Важность обучения гигиене полости рта специалистов и населения

Одной из привычек, которую важно привить детям с младенчества, является правильный уход за зубами. Кроме умения пользоваться зубной щеткой, малышей стоит приучить и к стоматологическим осмотрам.

Мотивация

Для взрослого человека польза ухода за полостью рта очевидна в большинстве случаев. Однако детям и подросткам, на стадии привития им гигиенических навыков и упрочнения полезной привычки, часто требуется привести доказательства того, что уход за ротовой полостью необходим.

Встречаются оппоненты и среди взрослых пациентов. В качестве мотивирующих факторов могут выступать следующие утверждения:

  • микробы, содержащиеся в отложениях на поверхности костных органов, разрушают твердые ткани;
  • атака вредоносных элементов при наличии загрязнений происходит постоянно и непрерывно;
  • здоровые единицы позволяют в полной мере наслаждаться жизнью, в отличие от больных;
  • стоматологические болезни касаются каждого;
  • большую часть патогенных факторов можно искоренить благодаря ежедневному уходу за ротовой полостью;
  • сохранять здоровье элементов челюстных рядов гораздо проще и выгоднее, чем лечить последствия отказа от гигиены.

В качестве наглядных примеров для пациента лучше использовать различные визуальные пособия. В случае с демонстрацией вреда отложений на эмали лучше всего прибегнуть к нативному препарату, который можно рассмотреть через микроскоп, или демонстрации отложений после показательной чистки зондом или нитью.

Для демонстрации распространенности стоматологических болезней лучше всего использовать наглядные схемы, графики, диаграммы. Чтобы показать состояние полости рта самого пациента, используется фото- или видеосъемка с увеличением.

Как ничто другое пациентов мотивирует наглядное отображение экономических затрат на лечение болезней пародонта, протезирование, в сравнении с ежемесячными затратами на средства гигиены полости рта.

Весьма показательным является перечисление симптомов, которые возникают при систематическом пренебрежении стоматологическими рекомендациями.

Необходимо объяснить пациенту, насколько здоровые зубы выгоднее больных – ведь с безупречной улыбкой пациент может не чувствовать боли, без стеснения улыбаться, принимать пищу и т. д.

Особенности профессиональной гигиены рта у детей

Профессиональная чистка зубов у детей имеет свои особенности. В связи с ростом и развитием тканей детям до 14 лет нежелательно проводить чистку с помощью ультразвука (скелера). Это грозит повреждением зоны роста зуба или нарушением структуры слабо минерализованной эмали. При наличии необходимости использования ультразвука (массивные отложение зубного камня) процедуру необходимо проводить деликатно, соблюдая меры предосторожности.

Читайте также:  Гармония семейных отношений: жизнь после рождения ребенка

Очищение и полирование зубов у деток можно проводить методом Air-flow, но только после минерализации эмали, окончательное формирование которой происходит через год после прорезывания зуба. Метод является прекрасным для ликвидации твёрдого и мягкого налёта.

Показания и противопоказания к профессионально чистке зубов у детей

Врач-стоматолог проводит профессиональную гигиену молочных зубов при наличии мягкого или твёрдого зубного налёта, отложениях зубного камня, воспалительных заболеваниях дёсен, а также в качестве профилактики стоматологических заболеваний.

Противопоказания к профессиональной гигиене полости рта:

  • стоматит (воспаление слизистой оболочки во рту);
  • тонкая, хрупкая зубная эмаль;
  • эрозия, гипоплазия эмали;
  • аллергия на препараты, которые применяют во время чистки;
  • острые инфекционные заболевания.

Как проводится чистка зубов у детского стоматолога?

На приёме у доктора, особенно в первый раз, важно рассказать ребёнку о необходимости ухода за зубками. При этом нужно морально настроить малыша, чтобы предупредить возникновения страха от стоматологических манипуляций.

Перед чисткой определяют уровень гигиены во рту. Для этого используют специальные красящие индикаторы, которыми покрывают зубы: чем насыщеннее цвет, тем хуже ухаживают за зубами.

