Воспитание ремнем: можно ли бить детей в целях воспитания

Сложно представить себе более активных и непоседливых существ, чем дети. Хлебом их не корми, но дай всласть побегать, поползать, попрыгать, полазить… Поэтому и неудивительно, что нередко у ребятишек случаются не только ушибы, но и более серьезные неприятности — например, вывихи суставов. Как правильно распознать подобную травму у ребенка, что при этом делать и чего, наоборот — категорически не делать? Как всегда, Woman.ru готов поделится с родителями подробными инструкциями.

Как разрешить конфликт между детьми?

раскрыть » / « свернуть

Как разрешить конфликт между детьми?

Общение и совместные игры между детьми не всегда протекают без столкновений. Часто родители становятся свидетелями бурных конфликтов, разбирательств и даже драк. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша. Именно через ссоры и споры наши дети учатся общаться, выстраивать отношения в коллективе, дружно играть, не ущемляя при этом интересы других ребятишек. В отличие от взрослых дети всегда ведут себя непосредственно и достаточно эмоционально. Зачастую это приводит к возникновению недовольства, перерастающего в неприятные ссоры, разрешить которые дети могут только благодаря помощи родителей. Но случается, что и взрослые люди не сразу понимают, как устранить разногласия между детьми. Попробуем дать вам некоторые практические рекомендации:

  1. Никогда сразу не стремитесь вмешаться в конфликт ребятишек, конечно же, только если исключены риски нанесения вреда их здоровью. Всегда нужно помнить, что между детьми неизбежно устанавливается некая иерархия, соответствующая их возрасту. Можно спросить у детей, нужна ли им ваша помощь, и в случае отрицательного ответа предоставьте им возможность решить спор самостоятельно.
  2. Если же требуется ваше участие, тогда изначально следует устранить собственную предвзятость к произошедшей ссоре. К примеру, вы постоянно во всех бедах винить всегда одного и того же ребенка. Такое может быть, если этот ребенок напоминает вам человека, доставляющего вам лично неприятности или дискомфорт в жизни. Старайтесь всегда быть объективным.
  3. Посредничество взрослого в споре детей. Основная ваша задача при возникновении конфликта между детьми – это умение помочь им мирно договориться. Старайтесь стать посредником в их переговорах, ни в коем случае не судьей. Предлагаем вам поступить следующим образом:
  • Помочь детям обозначить границы собственной территории. Так как всегда есть территория и игрушки общего пользования и индивидуальные. В такой ситуации необходимо научить детей просить друг у друга разрешения временно воспользоваться какой-либо игрушкой или вещью. Такой метод поможет вам задать некоторые правила разрешения конфликтных ситуации и одновременно позволит избавить маленького собственника от угрозы вторжения в его пространство.
  • Спокойно изложите детям суть возникшей проблемы. Для этого вам придется попросить каждого из участников конфликта кратко изложить точку зрения своего оппонента, причем в его присутствии, так как важно, чтобы он лично все услышал, ведь большинство ссор у детей бывает из-за несправедливости и обидных насмешек.
  • Далее, будет хорошо, если вы вместе с детьми сумеете сообща, дружно найти выход из сложившейся ситуации. Предложите ребятишкам придумать возможные пути и способы решения их спора. Допустим, если они поссорились из-за игры, скажите им, что они не смогут играть в нее дальше, пока не придут к согласию.
  • Если вам удалось путем переговоров и разъяснений окончательно разрешить детский конфликт, то утвердите на правах взрослого план его разрешения. Если же согласие не достигнуто и вопрос остался открытым, вынесите проблему на так называемый «семейный совет», чтобы все члены семьи приняли активное участие в погашении конфликта.
  • Очень важно в сложившихся обстоятельствах суметь уменьшить появившийся эмоциональный накал у детей, не допустить обострения конфликтной ситуации. Тогда можно использовать прием смены обстановки, к примеру, отвести детей в другую комнату. Такое вроде бы простое действие частенько помогает детям хотя бы немного успокоиться и приступить к обсуждению проблемы. Через некоторое время, находясь в спокойной обстановке, как-нибудь невзначай вспомните с детьми ранее разрешенную проблему, проанализируйте все предпринятые шаги к ее разрешению – тем самым вы еще раз потренируете с детьми навыки сотрудничества и взаимопонимания.
  • Не забудьте похвалить обе стороны за проявленные усилия в разрешении их противоречий.
Читайте также:  Как родители портят Ваши любовные отношения и что делать

