ушли на пенсию, то стали бы скучать по своей работе? 5. Какие занятия вы любите больше всего? Что именно вас в них привлекает?

Если у вас много увлечений, запишите на отдельных карточках все, чем вам нравится заниматься. Перекладывайте их, размышляйте и ищите закономерности, пока не почувствуете, что нащупали свой путь. Подумайте, как превратить свои хобби в профессию.

Как подготовиться к собеседованию, чтобы получить оффер от топовой компании

Не считайте подготовку пустой тратой времени – это очень важный шаг, и его не стоит пропускать. HR возмущают кандидаты, которые не в курсе, чем занимается компания. Но чтобы понравиться работодателю, нужно не только отвечать на все вопросы, но и уметь их задавать. Не поленитесь провести информационную разведку:

Читайте также:  Репетитор через Интернет или домашнее репетиторство в новом формате

Если вы, ознакомившись с подробностями, решили отказаться от вакансии, сообщите об этом компании. Вы имеете право передумать на любом этапе отбора. Поводом может стать и более выгодное предложение от другой организации. Если спросят причину отказа, объясните, почему другое приглашение представляет для вас больший интерес. Возможно, вам предоставят больше информации о вакансии, которая вас переубедит.

Выспитесь перед важной встречей, заранее подберите одежду и наметьте маршрут поездки. Рассчитав время, добавьте полчаса на случай форс-мажора. Подготовьте ответы и вопросы – это главный этап в беседе, который мы рассмотрим ниже.

Как успешно пройти собеседование по Skype

Беседа по Skype и видеоинтервью давно практикуются международными компаниями, что позволяет им экономить ресурсы и человеко-часы. На первый взгляд, между классическим собеседованием и собеседованием по Skype нет разницы, но не все чувствуют себя уверенно перед экраном монитора.

Не выглядеть бледно и получить работу мечты помогут рекомендации от HR-экспертов:

  • Заранее выберите подходящий аккаунт, аватар, логин. Лучший вариант – ваша фотография и настоящая фамилия.

  • Убедитесь в исправности камеры и микрофона, проверьте наличие Интернета.

  • Правильно расположите камеру: ваше лицо не должно расплываться на весь экран – в кадр должны попадать плечи.

  • Разговаривая, смотрите в объектив, а не на изображение собеседника, иначе потеряете зрительный контакт.

  • Используйте качественный микрофон и наушники, чтобы не слышать эхо – виртуальное собеседование при приеме на работу может провалиться из-за проблем со звуком.

  • Позаботьтесь об адекватном нейтральном фоне – в зону видимости не должны попадать кровать, беспорядок.

  • Устраните отвлекающие факторы – не проводите интервью в шумных помещениях.

  • Внешний вид должен соответствовать деловому стилю, но галстук в домашней обстановке неуместен.

  • Отрепетируйте будущий разговор на камеру, чтобы меньше переживать в непривычной ситуации. Просмотрите видео и сделайте выводы.

  • Проявляйте естественные эмоции, но не зажимайтесь, скрывая личное обаяние.

  • Финал тоже может оставить неприятный осадок – прощайтесь вежливо.

Не избегайте популярного формата только потому, что он вам непривычен. Он позволит сократить время на прохождение собеседований и расширить зону поиска работы. Но не забывайте, что вести себя нужно, как и при личной встрече. Skype-интервью – это самопрезентация.

Как подготовиться

Не все представляют, как успешно пройти собеседование. Инструкций, которые бы гарантировали 100% трудоустройство, нет. Поэтому все приходит с опытом.

Как пережить развод с мужем — советы психолога как взять сеебя в руки

Дома необходимо сделать ксерокопии документов: паспорта, диплома, сертификатов и т.п. Оригиналы нужно обязательно взять с собой. Если речь о творческих специальностях, то потребуется портфолио.

Важно! Нужно сразу посмотреть по карте местоположение компании, как до нее добраться. Желательно выезжать с запасом времени, так как опоздание явно не прибавит очков кандидату.

Если человек не знает, что брать с собой на собеседование на работу, то ему нужно критично осмотреть пакет документов. Вряд ли грамоты за успешные выступления с концертами помогут при устройстве в банк. Поэтому лучше брать то, что прямо относится к должности, например, сертификаты о повышении квалификации.

Можно предварительно составить список предполагаемых вопросов и продумать ответы на них. Часто на интервью спрашивают о том, кем человек себя видит через несколько лет, как он может быть полезен компании, и что он ценит больше всего в жизни.

Работодатель настроен на то, чтобы кандидат чувствовал себя расслабленно и спокойно. Поэтому часто разговор проводится в комфортной переговорной или кабинете.

Читайте также:  Как заставить лентяя работать: топ-4 совета психологов

Совет. Перед собеседованием можно порепетировать позу в кресле, взгляд, жесты. Такая подготовка позволит снизить уровень страха.

Отвечаем грамотно, не теряя такта

Почему уволились с прошлой работы?

«Не нравилась зарплата, я достойна большего вознаграждения» — говорить нельзя. Получается, что если кто-то с конкурентной фирмы предложит работу с большей зарплатой, вы тут же согласитесь. Соответственно, уйдете оттуда, где занимаете пост сейчас. Коварный шаг, что характеризует человека, которого легко купить.

Откажитесь от слов:«Переезд на другое место отдела стал причиной моего ухода».«Мне хотелось продвигаться по карьерной лестнице, а перспектив не намечалось».

Оптимальным ответом на вопрос о факторах увольнения возможен такой отзыв:

«Длительный период я сотрудничала с отечественной компанией. Чувствую, назрело время двигаться дальше. Зарубежная корпорация позволяет качественнее совершенствоваться, там намного больше условий, поддержки. Это отличная база для роста в моей профессии, поэтому я решилась обратиться к вам».

