Вы уже ознакомились с нашими товарами?

Каждый ребенок развивается по индивидуальному «графику». Однако, несмотря на это, они неустанно сравнивают достижения своего малыша с успехами сверстников. Мамы, папы, бабушки и дедушки испытывают гордость, когда их малютка начинает раньше других говорить, ползать или ходить, а малейшее отставание становится поводом для беспокойства. Мы расскажем, что должен уметь ребенок в год и какие действия нужно предпринимать для его гармоничного развития.

Воспитание ребенка лет. Что нужно знать родителям?

  1. Первый и невероятно важный пункт – это развитие личности. Именно в этом возрасте, до 5 лет, нужно приложить максимум усилий, постараться вложить в свое чадо как можно больше, ради его будущего. Ребенка нужно учить самостоятельности, принятию решений, способностью думать своей головой, не сравнивать себя с другими, не пытаться быть похожим на кого-то из ребят «из крутой компании», нужно учить постоять за себя.
  2. Воспитание сочувствия. В 4 года ребенок знакомится с новыми чувствами и эмоциями общаясь со своими сверстниками. Очень часто, столкнувшись с чем-то новыми, он не знает как себя вести, может сделать все что угодно. Родителям нужно научить правильно реагировать на ту или иную ситуацию.
  3. Ребенок должен знать, что мамино или папино «нет» означает «нет». Даже в общественных местах, нужно научить ребенка понимать это, не закатывать истерики пытаясь манипулировать родителями. Но в то же время, никогда не в коем случае нельзя наказывать ребенка унижением, потому что такой ход может оставить сильную травму и когда-нибудь в будущем она может вылезти и составить множество проблем ребенку. Особенно не стоит унижать своего ребенка перед посторонними людьми, ребенок всегда должен чувствовать, что родители уважают его достоинство.
  4. Родителям стоит набраться терпения, потому что, если они хотят, чтобы ребенок услышал все их наставления и советы, нужно быть готовыми к тому что все слова нужно будут повторять по нескольку раз. Дети не всегда слушают внимательно или помнят все наставления и уроки, что говорили им родители. Важно говорить спокойно и не быстро что бы малыш усвоил сказанное.
  5. Никогда нельзя ограничивать полет мыслей и фантазии ребенка. 4 года – время, когда дети выдают много очень разных историй, игр, рисуют может быть непонятные родителям вещи, но ребенок так видит, его нельзя ограничивать в этом, иначе родители рискуют вырастить человека, не умеющего думать самостоятельно и зависящего от мнения окружающих.
  6. Маленькому ребенку очень важно, что б его слушали. Мама и папа должны уделять этому много внимания, даже если им не сильно интересно какой покемон лучше или почему фея Хлоя нравится дочке больше чем остальные. Если ребенок это родителям рассказывает, значит ему это важно, и он хочет этим поделиться. Если не послушать сейчас про фей и покемонов, то не стоит удивляться потом, если дочь не расскажет маме о своих подругах и парнях.

Физиология годовалого малыша

В течение первого года жизни ребенок развивается очень интенсивно. Из маленького беспомощного комочка за 12 месяцев он вырастает в довольно самостоятельного, подвижного малыша. Для родителей, которые обеспокоены правильным развитием детей, могут служить ориентиром основные физиологические показатели:

  • Рост и вес. Если в первые пол года дети набирают вес килограммами, то к году, месячная прибавка в среднем составляет 350 грамм. Нормой считается увеличение веса от момента рождения до 12 месяцев в 3 раза.
  • Количество зубов. Чаще всего, к году у ребенка прорезывается 8 зубиков. Однако даже 12 или всего 1-2 зуба детские врачи считают нормой. В случае же их полного отсутствия, родителям нужно проконсультироваться со специалистами.

Стоит отметить, что эти показатели могут отклоняться в зависимости от особенностей организма каждого малыша, его образа жизни, питания, генетической наследственности, пола. Мальчики появляются на свет обычно крупнее девочек, поэтому к году их показатели роста и веса выше. Однако если физиологические данные малыша сильно отличаются от усредненных, это повод насторожиться и поделиться своими сомнениями с врачом.

«Я все понял»

Что касается психологической составляющей, то в 5 лет ребенку много уже понятно. Он внимает вашим объяснениям и на все просьбы взрослых адекватно реагирует. Он может сам себя занять, если родители пока не в состоянии с ним быть.