4. Научить детей использовать мирилки. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Ритуал примирения проводится следующим образом:

  • Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки.
  • Мирилка произносится подряд 5-10 раз, например: «Солнце вышло из-за тучек, нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья». Этот прием действительно примиряет, так как это очень весело – вместе произносить текст, в ритм, делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
  • Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

раскрыть » / « свернуть

Что такое внутренний ребёнок

Под этим понятием подразумевается любой эмоциональный и психологический багаж, который человек несёт с первых лет жизни.

Первым, кто заговорил о внутреннем ребёнке, был психиатр What is the “Inner Child”? Карл Юнг. Согласно его теории, архетип «внутреннего дитя» помогает человеку воссоединиться с прошлым, потому что тот вспоминает свои детские эмоции и переживания. Так ему легче повзрослеть и понять, чего он хочет от будущего.

Понятие стало популярно после выхода 3 Therapies to Heal Your Wounded Inner Child бестселлера Джона Бредшоу «Возвращение домой: возрождение и защита внутреннего ребёнка» в 1990 году. Современные психологические исследования Health throughout the lifespan: The phenomenon of the inner child reflected in events during childhood experienced by older persons подтверждают, что ранние переживания хорошо запоминаются. Они влияют на людей по-разному. Например, для одних вечно критикующие родители стали поводом воспитать силу духа, для других это травма на всю жизнь.

Читайте также:  В декрет с декретной ставки: порядок оформления, нюансы, компенсация

Экскурс по понятиям: что есть что

Для начала неплохо было бы освежить наши школьные знания по анатомии человека, и определиться с формулировками — что есть вывих у ребенка, и что есть сустав. Итак:

Вывихом принято считать смещение оконечностей костей, которые формируют сустав, выходящее за пределы своего нормального, естественного положения.

Соответственно, сустав — это место соединения костей скелета, которое включает в себя так же и другие анатомические образования (связки, сухожилия, хрящевую ткань, мышечную ткань и т.д.). Эти образования формируют так называемую суставную капсулу.

В подавляющем большинстве случаев при вывихе суставная капсула повреждается смещенной костью, которая ее буквально разрывает. Вследствие чего при вывихе происходят сильные отеки и внутренние кровотечения в области повреждения суставной капсулы.

Как проработать детские психологические травмы

Детские травмы проявляются не только у малышей, но и у взрослых. Они с детства мешают жить пациенту, делают его скованным, боязливым. Терапия пациента складывается поэтапно.

Она происходит совместно с психологом, психотерапевтом, родственники, друзьями:

  1. Научиться любить самого себя, как личность. Человек должен заботиться о себе, проявлять благосклонность. Даже если были совершены ошибки, их прощают, учатся жить дальше.
  2. Общение. Пациент должен выходить в общество, не оставаться в одиночестве. Знакомятся с новыми людьми, с которыми складываются дружеские или любовные отношения. Оба варианта идут на пользу.
  3. Принимать помощь от близких. К ним относятся родители, семья, друзья, посторонние люди. Многие из них хотят помочь справиться со сложившейся ситуацией, поэтому уделяют внимание пострадавшему.
  4. Отвлекаются. Занимаются любимым делом: рисование, вышивка, езда на машине, просмотр кинофильмов. Они помогают отвлечься, особенно когда пациент остаётся в одиночестве.
  5. Сеансы у психолога или психотерапевта. В первом случае специалист помогает справиться с трудными воспоминаниями, влияющими на жизнь. К психотерапевту обращаются при тяжелой травме, меняющей психику. Психотерапевтические сеансы помогают устранить последствия пережитой травмы.
  6. Посещение групповой терапии. На ней пациенты рассказывают о собственных переживаниях, связанных с произошедшими событиями. Пострадавший может почерпнуть для себя полезную информацию, научиться сопереживать другим людям.
  7. Седативные вещества. Если состояние человека не тяжелое, пьют легкие седативные средства (Новопассит, Афобазол). При тяжелых состояниях используют сильные седативные, снотворные лекарства, транквилизаторы. Их отпускают по рецепту психотерапевта. Лекарство применяют в строгой дозировке и прописанным курсом, иначе произойдет передозировка, угрожающая жизни и здоровью.