Такая презентация показывает наличие мотивации, готовности смело идти вперед. А потенциальному работодателю лестно слышать, что он выделяется на фоне других, поскольку у него подключены иностранные ресурсы. Подобные уловки срабатывают отлично.

Много работников гордятся тем, что востребованные в крупной организации, имя которой у всех на слуху. Пафос, уверенность, что здесь самое лучшее место кроются в каждой душе. И совсем неважно, какая там работа, пусть самая мелкая, незаметная, но это же известная торговая марка, производитель, бренд, а значит — статус.

Почему вам хочется работать на нашем предприятии?

Схитрите, даже если так не думаете, озвучьте, что фирма самая лучшая и респектабельная, крутая. Отметьте, что ваша заинтересованность — неслучайна. Скажите, что ваши интересы и интересы фирмы совпадают. Если предприятие сосредоточено на интернет-проектах, подчеркните, что вам не безразличны технологии, связанные с Всемирной паутиной. Сотрудничество будет выгодно обоюдно.

Какие у вас были отношения с начальником отдела продаж на прошлом месте работы? Что он делал правильно, а что нет, по вашему мнению?

Вопрос-ловушка. Цель его – выявить лояльность сотрудника к руководству и готовность подчиняться. Как бы и в чем бы ни был неправ прежний руководитель его нельзя обсуждать с новым (пока еще даже потенциальным) работодателем. Это просто неэтично. Ну и уж если кандидат начинает вдаваться в подробности, описывая несправедливые с его точки зрения требования или претензии, которые предъявлял ему прежний руководитель – это не ваш пассажир, не стоит тратить на него время. Иначе, взяв его на работу, вы будете тратить кучу времени на пустые разборки, выяснения отношений и противостояния. Да еще, скорее всего, отношения он будет выяснять публично, производя определенное впечатление на других сотрудников и отравляя атмосферу в коллективе. Допустим, что прежний начальник был несправедливым тираном, самодуром и пил кровь христианских младенцев. Но начиная обсуждать его и выставлять в определенном свете перед абсолютно незнакомым человеком, ваш кандидат показывает, что он либо склочник, либо идиот. Ни тот ни другой тип сотрудников вам не подходят.

Сюда же можно отнести и другой вопрос: Расскажите о ситуации, когда вы были не согласны с решением вашего начальника отдела продаж. Как разрешилась ситуация?

Отслеживание результатов

После встречи, желательно на следующий день, когда все эмоции улеглись и голова способна реально оценить вчерашнее собеседование, хорошенько подумайте, все ли прошло так, как вы рассчитывали. Если вам кажется, что вы не прошли собеседование, не отчаивайтесь — к следующему подготовитесь лучше.

Читайте также:  Все для успешного прохождения собеседования: советы бывалых

Будем считать, что собеседование вы прошли блестяще. Теперь ответьте себе на несколько вопросов:

  1. Какое сложилось впечатление о фирме и коллективе.
  2. Насколько вас устраивают условия работы и должностные обязанности.
  3. Устраивает ли уровень заработной платы и другие социальные гарантии.

Если на все пункты вы ответили положительно, то имеет смысл узнать свою дальнейшую судьбу, позвонив через обговоренное время работодателю. Если вы договорились, что он, при положительном результате будет звонить первым, терпеливо ждите условленного времени. Будьте готовы, что вам могут отказать. В этом случае не стоит отчаиваться, надо искать другую вакансию. Если вам не перезвонили, а секретарь всякий раз «не может» найти руководителя, это также свидетельствует о том, что здесь вас не ждут и стоит начать подыскивать другое место.

При положительном ответе, обсудите условия выхода на работу.

Может получиться так, что вас пригласят на второй, а в некоторых случаях и третий этап собеседования. Постарайтесь пройти и его. Не бойтесь, если с вами последовательно будут беседовать руководители разных отделов фирмы: начиная с отдела кадров и заканчивая службой безопасности. Будьте выдержаны на всех этапах, ведь чем больше с вами общаются, тем выше ваши шансы попасть в эту компанию.

Занимаясь трудоустройством, помните, что все в ваших руках. С каждым отказом вы оттачиваете свое мастерство собеседование.

Если есть возможность, спросите у несостоявшегося начальника, по какой причине вам отказали, чтобы сделать выводы и исправить ошибки.

Самое главное, не теряйте уверенности в себе, ваше место ждет вас!

Наталья Мягкова Статья из ноябрьского номера журнала

После собеседования

Если общение прошло успешно, вы правильно себя представили и грамотно ответили на все вопросы, ваши шансы на получение работы достаточно высоки. При этом сразу после собеседования работника нанимают редко. Обычно рекрутер называет примерный срок принятия решения и говорит «Мы с вами свяжемся». Многие воспринимают данную фразу как вежливый отказ, и это наносит сильный удар по их самооценке.

Но если бы вы провалили собеседование, вам бы так и сказали. Просто любая компания обычно собеседует нескольких человек, и окончательное решение принимается уже после общения со всеми кандидатами. Поэтому вы можете спокойно ждать звонка или воспользоваться временем для поиска других интересных вакансий.

Вывод

Прочитав вышеизложенные материалы, вы можете подумать, что процесс собеседования кандидатов на вакантное место — это неоправданно долгий, мучительный и бесконечный процесс.

На самом деле он, безусловно, требует тщательной вашей подготовки и грамотного процесса его проведения.

Руководствуйтесь в первую очередь тем, что в случае профессионального подхода к интервью коллектив предприятия и вся компания в целом только выиграет, соответственно и прибыль покажет стабильно позитивную динамику.

А значит, и в самом деле, «Кадры решают все!»