Выбор занятия ребенку. Аргументы в пользу танцев.

Дети начинают двигаться под музыку, едва научившись стоять на ногах. А девочки – тем более. Тяга к танцам и музыке у них появляется очень рано. Конечно, учить дочку первым па можно уже с пеленок: вреда танцы принести не могут – исключительно пользу. Тем более что танцы задействуют не только физическую сторону развития ребенка, но и психическую.

Подробный обзор

Когда начинать

Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам.

В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.

Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут — это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.

Что еще можно сделать для запуска речи в 2-года?

1. Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

2. Сократите репертуар

Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения. Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение. Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.

3. Используйте в своей речи одни и те же слова

Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, [м], [п], [б], [в], все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

4. Выводите ребенка на речь

Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».

Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.

5. Говорите только на одном языке

Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.

6. Где игрушки?

Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.

7. Не прекращайте развивающие занятия

Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.

Читайте также:  Как научить ребенка плавать?

8. Музыкальные занятия

Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей. Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.

Дата публикации: Последнее изменение:

Будьте источником интересной информации

70% интересного, познавательного, нового и только 30% корректировок и каких-то нравоучений.

Очень важно, если вы хотите, чтобы вы стали авторитетом для вашего ребенка, и он действительно добровольно прислушивался к вашему мнению, вы должны идти в ногу со временем. Ваш ребенок должен понимать, что он может обратиться к вам в любой ситуации, что вы всегда сможете подсказать, и что вы владеете нужной для него информацией.

Если вы видите, что его фокус внимания снижается, знайте, что вы перегнули палку в нравоучениях и в какой-то информации, не очень для него лицеприятной. Возвращайтесь опять к интересной информации, возвращайтесь к тому, что поможет вам построить ваши взаимоотношения с вашим ребенком и, соответственно, природным путем добиться послушания и уважения к вам.

Как реагировать если ребенок не слушается

Итак, вы соблюдаете свои обязательства, слушаете, стараетесь понять свою кроху. Но ваше чадо все равно начинается проявлять непослушание. Почему так происходит?

До трех лет не стоит проявлять строгость в воспитании — необходимо запастись огромным терпением

Давайте рассмотрим, как реагировать, если ребенок не слушается:

  • Ни в коем случае не теряйте спокойствия. Будьте ясны умом и хладнокровны. Не отвечайте криком на крик. Особенно если видите, что обычное «не хочу» (или наоборот «хочу») превратилось в истерику.
  • Присмотритесь к своим требованиям. Может, они завышены? Может что-то не так в самой просьбе?
  • С маленькими детьми очень хорошо действует игнорирование их капризов. Помните знаменитый случай, описанный К. Чуковским «Я не тебе плачу, а няне»?
  • Переключите внимание малыша на что-то другое.
Как реагировать если ребенок не слушается

Не забывайте про возрастные кризисы. Если ребенок 2 года не слушается, что делать – практически никто не знает. Этого избежать просто невозможно. Можно лишь минимизировать количество стычек.

Если обычные «мирные» способы не работают, приходится применять «жесткие» меры. Ниже рассмотрим, за что стоит наказывать и как сделать так, чтобы наказание было понято правильно, а не стало причиной еще большего конфликта.

Вам может быть интересно: Как научить ребенка говорить

За что нужно наказывать

Ребенок вообще не слушается, что делать? К сожалению, выход один – наказывать. Стоит или нет наказывать – это останется на вашей совести.

Наказание должно быть поучительным, но не болезненным и жестоким

Ниже несколько советов о назначении наказания:

Как реагировать если ребенок не слушается
  1. Не горячитесь. Сначала разберитесь — действительно ли есть вина вашего ребенка.
  2. Назначенное наказание надо выполнять. Если решили наказывать – приводите приговор в исполнение. И не отступайте в дальнейшем – последующие проступки такого же типа не должны оставаться без наказания.
  3. Не применяйте физическую расправу. Словом, можно вразумить гораздо сильнее и лучше, чем силой.
  4. Не высмеивайте и не унижайте малыша, особенно на людях.
  5. Обязательно объясняйте, за что наказываете и почему наказываете. Акцентируйте внимание на своих эмоциях по поводу проступка ребенка.
  6. Наказание должно быть адекватно вине. Не наказывайте просто так.

