27.07.2020      58      0
 

Минфин России разъяснил особенности представления бюджетной отчетности за II квартал 2020 года

Milkos / Depositphotos.com Минфин России совместно с Федеральным казначейством опубликовал разъяснения по вопросу составления и представления…


Минфин России разъяснил особенности представления бюджетной отчетности за II квартал 2020 года

Milkos / Depositphotos.com

Минфин России совместно с Федеральным казначейством опубликовал разъяснения по вопросу составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности за II квартал 2020 года (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17 июля 2020 г. № 02-06-07/63119 / 07-04-05/02-14019).

В частности, прописывается порядок отражения доходов от концессионной платы в отчете о движении денежных средств (ф. 0503123), консолидированном отчете о движении денежных средств (ф. 0503323), отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). Кроме того, они должны быть описаны в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160), пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) и пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Также Минфин России указывает некоторые особенности, которые нужно учесть при составлении сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) главными администраторами средств федерального бюджета. Так, например, раздел 2 заполняется по показателям задолженности в размере 1 млн. руб. и более. В части доходов бюджета, администрируемых ФНС России, ФТС России, этот же раздел формируется по показателям начиная от 500 млн. руб. и более. Также прописывается порядок отражения даты возникновения и даты исполнения по правовому основанию.

Кроме того, Министерство приводит коды и наименования причин, повлиявших на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе указывающих на наличие признаков безнадежной ко взысканию задолженности:

  • 01 – банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
  • 02 – банкротство налогоплательщика;
  • 03 – контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
  • 04 – документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
  • 05 – иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (какие – подробно раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);
  • 81 – смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • 82 – документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
  • 84 – банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  • 85 – наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
  • 86 – вынесение судебным приставом–исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 89 – иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (подробнее необходимо указать в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

Помимо вышеуказанных кодов, причины увеличения доли просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности должны раскрываться в разделе 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160). Там же прописываются и причины образования существенных остатков (от 1 млрд. руб. и более) по соответствующему платежу (обязательству) дебиторской и кредиторской задолженности, и принятые или применяемые меры для ее урегулирования (снижения).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Также устанавливается порог отражения просроченной задолженности сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) в размере 1 млн. рублей и более.
Министерство также поясняет особенности заполнения некоторых граф сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) и сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Источник: garant.ru


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *