5 черт людей с низким эмоциональным интеллектом

Ученые едва ли согласятся с таким простым и антинаучным делением, но в определенном смысле можно считать, что у нас два «мозга»: один думает, второй чувствует. Людей с высоким эмоциональным интеллектом отличают эмпатия, отзывчивость, умение слушать других, высокий уровень осознанности. А что свойственно всем остальным и почему отношения с ними так непросто строить?

Им не удается выстраивать глубокие долгосрочные отношения

Такие люди в большинстве своем одиночки, потому что им сложно сближаться с другими, будь то друг или потенциальный партнер. В основе крепкой длительной дружбы обычно лежит обмен идеями, взаимное выражение симпатии и эмпатии, оказание поддержки.

От людей с низким ЭИ ждать этого бессмысленно: им сложно адекватно реагировать на слова, эмоции и поведение собеседника, и, как результат, они упускают возможность с кем-то сблизиться, обрекая себя на изоляцию. Если вы замечаете, что и вам это свойственно, постарайтесь лучше узнать окружающих, активно слушая их, а не рассказывая о себе.

Почему мы зависим от чужого мнения и не живем, как хочется?

Потому что в наших генах опыт многих поколений предков, которые с молоком матери впитывали правило: «Хочешь выжить — будь как все. Не выделяйся, иди за толпой, растворись в ней». Чтобы выжить, им необходимо было считаться с мнением соплеменников, соответствовать их ожиданиям. В противном случае — изгнание из племени, а это верная смерть.

Сейчас все по-другому. У нас есть свобода выбора: не складываются отношения в коллективе, мы можем поменять коллектив. Надоедают ссоры с соседями – переезжаем в другую квартиру, дом, город. Не устраивают отношения с мужем — разводимся, строим новые отношения. Нам не нужно глобально подстраиваться под окружающих. У нас есть возможность опираться свое мнение, учитывать свои желания, ориентироваться на свои интересы.

Вроде бы все просто — тебе дали свободу, бери, пользуйся, «можешь не благодарить». Но нет. Многие люди по-прежнему смотрят на жизнь с позиции «а что скажут другие» или подсаживаются на «иглу» чужого одобрения. Почему? Откуда этот страх «общественного порицания»? Когда он захватывает наше сознание?

Причины отсутствия дружбы

Сложно найти друзей, когда отличаешься от большинства

Дружба – это отношения минимум между двумя людьми. Действует она по определенным правилам, которые относятся к конкретным товарищам и выработаны в результате продолжительного общения. Данные законы меняются с течением жизни, никем не фиксируется. Чтоб дружба завязалась необходимы общие стремления, одинаковые интересы, ценности, обоюдное желание. Что же может отталкивать окружающих завязать дружбу с другим человеком?

Читайте также:  — Проблема отсутствия уверенности в себе

Если люди не хотят дружить и общаться, значит, что-то не в порядке во внешности или в Вашем поведении.

  1. Неуважительное отношение к людям, которые окружают.
  2. Плохой запах. Вам вряд ли скажут, что он присутствует, например, при больном желудке или после употребления чеснока. Но общаться станут реже или совсем прекратят.
  3. Неопрятный внешний вид, грязная обувь, немытая голова, грязные ногти, одежда не по размеру, все эти факторы могут вызывать желание обходить Вас стороной.
  4. Иногда люди не хотят дружить, если человек как-то отличается от общепринятых норм, например, у человека наблюдается избыточный вес.
  5. Неспособность общаться, отсутствие желания контактировать.
  6. Страх дружбы на подсознательном уровне.
  7. Плохое чувство юмора. Человек неуместно вставляет своеобразные шуточки.
  8. Желание постоянно быть в центре всех событий. Человек сует нос туда, куда не стоит, всех засыпайте своими советами. Такое поведение мало кому понравится.
  9. Зацикленность на своей личности отпугивает людей.
  10. Вы слишком эмоционально реагируете, слишком много невербального общения.

Почему не хотят общаться?