Не забудьте после «отбытия» малышом наказания, поговорить с ним. Сделайте так, чтобы малыш извлек урок из сложившейся ситуации. Но сделайте это мягко, иначе кроха заупрямится и не услышит вас.

Выбираем танцевальную школу для девочки

Для начала составьте список всех школ танцев (танцевальных кружков), что есть в вашем районе. Далее, определитесь с выбором, учитывая все необходимые критерии хорошей танцевальной школы:

  • Стоимость занятий. Уточните, как и когда вносится оплата, что входит в стоимость, что делать в случае, если малыш приболел, а оплата внесена, и пр.
  • Расположение школы. Лучше, если школа будет рядом с вашим домом. Ребенку будет тяжело после учебы ездить на другой конец города танцевать. Это либо отобьет у девочки всю охоту к танцам, либо скажется на здоровье.
  • Расписание занятий. Как правило, занятия проводят по вечерам, потому что учителя – действующие танцоры. На этот случай будет не лишним поинтересоваться об изменениях в расписании, внутреннем распорядке и пр.
  • Преподаватели. Безусловно, лучшие учителя – действующие профессиональные танцоры (или танцоры в прошлом), имеющие определенные награды. Убедитесь в квалификации преподавателей (дипломы, сертификаты, награды). Учитель должен иметь хореографическое образование, опыт работы, педагогические навыки, и знать не только технику и историю, но и психологию танца.
  • Пообщайтесь с родителями детей, которые уже посещают эту школу. Узнайте о методах обучения, награждениях и наказаниях учеников.
  • Выясните о рисках и травмоопасности танца.
  • Статус школы. Школа должна иметь городской номер телефона, сайт с нужной информацией, награды, статьи в различных источниках, опыт работы. Лучший показатель, если ученики данной школы стали известными танцорами.
  • Интерьер. У хорошей школы должен быть свой большой зал (теплый и вентилируемый), оборудование, зеркала на стенах, станок (для классических танцев), помещение для переодевания, которое регулярно убирается, туалет с душем, прочное покрытие пола.
Читайте также:  Как научить ребенка читать: правильные и быстрые способы

Как приучить ребенка планировать свои дела?

Помогите ребёнку правильно расставлять приоритеты. Пусть он понимает, что важнее подготовиться к контрольной работе, чем пойти в кино. Поэтому можно в плане ввести цветную систему: например, красным отмечать особо важные дела, а зелёным второстепенные.

У любого человека есть задание, которое он ну никак не хочет выполнять. С нежелания начинается прокрастинация. Предупредите ребёнка об этом. И скажите, что чем раньше он сделает неприятную обязанность, тем лучше. Тогда она не будет висеть камнем на шее. А потом можно вознаградить себя пирожным с чаем или новой игрушкой.

Если задача кажется очень сложной, помогите ребёнку разделить её на несколько частей. Мелкие задания делаются легче и возникает ощущение собственного значения и умения. Ребёнок должен гордиться собой и понимать, что он всё делает, как надо. Например, не нужно говорить, что необходимо прочитать три книги в месяц. Лучше, если в плане будет указано 15 страниц в день.

К наиболее универсальным увлечениям для детей, предполагающим физические нагрузки в интерактивной форме, относятся танцевальные кружки, и в целом занятия танцами. И вот почему:

  1. По сравнению с большинством видов активных секций (спортивной направленности), танцевальное искусство характеризует наименьший травматизм!
  2. Для занятия танцами не требуется специфической одежды, атрибутики, и специальных помещений. Танцевальный зал можно найти в любом городском районе. Не говоря о школьных спортивных залах!
  3. Начинать заниматься танцами можно в любом возрасте. Занятия отлично подойдут как дошколятам, подросткам так и взрослым, и даже пожилыми людям. Было бы желание!
  4. И наконец, свобода в применение танца так такового. Семейные праздники, корпоративы, вечеринки с друзьями, модные флешмобы и выступления на сцене. Успехи в каком активном увлечении можно так свободно демонстрировать?
К наиболее универсальным увлечениям для детей, предполагающим физические нагрузки в интерактивной форме, относятся танцевальные кружки, и в целом занятия танцами. И вот почему:

