В каком возрасте ребёнку нужна своя комната?

Для детей из интернатных учреждений понимание чужих и собственных границ — одна из самых больших трудностей. В школах и детских садах США для объяснения понятия «личные границы» часто используют такую картинку:

Помочь сначала себе, потом – ребенку

Границы помогают человеку определить свое место в мире. И здесь очень важно понимать, что выстроить границы для ребенка могут только те родители, которые имеют свои собственные. Последите за собой и за остальными членами семьи: уважают ли у вас чужое мнение? Умеют ли говорить «нет», не обижая другого? Научились ли определять, где общая территория, а куда лучше не лезть, пусть даже с благими целями? Если да, проблем с границами у ребенка может и не возникнуть. Но в помощь родителям сообщаем несколько простых и полезных правил, которые помогут обозначить их для детей.

  • Будьте последовательны. Граница создана, и ее нельзя отменить. Ни в коем случае запреты не должны быть «плавающими»: сегодня нельзя, а завтра можно (например, если ребенок заболел, и хочется его порадовать, разрешив делать то, что обычно запрещено).
  • Будьте тверды. Если малыш капризничает, требует чего-то, а вы уверены в своей правоте — не отменяйте решения. Жалейте ребенка, сочувствуйте ему, но не соглашайтесь уступать только из-за его протеста и капризов. Например, если надо уходить из гостей домой, но малыш бурно сопротивляется — проявите вежливую настойчивость.
  • Действуйте согласованно. Обсуждайте установление границ с членами семьи. Все должны поддерживать одно решение. Например, если мама запрещает делать что-то, пап тоже не должен этого разрешать.
  • Объясняйте ребенку причину того или иного правила — но лишь в том объеме, который он может понять в силу своего возраста. Например, если двухлетний ребенок отказывается мыть руки после прогулки, не стоит читать ему лекцию про гепатит и различные виды бактерий. Но рассказать, что немытые руки могут привести к тому, что животик заболит — вполне уместно.

Выстраивание границ для маленького человека — процесс долгий и не всегда легкий. Но если вы любите своего ребенка, позаботьтесь о том, чтобы они у него были.

Как находить с ребенком общий язык: особенности общения родителей с детьми

В общении с детьми необходимо придерживаться следующих принципов:

  • Позитив. Без критики не обойтись. Но стоит научиться делать это без перехода на личности и сравнений с другими детьми. Критикуем поступок, а не человека. Подбираем слова, чтобы доносить информацию в позитивном ключе.
  • Создаем ситуацию выбора. Это настолько просто, что даже странно видеть повсеместно ультимативные заявления взрослых. Достаточно предложить несколько вариантов, удобных для всех, чтобы конфликт разрядился. Иногда это можно делать в паре «удобный и неудобный» вариант, тогда выбор будет всегда в пользу удобного.
Как находить с ребенком общий язык: особенности общения родителей с детьми
  • Ценим дела ребенка. Бесконечные игры, болтовня по телефону, зависание в социальных сетях – по-настоящему важны детям. Не стоит обесценивать их увлечения! Необходимо искать компромиссы или находить альтернативы. Если речь идет о компьютерной зависимости, то интересный вариант решения проблемы уже обсуждался. Но в целом, помним, что личное пространство должно быть у каждого, и нужно уметь ценить это. Хочется отвлечь ребенка от его дел – попросите!
  • Правила важны не всегда. Взрослые привыкли жить по правилам. Хоть в реальности, хоть в настольных играх. Игровое общение с ребенком подразумевает мобильность. Используйте креатив, инициативу или хотя бы не отторгайте идеи малыша. Пусть в играх меняются правила – появляются новые сюжеты, персонажи, действия: интересно, и отлично объединяет играющих. Если правила не понравятся, то всегда можно вернуться к каноническим инструкциям.
  • Помощь полезна не всегда. Нельзя все делать за ребенка. У него должны быть свои ошибки, свой опыт. Иначе самостоятельности не добиться никогда… Но можно слегка корректировать реальность. Если, например, медлительность – причина постоянных опозданий, стоит начать раньше вставать или планировать день с учетом особенностей малыша.
  • Включаем ребенка в дела семьи – советуемся и прислушиваемся. Мнение всех домашних обитателей одинаково важно. И то, что кто-то старше, не делает его центром локальной вселенной. С ребенком нужно и можно советоваться, искать удобные для всех решения, обсуждать проблемы. Конечно, не стоит вывалить на голову малыша все неурядицы и сложности, но дозировано и согласно возрасту – нужно и можно.
  • Переживаем и сопереживаем. Часто речь о проблемах малыша вызывает у взрослых негативную или агрессивную реакцию. Или же смех. И то, и другое недопустимо. Ребенок переживает и обесценивать его проблемы не стоит. Необходимо показать, что любые чувства малыша важны – выслушать, поддержать, проговорить ситуацию и найти выход. Это основа качественного общения ребенка с мамой, залог дружбы и понимания в семье.
  • Гипотетические ситуации как ключ решения проблем. Придуманные ситуации, а также обсуждение сюжетов книг или фильмов – отличный способ общения. Так можно воспитывать эмоции, подталкивать к осознанию каких-то моментов, высказывать недовольство, искать решения. Важно сохранять «гипотетичность» ситуации до конца, особенно при наличии реальной проблемы, взятой за основу. Выводы ребенок сделает сам.
  • Юмор всегда и везде. Смех – залог хорошей атмосферы в доме. Умение слышать и понимать шутки, высмеивать ситуации и себя – пригодятся всегда. Не стоит использовать сарказм, идеи циничного и черного юмора – это обижает малышей и подходит только для взрослого общения.
Читайте также:  Главная задача родителя подростка — стать ему ненужным