У людей может пропадать желание с Вами общаться, если Вы слишком много говорите о себе

  1. Вы слишком много говорите о своей персоне. Поверьте, это очень раздражает собеседника. Ведете себя, как эгоист. При общении можно говорить о себе, но только, если Вас об этом спрашивают или же высказываться вкратце.
  2. В разговоре не называете собеседника по имени. Особенно, если к Вам так обращаются.
  3. Во время диалога обсуждаются только те темы, которые интересуют лично Вас. Вы не думаете о том, что собеседник хочет поговорить о чем-то другом или же ему вовсе не интересны рассматриваемые темы.
  4. Вы сплетничаете, обсуждаете других людей. С таким человеком мало кто захочет общаться. К тому же неизвестно, вдруг завтра Вы захотите обсудить и своего друга.
  5. Неумение сформулировать свою мысль, неуверенность в разговоре. Когда человеку сложно донести желаемую информацию, он начинает использовать много лишних слов, что нередко раздражает собеседника.
  6. Вы даете односложный ответ. Мало кому понравится общаться с человеком, который может говорить только «да» или «нет». У собеседника сложится впечатление, что Вы слишком высокомерная личность и просто не хотите с ним общаться.
  7. Вы нытик. Мало кому хочется разговаривать с человеком, который постоянно вываливает все свои проблемы, свои переживания, говорит, как все у него плохо.
  8. Вы не вызываете уважения. Люди видят, что зачастую врете, лицемерите. Это наблюдается, когда слова совершенно не совпадают с действиями.

«Я один и мне нормально», — есть люди, которые разочаровались в дружбе и рассуждают так. Что думаете об этом?

Это скорее крик о том, что человеку плохо одному. Такой вызов. Не получилось и ладно! Один проживу! Как-нибудь… 

Каждый нуждается в понимании, принятии, душевной близости, уважении. Самый лучший выход — не прятаться от того, что не получается, а, наоборот, идти навстречу трудностям и пытаться учиться. Ищите то, что вам по душе: спорт, настольные игры или походы в лес. Вы обязательно найдёте единомышленников, среди которых, возможно, найдётся и ваш будущий друг.

Как происходит процесс взросления героини

В начале фильма Кристина, как подросток, устраивает бунт против «родителя» — заводит роман на стороне с таким же как она бунтующим «ребёнком» — мажором, прожигающим состояние влиятельного отца. Похожим образом Кристина поступила с мамой в прошлом фильме, несмотря на запрет, завязав с Виталием отношения.

Читайте также:  Как избежать профессионального выгорания после карантина

Важная сцена — беседа с психологом сразу после разрыва. Кристина спрашивает психолога, почему у них не складываются отношения и психолог практически прямым текстом говорит о позиции «ребёнок — взрослый». (1:58 минута в трейлере)

Обратите внимания и Кристина и ее новый ухажёр оба «дети» и строят отношения в диаде: ребёнок — ребёнок.

Отсюда их импульсивное и незрелое поведение:

  • алкогольные трипы;
  • постоянные «тусовки» в клубах;
  • прогулы учебы;
  • циничное отношение к окружающим (охранники в клубе, официанты);
  • жестокий и бесчеловечный разрыв с Виталием;

Примечателен и диалог Кристины с мажором, в котором тот прямым текстом заявляет о презрении ко всем работающим людям, которые ведут самостоятельную жизнь. Новые возлюбленные являются незрелыми детьми, которые пошли на осознанный или бессознательный протест против своих родителей (мажор — против отца, а Кристина — против Виталия).

Разность психологических позиций героев показывает сцена, когда Виталий узнаёт об измене и пытается вернуть Кристину, придя в клуб к мажору.

Пока дружки ее нового бойфренда всячески издеваются над Виталием, он пытается донести до девушки позицию. Как взрослый к взрослому. Объяснить ей, что они прожили 10 счастливых лет вместе, них общий дом, общее будущее. Но Кристина находясь в позиции «ребёнка» не готова услышать доводы и рвет с ним связь.

Подходит какое то время и Кристина начинает понимать, что смена партнёра не привела её к желанному счастью. Она, сталкиваясь с хамским отношением и изменами своего нового избранника, начинает взрослеть.

Тут логично снова вернутся к психологическим теориям, а именно к стадиям развития личности по Эрику Эриксону.

Так же и тут, Кристина сначала отрицает ценности Виталия на ужине (недоверие к миру); затем изменяет Виталию — бунтует (становление автономии); устраивается на работу (инициатива); пытается на работе построить инновационное мобильное приложение (ориентация на работу), осознает себя как перспективного руководителя, который нашел любимое дело (идентификация); обжигается об неадекватное руководств, лишается любимой работы и нового дома (изоляция); находит себя, создав свой успешный стар-ап и обретая новых друзей (зрелость, ориентация на семью и воспитание).

Кристина, преодолев все стадии становления, стала взрослой, полноценной личностью, которая способна строить серьезные отношения как взрослый — со взрослым.