Регулярные занятия танцевальным искусством позитивно влияют на все аспекты формирующейся личности ребенка, подростка. А именно:

  • Физическое здоровье и внешний вид. Даже самый простой танец задействует максимальное количество группы мышц и суставов, тем самым стимулирует кровеносную и дыхательную системы, систему пищеварения. Человек, регулярно занимающийся танцами, будет иметь прямую осанку, пропорциональную фигуру, красивую походку, ловкость, легкие, уверенные движения.
  • Развитие когнитивных функций. Исполнение, оттачивание новых танцевальных движений и связок отлично тренируют мыслительные процессы, память, логику, выдержку, вестибулярный аппарат и контроль над телом, улучшая пространственное ориентирование и координацию.
  • Коммуникативность. Танец как способ самовыражения сам по себе является посылом к обществу. Танец демонстрирует личность исполнителя во всей стати (его внешний вид, пластику, динамику, отражает его творческое начало и эстетическую глубину). Поэтому здесь можно учесть и последующие два, полезных в жизни, навыков.
  • Эстетическое развитие – формирует визуальный и музыкальный вкус, чувство ритма, грацию движений
  • Артистизм, как способность импровизировать, определяет навык выступлений на публике. Систематические выступления перед большой аудиторией придают человеку уверенность в себе, определяют его индивидуальность и независимость.
  • С точки зрения коммуникабельности. Танцы предполагают постоянное взаимодействие с педагогами, партнерами, коллективами. В танцевальных школах ребенок учится общению, в том числе с противоположным полом, на равных, преодолевая комплексы. Танцы для девочек развивают в них понятие женственной красоты и пластики, для мальчиков дают понятие об уважении к партнеру, коллективу, противоположному полу и нежному с ним обращению.
  • Целеустремленность. Например, для детей, систематическое посещение занятий танцами закладывают в характер азы соревнования, стремления быть лучше себя и окружающих.
  • Психология, эмоциональное и душевное состояние. В процессе танца происходит высвобождение подавленных чувств (эмоциональная экспрессия), снимается внутреннее напряжение. Системные занятия танцами помогают набрать и сохранить психологическую устойчивость, заложить в сознание толерантность к стрессу. Повышается психологическая гибкость, адаптивность личности. В танце человек раскрывает душу, получая в ответ положительную энергию, от музыки, от партнера, от коллектива и зрителей.

В совокупности, занятия танцами – являются универсальным средством к достижению качества и вкуса полноценной, счастливой жизни. И это актуально как для детей, так и взрослых, и чем раньше погрузить человека в сознание танца, тем быстрее он обретет самого себя.

К наиболее универсальным увлечениям для детей, предполагающим физические нагрузки в интерактивной форме, относятся танцевальные кружки, и в целом занятия танцами. И вот почему:

… также не мудрено, что увлечение танцевальным искусством, а значит и эстетикой самого себя, в значительной степени увеличивает вероятность обрести вторую половинку и семейное счастье.

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли, если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.

Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой”. Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

Например, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам

Читайте также:  Как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде ?

Рекомендации по выбору музыкального сопровождения для танцевальных занятий

Танцевальные мелодии для ребёнка должны быть ритмичными, позитивными и зажигательными. С первых месяцев жизни малыши с удовольствием слушают музыкальные композиции из детских мультфильмов, а позже с удовольствием пляшут под русские народные песни. Мелодии современной эстрады не подходят для воспитания чувства вкуса и ритма — они слишком тяжелы для детского восприятия.

Музыка не должна звучать слишком громко, чтобы не травмировать слух ребёнка. Перед сном рекомендуют ставить классические композиции, которые хорошо расслабляют нервную систему и воспитывают музыкальный вкус. Для дневного прослушивания подойдут весёлые детские песни.

Танцевальные движения, которые показывает родители, должны усложняться постепенно. В первые месяцы жизни малыша учат кивать головой в такт музыке и хлопать в ладоши. К полутора годам малыш уже может начать пытаться ритмично двигаться в хороводе и совмещать шаги с хлопками и другими движениями руками. С 1,5-2-х лет приступают к осваиванию танцевальных движений в паре, детей учат чередовать равное количество шагов вправо-влево в такт музыке. Для развития образного мышления во время танцев родителям советуют предложить ребёнку прыжки на месте, назвав это «танцем маленького воробушка», или семенящие движения ножками в виде коротких перебежек, которые можно сравнить с падающими каплями дождя. С ребёнку вполне по силам начать сочетать в одном танце несколько элементов: топать на месте, разворачиваться по кругу с руками на поясе, чередовать шаги в стороны с прыжками.

Хорошо разнообразят домашние танцевальные занятия дополнительные аксессуары: ленточки, бантики, платки и даже ложки. Ими можно стучать в такт мелодии, что хорошо развивает у малыша чувство ритма.

Дома ребёнок может показывать элементы танцев, которые он выучил в или студии. Так он будет понимать, что взрослым это интересно, что те относятся к его увлечению серьёзно и с уважением.

Домашние занятия помогут ребёнку подойти к урокам танцев с профессионалами более подготовленным. Движения малыша будут наполнены гармонией, отличаться плавностью и красотой. Это поможет ему получить удовольствие от танцев, постепенно ребёнок станет более уверенным в себе, коммуникабельным и, главное, танцы помогут ему стать гармоничной, всесторонне развитой личностью.

Рекомендации по выбору музыкального сопровождения для танцевальных занятий

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

В музыке и танце заключается таинственная гармония жизни, которая оздоравливает душу и делает людей более уравновешенными. К музыке ребёнка нужно приучать ещё с (слушать красивые мелодии во время беременности), а после рождения убаюкивать его размеренными колыбельными. А вот когда можно начать обучение самым простым танцам? В каком возрасте малыш может почувствовать такт и начать двигаться в одном ритме с музыкой?

Оказывается, обучать малыша танцам в 5 лет уже поздно, отдав его даже в самую профессиональную студию города: обучение надо начинать с того момента, как ребёнок встал на ножки и в первый раз захлопал в ладоши, улыбаясь потоку звучащей музыки. А к ритму танца его нужно приучать и того раньше:

  • 6 месяцев-1,5 года: берите малютку на руки (не забудьте прочитать: ), включайте красивую музыку и начинайте аккуратно, размеренно, плавно танцевать, покачивая головой и улыбаясь ему; вскоре вы заметите, что ребёнку это нравится: он сам будет просить вас повторять это снова и снова;
  • 1,5-3 года: малыш уже сам стоит на ножках, так что вы можете брать его за руку и делать простые танцевальные па с ним в паре;
  • 3-5 лет: даже если вы уже отдали кроху в танцевальную школу, устраивайте дома для него своеобразные танцевальные «вечеринки», на которых он будет раскован, не будет стеснён правилами и будет в свободном танце создавать более естественные, собственные движения.

Пусть ваше чадо с самого раннего возраста научится чувствовать музыку и будет развивать гармонию своих движений: тем успешнее он будет заниматься танцами в дальнейшем.

Логопедические упражнения, которые помогут заговорить

Профессору Павлову удалось доказать, что когда дети начинают говорить, они при этом используют мышцы, идущие от языка к коре головного мозга. Это значит, что мелкая моторика оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Чтобы малыш поскорее овладел навыками, необходимо выполнять такие упражнения:

  1. Играть с крупами: пересыпать, просеивать, искать в ней игрушки, рисовать на манке.
  2. Лепить из пластилина или обычного теста.
  3. Рисовать пальчиковыми красками или кисточками.
  4. Играть с пальчиками. В этом помогут пальчиковые игрушки, песенки, специальные игры.
  5. Читать книги, беседовать с малышом.
  6. Играть игрушками, при этом разговаривать, вызывать ребенка на диалог.
  7. Каждый день описывать домашние занятия, рассказывать о своих действиях.
  8. Вместе смотреть развивающие мультфильмы — Деревяшки, Тини Лав, слушать песни из Малышариков и Синего трактора.
  9. Регулярно водить малыша на детскую площадку, чтобы он играл в песочнице и общался со сверстниками.

Логопеды настоятельно рекомендуют эти занятия, так как они положительно отражаются на речевых функциях, помогая быстрее заговорить.