Больно ли во время профессиональной чистки? Манипуляция является безболезненной, но при наличии воспалённых дёсен неприятной.

Процедуру чистки проводят с помощью абразивной пасты и щёточки. Для деток чаще используют пасты с фруктовыми вкусами, что делает процедуру более интересной. Вращающей на оборотах щёточкой, проводят очистку каждого зуба с двух сторон: вестибулярной и оральной.

После манипуляций ребёнку проводят урок гигиены: показывают в зеркало, какими чистыми должны быть зубки, рассказывают, когда и , подбирают щётку и пасту.

  • Нежелательно принимать пищу в первые 2-3 часа после чистки.
  • Следует исключить грубую пищу в первые сутки.
  • 1-2 дня придерживаться “прозрачной диеты”, то есть не употреблять пигментированные, красящие продукты питания и напитки (свежевыжатые соки, свеклу, смородину, чёрный чай, приправы).
  • Первые два дня не употреблять продукты, которые способствуют чувствительности зубов (цитрусовые, газированные напитки).
  • Сменить зубную щётку и пасту (если врач рекомендовал).
  • Проводить регулярную гигиену 2 раза в день.
  • Проходить профилактический осмотр у стоматолога каждые 3-4 месяца.

Профессиональная гигиена полости рта у ребёнка является полезной, безболезненной и профилактической манипуляцией, которая поможет предотвратить болезни во рту и в организме, а также приучит малыша к уходу за зубами с самого маленького возраста.

Лиана Мохтари, стоматолог, специально для сайт

Воспитание культурно-гигиенических навыков в группе детей третьего года жизни

Формирование собственно культурно-гигиенических проводится во время различных режимных моментов

Приём пищи

За обедом. завтраком, полдником детей учат ровно сидеть за столом, не разговаривать во время еды, не вертеться, не смеяться, не шалить. Причём слово «не» употребляют мало, чтобы не побуждать детей упрямиться, действоать неперекор (ведь начинается кризис трёх лет). Воспитатель приучает ребёнка следовать положительным примерам, хвалит за проявленную аккуратность, послушание: «Ваня умеет красиво сидеть за столом, молодец. И Оля, и Люда тоже будут сидеть ровно, не шуметь».

Читайте также:  Базовый гардероб для мамы в декрете 2020: модные образы фото

Постоянно закрепляют последовательность употребления блюд. Некоторые дети, особенно новички, во время обеда стремятся сначала съесть сладкое (блинчики, сырники) или выпить компот, а вот первые блюда есть отказываются. Скорее всего, и в семье детей мало внимания уделяется употреблению супов, щей, поэтому работу нужно вести не только с детьми, но и с родителями, объясняя им важность первых блюд в питании ребёнка.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в группе детей третьего года жизни

Малыши ещё могут разливать и крошить еду, но их за это не ругают, а хвалят тех, кто поел аккуратно, приучая к порядку напримере сверстников. После еды детям предлагают воспользоваться салфеткой, напоминают: нужно благодарить за то, что их покормили.

Случается, ясельные детишки засыпают за столом во время обеда — в таком случае стоит поговорить с родителями о корректировке режима дня малыша и строгом соблюдении времени дневного сна дома

Индивидуальная гигиена

Детей учат мыть руки и лицо, используя воду, мыло, полотенце (индивидуальное). Уже на третьем году жизни малыши могут запомнить, где находится их личное полотенце, брать его и с помощью взрослого вешать на место.

Обращается внимание на пользование индивидуальными предметами гигиены, такими как носовой платок, расчёска, горшок. Носовые платки дети приносят из дому, кладут в кармашек на одежде и используют по мере надобности (часто при напоминании педагога).

Расчёски родители приносят в детский сад не для всех детишек, эти предметы нужны в ясельной группе лишь тем, у кого достаточно густые и длинные волосы, чаще девочкам. Хранить расчёски, гребни можно в специально сшитой из плотной ткани расчёсочнице с кармашками или в верхних ячейках полотенечниц, помеченных картинками, чтобы дети их узнавали и приучались брать свою расчёску. Расчёсывают детей, делают причёски (косы, хвостики) воспитатель и няня. Но после того как ребёнок причёсан, стоит предложить ему посмотреть на себя в зеркало, полюбоваться аккуратным видом причёски. Можно предложить малышу самостоятельно расчесать чёлку.