Психологи говорят: личность на 90 % сформировывается от 5 до 7 лет. И за эти два в общем-то коротких года мамы и папы могут в свое чадо «вложить» те самые качества, которые они считают необходимыми, воспитать именно те привычки, без которых, по их мнению, не обойтись.

Все это нетрудно. Детишки в эти годы легко копируют тех, кого и любят, и уважают, и ценят. Их поведение – самое что ни на есть хорошее, верное, единственно возможное. Так что контролируйте свои поступки и слова. Ведь если вы будете говорить одно, а поступать совсем по-другому, то ничего хорошего от своего дитяти не ждите!

Речь в года

Если задаться вопросом, что должен уметь ребенок в 4 года, то на первый план, без сомнения, выйдет его способность правильно говорить. Богатый словарный запас и правильное произношение становятся частью общепринятой нормы для этого возраста. При наличии отклонений или отставаний в данной области, необходимо обратиться к логопеду, который протестирует и разработает специальный курс занятий. Важно сделать это сейчас, когда ребенку 4 года, поскольку в дальнейшем исправить подобные речевые ошибки будет намного сложнее.

Главным двигателем развития и формирования личности всегда выступала подражательная деятельность. Ребенок в 4 года начинает активно повторять слова и выражения, употребляемые родителями и близкими родственниками. Поэтому в одинаковой ситуации два малыша могут по-разному проявить личное отношение к происходящим событиям. Один скажет: «Хорошо! Прекрасно!», а другой использует набор нецензурных слов. И это не он «в 4 года такой невоспитанный грубиян», просто окружающие его взрослые люди забывают в присутствии ребенка контролировать свой речевой поток. Чтобы избежать подобных казусов, стоит постоянно помнить, что фразы, употребляемые родителями в повседневной жизни, записываются в сознание малыша и после очень тяжело поддаются исправлению.

Важное обстоятельство, стимулирующее речевое развитие ребенка в 4 года, — знание стихов и песенок. Многие дети, достигнув этого возраста, начинают проявлять небывалые артистические способности. Их привлекает сцена, выступление перед близкими взрослыми, их аплодисменты и похвала. Здесь как раз и пригодятся выученные с мамой стишки, которые ребенок с гордостью продемонстрирует под бурные овации слушателей.

Неудача + старание = успех

Как бы человек ни старался, все равно у каждого иногда случаются неудачи. И это отлично! Мы учим малышей, что без проигрыша невозможно победить! Поэтому наши воспитанники уверены, что даже если что-то не удалось выполнить на уроке на отлично, это не повод расстраиваться. А тем более бросать единожды начатое.

Неудача + старание = успех

Важно как можно раньше понять, что ошибаться — нормально. Это закаляет характер, делает ребенка увереннее в своих силах, учит спокойнее относится к неудачам. Так повышается самооценка, и в дальнейшем подобный опыт очень пригодится каждому ученику.

Что должны уметь дети до лет по годам

В возрасте от 0 до 5 лет ребенок проживает самые важные этапы развития, когда происходит формирование личностных качеств, важных умений. Чтобы он получил правильное начальное воспитание и умел вежливо себя вести, важно постоянно заниматься с ним – играть, развивать физическую культуру, речь, мелкую моторику, эмоциональную сферу, логическое мышление.