Интересно почитать:

Правила успеха в жизни и бизнесе: 12 секретов успешных людей Методы и способы самомотивации: 8 способов эффективной самомотивации Осенняя хандра: как с ней бороться – советы Почему современные дети не умеют ждать и не любят учиться, не переносят скуку и не играют сами

Как находить с ребенком общий язык: особенности общения родителей с детьми

Адрес электронной почты *

Игнорировать детские соцсети и цифровой этикет нельзя

Педагоги и психологи рекомендуют родителям лично знакомиться с популярными среди подростков и детей интернет-сервисами. В России в их число входят «ВКонтакте», Instagram, «ДругВокруг», TikTok, Like, Kwai и не только.

— У каждой платформы свои негативные стороны, — считает Эми Морин, психотерапевт и эксперт по воспитанию детей. Изучив все соцсети, родитель будет лучше знать, откуда ждать неприятности. Есть у этой рекомендации и другой плюс. Зарегистрировавшись в любимом приложении ребёнка и проявляя там активность, взрослый может сблизиться с сыном или дочкой как друг и стать образцом хорошего поведения.

Игнорировать детские соцсети и цифровой этикет нельзя

К слову, о поведении в Интернете. Педагог Павел Красновид считает, что цифровой этикет — важная часть современного общества, на которую нужно обращать внимание детей. Задачу эту родители должны делегировать и школе.

— Мы говорим ученикам, что аккаунт — это второе лицо. Как и лицо, страничка в соцсети должна быть ухоженной, — рассказал учитель.

Причём школа это делает с прицелом на будущее, поскольку понимает, что уже сейчас аккаунты в соцсетях мониторятся потенциальными работодателями.

В каком возрасте ребенку нужна своя комната. и какой она должна быть?

Нужна ли ребенку своя комната? В каком возрасте ему необходимо личное пространство? Этим вопросом задаются многие будущие родители.

По мнению психологов, пока ребенок еще маленький, ему лучше жить в комнате родителей. В дошкольном возрасте он пока не нуждается в самостоятельности, а вот во внимании родителей очень даже нуждается. По этой причине, хорошим вариантом будет выделение ребенку отдельного угла в родительской комнате.

Читайте также:  Как быстро сбить высокую температуру у ребенка?

В том случае, если в семье двое детей, то им лучше до наступления подросткового возраста жить в одной комнате. Так им будет веселее. Тем не менее, в идеале это касается детей одного пола.

