Воспитание чужого ребенка (дети от прошлого брака)

Папа, в вопросах, связанных с воспитанием детей, может дать то, чего не может ни одна мама. У каждого из родителей в воспитании малыша свои функции. Они разные, но дополняющие друг друга. И лишь тандем папы и мамы дает возможность развития гармоничной личности малыша. Поэтому роль отца в воспитании ребенка  очень весома.

Как можно приучить ребенка помогать по дому

А как можно приучить ребенка помогать по дому, чтобы не вызвать у него ненависти к домашней работе? Не нужно ограждать малыша от «сложных» дел, нужно просто давать посильные и выполнимые в его возрасте задания. Многие боятся, что ребенок будет мешать и путаться под ногами. Да, будет! Но как же без этого он узнает, как готовить пироги или мыть посуду? Это для нас привычно ощущать на коже прохладу воды, мягкость теста, шершавость вафельного полотенца, а для ребенка это целая вселенная, которую вы можете открыть для него, занимаясь такими обычными делами, как приготовление пищи, уборка или стирка. Мы так погрязли в быту, что забываем, как быстротечно детство наших малышей. Мы никогда не вспомним подгоревший суп или невымытый пол, но мы обязательно вспомним горящие глаза нашего ребенка, который первый раз взял в руки веник, впервые попробовал стирать белье, неумело пытается перемешать салат огромной для него ложкой. Не лишайте ваших детей возможности быть рядом с вами и познавать мир через наведение порядка в доме.

Безусловно, есть такие дела, которые мы должны выполнять без ребенка, например, чистка сантехники средствами, содержащими хлорку и другие не очень полезные для детей химические вещества. Есть домашние заботы, которые можно выполнять в присутствии ребенка, но без его непосредственного участия.

События

Проектная деятельность со старшими дошкольниками «Я и мое тело» Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье. Именно эта идея послужила основой методической разработки организации долгосрочного проекта «Я и мое тело», в старшей группе «Пчелки» детского сада «Солнышко» Покормите птиц зимой! Очень важно знакомить детей с младшего возраста с некоторыми экологическими закономерностями зимующих птиц. Внешний вид птиц, части тела, названия, повадки, образ жизни. С раннего возраста надо прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Праздник прощания с елкой Новый год – самый таинственный и чудесный праздник, любимый для всех детей. Нарядив красивую елочку , все они ждут прихода Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, подарков. Новогоднее время такое насыщенное и так быстро пролетает.

Новый год мы очень ждали… С 22 по 29 декабря в детском саду «Солнышко» прошли новогодние утренники. Праздники для детей были организованы без участия и присутствия родителей, но это не повлияло на их значимость, торжественность и яркость. Сотрудники детского сада приготовили для малышей настоящую сказку.«Помоги пернатым друзьям» В нашем детском саду метод проектов является как одна из форм тематического планирования и организации воспитательно-образовательной работы, которая влияет на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом повышая качество образовательного процесса.#НовогодниеОкна С 18 декабря стартовала Всероссийская акция «#НовогодниеОкна». Родители, дети и педагоги детского сада «Солнышко» , с желанием откликнулись и приняли активное участие в оформление окон домов и окон детского сада.

Читайте также:  Бабушка воспитывает ребенка: за и против

Новый муж — первый друг и товарищ ребенка!

Для того, чтобы новость о замужестве мамы не стала ударом для малыша, необходимо заранее познакомить его с избранником. Будущий муж должен понимать всю ответственность, которую он берет на свои плечи. Главная его задача — стать крохе другом, помощником, защитником.

Время проведенное вместе — бесценно. Очень хорошо, если будущий избранник сможет найти общие увлечения с ребенком. Рыбалка, плавание, спорт, велосипедные прогулки — все это любят дети. Однако, не стоит думать, что все ребята одинаковые. В выборе совместной деятельности поможет мама. Она как никто знает увлечения и таланты своего юного непоседы.

Не стоит волноваться, если первые взаимоотношения потерпели неудачу. В большинстве случаев, чтобы привыкнуть, довериться и впустить в свою жизнь незнакомого человека, ребенку нужно время. Не стоит торопиться и настаивать. Отчиму не нужно занимать роль отца. Нет смысла давать советы и нравоучения ребенку, он воспримет их в штыки. Дождитесь, когда малыш почувствует авторитетность мнения маминого спутника, сам попросит о помощи.

Помните, главное, для сына или дочери — это счастье их мамы!

Ребенок из детского дома

Другой вариант, когда бездетная семья принимает на воспитание ребенка из детского дома. Не важно, сколько бумаг нужно собрать и заручиться подписями соседей, что вы имеете на это право.

Вы доказали его и вот – чужой ребенок. Каким он будет? Сможете ли вы полностью передать ему то, что надлежит для становления личности?

Психолог Торсунов О.Г. о воспитании чужого ребёнка в видео:

Развитый ребенок, которому с молодых лет передали лучшие навыки жизни, станет прекрасным человеком. Но вы смотрите на такого ребенка, словно он с другой планеты. Как можно в такой ситуации передать все самое лучшее? Рассмотрим отношение полов к чужим детям.

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • Главная
  • |

  • Для родителей

Работайте вместе — это мотивирует и объединяет

Чем младше ребенок, тем больше дел лучше делать вместе, а чем старше, тем больше он может делать сам. Необязательно делать вместе всё. Вы можете поручать задания ребенку, а сами отдыхать. Но ребенок в какой-то другой день ребенок должен увидеть, что вы тоже поработали.

Ценность совместного действия очень высокая. Об этом вам скажет любой семейный психолог. Если во время совместных дел вы делитесь событиями, обсуждаете события или рассказываете историю, сказку, это и мотивирует, и развивает, и успокаивает ребенка, а также улучшаются отношения в семье.