Что должны уметь дети до лет по годам
Возрастная группа Навыки и умения
1-2 года Логическое мышление Играть с кубиками, складывать башенки, проявлять исследовательский интерес путем разбора предметов.
Речевые навыки Проговаривать простые слова, знать имена всех членов семьи.
Социальное развитие Уметь правильно называть части тела, лица.
Бытовые и навыки обихода Ходить в туалет на горшок, самостоятельно вставать и ходить, пить из чашки, понимать и реагировать на указания родителей, подражать чужому поведению.
Развивающие пособия Пазлы, Азбука, Алфавит, карточки, раскраски, трафареты, кубики.
2-3 года Логическое мышление Первое знакомство с арифметикой, выполнять 2-3 последовательных действия, проявлять тягу к рисованию, конструированию.
Речевые навыки Произносить фразы из 4-5 слов, осознавать указания взрослых, знать простейшие детские песенки, стихи.
Социальное развитие Различать транспортные средства.
Бытовые и навыки обихода Осуществлять самостоятельно спуск и подъем по лестнице, одеваться, раздеваться, пользоваться горшком, двигаться задом наперед, держать равновесие на перекладине, уметь обращаться с ножницами, быть обученным гигиене рук.
Развивающие пособия Карточки с цифрами и геометрическими формами, игры-ассоциации, сборники стихов, потешек, скороговорок, карточки-рисунки: животных, фруктов, овощей, транспортных средств, аппликации.
3-4 года Логическое мышление Уметь считать до трех, показывать цифры на пальцах, оперировать понятиями «много-мало», «высоко-низко» и др., различать: круг, квадрат, треугольник, обладать навыком сравнения предметов по форме, цвету, величине, составлять из вещей пары по характерному признаку, находить сходства и различия в предметах, исключать лишнее, запоминать цепочку картинок и слов, уметь сосредоточенно работать над заданием.
Речевые навыки Воспринимать и описывать образы, формулировать предложения из 5-6 слов, различать признаки предметов, уметь образовывать из них группы.
Социальное развитие Различать домашних животных, птиц, рыб, насекомых, деревья, цветы, ягоды. Иметь базовые представления о материалах, из которых изготовлены предметы. Различать время суток, явления природы.
Бытовые и навыки обихода Самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться канцелярскими предметами для творчества, рисовать примитивные изображения в виде точек, линий, кружочков, раскрашивать фигуры, знать правила гигиены.
Развивающие пособия Карточки со счетом, видео-уроки по счету, двойные пазлы, рабочие тетради по математике, игры с игральными костями, прописи, музыкальные игры, первые энциклопедии о животных и насекомых, книги о временах года, набор детской посуды, пластилин, наборы «Собери сам».
4-5 лет Логическое мышление Различать стороны и направления, расширять знания о геометрических фигурах, соотносить предметы с цифрами при счете, уметь писать числа, уметь складывать предметы по принципу конструктора, формулировать ответы на вопросы: «Почему?», «Можно ли?», «Для чего?», подбирать противоположные по смыслу слова.
Речевые навыки Строить предложения из 5-8 слов, общий словарный запас – не менее 1000 слов, различать части тела людей и животных, уметь по признакам называть предмет, понимать значение предлогов, поддерживать диалог, знать первую информацию о себе: ФИО, возраст, место проживания, использовать в речи прошедшее время.
Социальное развитие Различать овощи и фрукты, знать, когда они созревают, где растут, знать о способах передвижения насекомых, уметь называть правильно детенышей животных, знать главные приметы каждого времени года.
Бытовые и навыки обихода Уметь завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнию, рисовать без отрыва карандаша от листа, раскрашивать изображения, соблюдая границы рисунка. В этом возрасте можно впервые познакомить ребенка с алфавитом иностранного языка.
Развивающие пособия Раскраски с соединением точек, прописи с цифрами, тройные пазлы, рабочие тетради по математике, головоломки, детские развивающие журналы, пособия для чтения, считалки, дидактические игры с цветными буквами и картинками, энциклопедии «Окружающий Мир», игра «Крестики-нолики», книжки для детей по анатомии, карточки с алфавитом иностранного языка.

Видео советы

Что должны уметь дети до лет по годам

Как помочь малышу?

  • Внимательно следить за его развитием в любом возрасте;
  • Вовремя обращаться к специалистам;
  • Проводить лечение, назначенное врачами;
  • Заниматься с ребенком: – много и выразительно читать сказок, стихов, детских рассказов; – спрашивать малыша о прочитанном:

“Про кого мы с тобой сейчас прочитали?  А как ты думаешь, как выглядит медведь? А как одета Машенька? Какой у нее платочек, сарафанчик?”“А какими голосами говорят три медведя? Медведь-папа и медведь-сын одинаково громко рычат?”

Как помочь малышу?

Необходимо создавать такие речевые ситуации, когда у малыша нет возможности промолчать;

  • Очень хорошо помогает развивать речь одновременная лепка и рассказывание сказки

Например, о колобке. Пусть фигуры не будут выглядеть похожими на настоящих зверей. Ведь не всякий взрослый умеет красиво лепить. А что уж говорить о детях! Или лепить одни только головки героев и надевать их на пальчики ребенка, разыгрывая сценки. Удовольствие получит не только малыш, но и родитель;

  • Полезна также и аппликация.
Как помочь малышу?