Пациент может самостоятельно определить для себя наиболее подходящий метод. Рекомендуется выбрать несколько из них, чтобы достичь результата.

Как проработать детские психологические травмы

Пострадавший может выбрать сеансы у психолога, групповую терапию, помощь близких. Главное для него не оставаться наедине с собой, заниматься делом.

Помимо отвлечения от ситуации, обязателен поход к врачу. С помощью опроса выявят причину состояния. На сеансах хороший врач поможет устранить проблему. Если состояние пациента перевозбужденное, назначают седативные средства.

Первая помощь при травме

Если ребенок все же получил травму, важно оказать первую помощь правильно. Неверные действия могут усугубить состояние малыша и увеличить тяжесть повреждений. Если ребенок упал и жалуется на сильную боль, необходимо оценить сложность ситуации и при необходимости обратиться за помощь к детскому травматологу.

Читайте также:  В каких случаях и как следует защищать ребенка?

Правила первой помощи гласят:

  • при ушибе – приложить холод на поврежденное место;
  • при вывихе – не пытаться самостоятельно вправить конечность;
  • при переломе – зафиксировать травмированную часть в неподвижном положении, не разгибать и не пытаться раздеть ребенка самостоятельно;
  • при ударе головой и потере сознания – зафиксировать шейный отдел и доставить пострадавшего в ближайший медпункт;
  • при обморожении конечностей – укутать теплом;
  • при подозрении на перелом позвоночника – не переносить и не сдвигать с места, вызвать скорую помощь.

Зачастую в зимнее время травмы связаны с неправильным оказанием помощи. Если ребенок прилип языком к металлической поверхности, нельзя его отрывать. Следует полить на участок контакта теплой водой, после чего обработать поверхность языка безопасным антисептиком.

Если тяжесть полученной травмы вызывает сомнения, следует вызвать скорую помощь или службу спасения, пострадавшего осмотрит детский ортопед травматолог и окажет квалифицированную помощь.

К какому врачу обратиться?

К Вашим услугам консультации и лечение опытными травматологами.

Можно ли бить ребёнка в целях воспитания

Физическое наказание может быть разным, кто-то шлёпнет малыша один раз, а кто-то применяет силу регулярно. Кроме того, сила женской и мужской руки тоже разная. Мама может «дать по попе» не слишком сильно, а вот папа может и не рассчитать силу своего удара. Помимо физической боли, у малыша может остаться психологическая травма.

Можно ли бить детей в целях воспитания? Можно, если родители хотят, чтобы малыш жил только так, как они того требуют, чтобы он не смог самостоятельно учиться принимать решение и быть ответственным за свои поступки. Можно, если родители хотят, чтобы ребёнок боялся их и всегда вспоминал такие наказания, а не тепло, ласку и любовь родителей. Конечно, самый простой способ — это наказать ребёнка ремнём, а не заниматься воспитанием и доходчиво объяснять крохе, почему именно так делать нельзя.

Прочитав статью, можно с уверенностью сказать, что бить детей нельзя. Но есть одно «но». Психологи утверждают, что поднимать руку на детей категорически не рекомендуется, кроме таких ситуаций, где жизнь и здоровье малыша находятся под угрозой.

Например, ребёнок выбегает на проезжую часть, поворачивает ручку от плиты, игнорируя родителей идёт к обрыву и т.д. Если малыш никак не хочет слушать родителей, не помогают объяснения, не понимает, насколько это может быть опасно, то здесь допускается применение физического наказания. Но не нужно сразу хвататься за ремень и с силой бить ребёнка. Можно слегка шлепнуть по попе, одернуть, несильно ударить по рукам. Такой удар не должен быть болезненным, скорее обидным. После чего спокойно объяснить малышу опасность его действий.