Осознав важность Виталия (не как родителя, а как любимого человека), Кристина хочет к нему вернутся и строить уже отношения в новой плоскости (как два взрослых и осознанных человека).

Однако, уже слишком поздно. Виталий, пережив колоссальную личную драму, нашёл новую спутницу жизни — Соню, которая несмотря на молодость, вступает с героем в диаду отношений взрослый — взрослый.

Соня и Виталий (кадр из фильма «Неадекватные люди»). Соня сыграна талантливой дебютанткой Марии Горячевой.

Интересна предыстория героини. Она, будучи тайной любовницей психолога, расстаётся с ним. Одна из причин расставаний — не желание героя Цыганкова заводить семью.

Виталий и новая героиня находят друг друга и помимо общей боли (оба оказались у разбитого корыта и были преданы), они как два взрослых человека (диада взрослый-взрослый) находят общие цели: семья, дом, дети, благополучие.

Что первично — красота или интеллект?

«Влияет ли интеллект на привлекательность или привлекательность на интеллект, науке доподлинно не известно. Одним из объяснений связи красоты и интеллекта служит эффект селекции. С эволюционной точки зрения, более умные мужчины, имеющие более высокий социальный статус, выбирают себе более красивых женщин и наоборот. Закономерным итогом становится появление детей, которые отчасти наследуют оба фактора. Другая теория говорит о том, что общий набор генов человека может отвечать как за интеллект, так и за внешнюю привлекательность», — проливает свет на вопрос Денис Зеликсон.

Неудачный опыт дружбы

К сожалению, нередки случаи, когда человек закрывается ото всех и не хочет пускать других людей в свою жизнь из-за того, что раньше кто-то причинил ему боль. Предательство друга – очень болезненная вещь, которая может сильно повлиять на человека. Он может потерять всякое доверие к другим людям, разочаровавшись в дружбе вовсе.

В данной ситуации человеку предстоит долгий и отнюдь не самый лёгкий процесс работы над собой, в ходе которого он должен разобраться в своих чувствах, залечить старые раны и вновь быть готовым к построению новых отношений. Однако, если самостоятельно исправить прошлые ошибки не удаётся, стоит обратиться к специалисту, который поможет не только отпустить старые обидны, но и восстановить доверие к людям.

Неудачный опыт дружбы

Проработка старых травм с психологом благоприятно скажется на возможности заводить новых друзей, а также предотвратит более серьёзные последствия.

Без дружбы жизнь человека просто немыслима. Однако далеко не всегда найти настоящего друга или хотя бы просто хорошего знакомого – это просто. Многие люди не могут сделать это по ряду причин, и таким образом они упускают множество возможностей и преимуществ, которые даёт близкое общение с людьми.

Но, несмотря на все причины, самым главным «рецептом» от одиночества является желание действовать. Если человек берёт жизнь в свои руки и решается изменить её, то это непременно благоприятно скажется на его круге общения. Постепенно все «лишние» знакомые отсеются, и человек останется в окружении своих настоящих друзей.

Неудачный опыт дружбы

Видео: помощь психолога в поиске новых знакомств

В данном видео психолог Анна Лобанова расскажет, как находить новых друзей и быть для них хорошим собеседником:

Как развить эмоциональный интеллект у детей?

  • Обсуждайте книги и фильмы: определяйте чувства героев, связи между их чувствами
  • и поступками.
  • Обсуждайте сопереживания ребенка героям произведений. Высказывайте свое отношение к героям.
  • Практикуйте командную работу, построенную на кооперации, где каждый участник мотивирован. Выстраивайте среду, в которой хочется учиться и прокачиваться в каких-то навыках.
  • Организовывайте, если это возможно, взаимопомощь в классе.
  • Задавайте настроение урока (через веселую шутку, занимательную историю из жизни ученого, умный анекдот, комментарии погоды или своего настроения…).
  • Проводите минутки осознанности. Вместе с детьми прямо на уроке можно помолчать, подышать, успокоиться: очистить голову от мыслей, посмотреть в окно.
  • Приводите яркие примеры-истории (можно даже вымышленные), как кто-либо справился с какой-то ситуацией.
  • Называйте чувства ребенка: «Я вижу, что ты сердишься, ты сильно расстроился?»
  • Называйте свои чувства: «Я переживаю, что вы не справитесь, я волнуюсь, как
  • пройдет урок». Это выводит контакт с детьми на другой уровень открытости.