Здесь множество вариантов и материала, и сюжетов. Некоторые родители с детьми делают замечательные картинки из стружек-мусора от подточенных карандашей, накладывая сначала нижний слой, а потом все выше и выше

Бумага, цветные салфетки, ткань разных видов, природный материал, пластилин, крупа – все это можно и нужно соединять и смешивать в различных комбинациях и сочетаемости. Например, на пластмассовый стакан, облепленный пластилином, крепить узоры из гороха и фасоли. А из ткани и цветной бумаги можно делать красивые аппликации, используя одновременно 2 материала. Придумайте фантастических птиц и животных, сказочные растения и т.п.

Возьмите бархатную бумагу, нарисуйте, например, контур собаки и обычной ватой заполняйте его. Маленькие пальчики будут накладывать вату, двигая ее к контуру и, одновременно, массироваться. Простое и интересное упражнение;

  • Интересны и полезны пальчиковые игры.
Как помочь малышу?

Для этого не обязательно заучивать сложные стишки. Можно изображать пальцами стук дождя, громкий и частый сначала и тихий и редкий в конце, топот лошадиного табуна и многое другое, для чего нужно просто стучать по любой поверхности;

  • Также результативны и игры с песком, мокрым и сухим. Мелкие песчинки очень хорошо массируют пальчики, недаром детей любого возраста так манит песочница;
  • Игры в воде, когда малыш пытается поймать ускользающее от него мыло, переливает воду из различных емкостей в другие;
  • И, конечно же, конструктор. Сейчас в продаже так много конструкторов и мозаик, пазлов и кубиков, мягких и твердых, крупных и мелких, пластмассовых, деревянных, металлических и тканевых. На любой вкус и кошелек. Здесь важный момент – не покупать слишком мелких и трудных деталей для возраста 4-х лет. Они могут представлять опасность для жизни ребенка и сложность для самостоятельных занятий.

Главное – это ценить своего малыша и любить его беззаветно таким, какой он есть – единственным и неповторимым во всем мире!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу.

Консультация для родителей.

Тесты для определения степени сформированности психических процессов ребёнка 5 лет. Информация с сайта

Рекомендации для родителей.

Вопрос готовности ребёнка к школе волнует всех родителей. В этот статье речь пойдёт о необходимых знаниях, умениях и навыках.

Рекомендации для родителей, чьи дети будущие первоклассники.

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по .

Источник статьи: -sad/materialy-dlya-roditeley/2019/09/08/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyonok-4-5-let-po-fgos-do

Забавная игра на развитие памяти «В магазин» (любимая игра всех детей)

Дети любят играть играть в магазин.

Игра развивает слуховую краткосрочную память

Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам — из мужского. Так будет интереснее играть.

  • Меняйтесь ролями.
  • Сделайте игрушечные деньги для игры.
  • А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет

  1. «Накрой на стол». Игра научит малыша помогать маме, а также считать. Более того, Вы весело проведете время. Попросите ребенка помочь накрыть на стол, принести две ложки и вилки для папы и мамы, принести яблочки итд.

  2. «Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.

  3. «Осенний листопад». Соберите во время прогулки разные листья. На бумаге обведите их контур. Затем кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.

  4. «Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.

  5. Развивающая игра для расширения словарного запаса малыша

    Веселая игра «Скажи какой?».Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.

  6. «Кто, что умеет?».Малыш 3х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

  1. «Дочки-матери».
  2. «Праздник». Подготовьте вместе День рождение. Сделайте сюрпризы-подарки папе или бабушке. Дети с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
  3. «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки — примеряют роли главы семейства.

Как мне научиться говорить весело

Ваш малыш любит веселиться с вами. Поэтому, если вы сделаете разговор своим малышом веселым, это побудит ее использовать больше слов, чтобы выразить себя .

Ложись на пол и играй со своим малышом. Пусть она выберет игрушку или занятие и расскажет о том, что она делает . Присоединяйтесь к пьесе вашего малыша , повторите слова, которые она использует, и убедитесь, что она может видеть ваше лицо и рот, когда вы говорите. Это даст ей много возможностей услышать четкие примеры слов, которые она изучает .

В теплую погоду возьмите с собой большое полотенце или одеяло в сад или местный парк и лягте на него вместе с малышом. Попросите ее закрыть глаза и внимательно слушать. Примерно через минуту спросите ее, что она могла услышать. Затем вы можете говорить о ветре на деревьях, пение птиц или лай собаки.