Уже в ясельной группе дети могут запосмнить личную картинку и класть предметы гигиены в нужный кармашек

Воспитание культурно-гигиенических навыков в группе детей третьего года жизни

В открытых шкафчиках с ячейками по числу детей хранятся и ночные вазы (горшки). Их также маркируют картинками, учат детей брать свой горшок. И горшки, и расчёски дезинфицируют в соответствии с правилами СанПин.

Замечательно, если в группе шкафчик для одежды, полотенце и горшок будут помечены одинаковыми картинками для каждого ребёнка. Например, у Оли — всюду зайчик, у Ксении — кукла. Так детишки быстрее научатся отличать и брать только свои предметы гигиены, складывать вещи в свой шкаф.

Чистые зубки

опасное заблуждениечистить зубыщетку с мягкой щетинойсамому подержать

Специальная детская щеткауговорить не съедать

Теги:

  • Гигиена
  • Воспитание
  • Зубы
  • Дошкольники

Скопировать ссылку Скопировать ссылку 2 комментария

Чтобы оставить комментарий — необходимо быть авторизованным пользователем

Войти в личный кабинет Зарегистрироваться

  • Diana4ka я сама лично ела зубную пасту,выходит даже в большеньком возросте,раз я это помню,причём хорошо,мы с сестрой просто брали тюбики и ели(естественно не всё за раз),просто чего то нехватало в организме что есть в зубной пасте,обе живы и по сей день и ростим своих деток,мой малыш нет нет но иногда тоже смотрю слизывает с сзубной щётке,ему сечас 3,5,но меня это не пугает.
  • ChuNastya моя дочь чистит зубы сама, НО только передние. и никак не получается уговорить, чтобы она дала мне почистить остальные зубки. одно время помогала присказка про птичку, которая залетает в рот к крокодилу, чтобы почистить ему зубы. Но это помогло только на 1-2 раза. А у самой у нее пока не получается самостоятельно чистить задние зубы 🙁 Передние зубы у нее белые, а остальные с желтым налетом. Не знаю, что делать. Может, есть детские ополаскиватели для рта?

В каких случаях точно стоит перейти на семейное образование? Советы родителям

Идея о домашнем обучении приходит в голову родителям не просто так. Возможно, вы просто хотите дать ребёнку более качественное образование, развить его таланты для достижения успехов в будущем. Однако есть признаки, на которые стоит ориентироваться, принимая судьбоносное решение.

Семейное образование рекомендуется выбирать, если:

В каких случаях точно стоит перейти на семейное образование? Советы родителям
  1. Ребёнок вундеркинд. Школьнику, который значительно опережает в развитии сверстников, попросту скучно обучаться по стандартной программе. Он начинает баловаться, капризничать, затем и вовсе лишается интереса к учёбе. Дома он сможет реализовать свои возможности без ограничений.
  2. У ребёнка много дополнительных кружков. Общеобразовательная программа – это необходимость, а хобби для души. Чтобы ребёнок был успешным в разных сферах, можно смело выбирать семейное обучение.
  3. Семья часто переезжает. Сложно каждый раз адаптироваться к новому классу, ученикам и обстановке. Обучение в домашних условиях снизит стресс от регулярной смены места жительства.

Задуматься о переходе на семейное образование стоит в том случае, если ребёнок профессионально занимается искусством или спортом, т.к. совмещение частых тренировок с занятиями в школе станет проблематичным по причине пропусков уроков и невозможности ознакомиться с пропущенным материалом в урочное время.

Частые путешествия, особенности здоровья, выдающиеся способности — все эти ситуации также можно рассматривать как серьёзные основания для перехода на СО,

– Анастасия Чистякова, методист по химии домашней школы InternetUrok.