Разнополые дети сами захотят жить в разных комнатах. Тем не менее, многие родители начинают планировать дизайн комнаты для своего ребенка, когда он еще не родился.

Это на самом деле очень важный вопрос и нужно подойти к нему максимально вдумчиво.

Как только родители начинают задумываться, каким образом лучше обустроить комнату их будущего (или уже родившегося) малыша, то первый вопрос, на который им следует ответить – это «Что именно ребенок хочет видеть в собственной комнате?».

Очень важно брать в расчет интересы своего чада. В противном случае, это уже будет не его комната, а ваша… Конечно, в данном случае наиболее идеальный вариант – это посоветоваться с ребенком непосредственно.

Тем не менее, как быть, если ваш малыш еще слишком мал, чтобы внятно выразить свои желания, еще не умеет говорить или даже пока не родился? В данных случаях придется придумывать дизайн самостоятельно. Хорошим решением проблемы будут воспоминания о собственном детстве.

Чем вы жили, когда были маленькими? Что чувствовали, чего хотели больше всего на свете? Для того чтобы разработать комнату, в которой вашему малышу будет хорошо, нужно на некоторое время смотреть на мир так, как он.

Допустим, вы справились с этой задачей. А каким образом сделать интерьер детской еще и правильным? Ниже приводится несколько важных правил.

Угловая комната – плохой выход для детской

Необходимо, чтобы она располагалась таким образом, чтобы малыш смог очень быстро оказаться рядом с вами, если ему будет одиноко.

Нет однообразию!

Необходимо, чтобы маленький человек жил яркой жизнью и постоянно узнавал что-то новое. Для этого необходимо найти в комнате место для различных предметов причудливой формы, с необычными текстурами, интересных цветов.

Кроме того, не стоит забывать, что дети еще не могут концентрироваться на одной вещи. По этой причине «одинаковость» интерьера крайне нежелательна. Тем не менее, во всем нужно знать меру.

Чрезмерная яркость – это намного более утомительно, чем однообразие.

Внимательно выбирайте покрытия для стен и пола

Натуральные материалы будут идеальным вариантом. Оклейку стен лучше делать обычными обоями. Хорошим вариантом являются и жидкие обои. Неплохо будет также покрасить стены экологически чистыми красками.

Кстати говоря, обязательным условием является наличие теплого пола, т.к. малыши в начале жизни познают этот мир, сидя или лежа на полу. Хорошим вариантом будет положить на пол небольшие подушки.

На них малышу будет очень комфортно находится.

Распределите свет правильно

Освещение в детской играет очень важную роль. Главным образом нужно продумать способы освещения письменного стола. Там ваш малыш будет моделировать, рисовать, читать, писать.…Кроме того, правильным будет расположить по комнате точечные светильники, которые будут выделять необходимые детали интерьера.

Присмотритесь к мелким деталям

Если расположить в комнате мелкие фигурки, то это поможет малышу научиться быстро переключать свой интерес с одного предмета на другой и не скучать. Тем не менее, эти фигурки нужно расположить так, чтобы малыш не смог их достать. Их можно разместить на стенах, двери, окнах.

Придумайте вместительные места для игрушек

Дети быстро устают от игр с многочисленными куколками, машинками и т.д. Поэтому игрушки нужно оперативным образом куда-то убирать. Удобные места для хранения игрушек приучают малышей к порядку и развивают самостоятельность.

Добавьте элементы взрослой жизни

Как известно, малыши рано или поздно начинают подражать взрослым. К примеру, девочкам часто нравится играть в «дочки – матери». Поэтому добавьте элементы взрослой жизни в интерьер комнаты.

В завершении скажем, что малыш должен чувствовать себя хозяином своего личного пространства. Так он быстрее вырастет гармоничной личностью. Часто бывает, что семья живет в квартире с очень маленькой площадью.

Тем не менее, даже в этом случае следует выделить ребенку его личное пространство. Достаточно просто отделить его шкафом, ширмой, занавеской, перегородкой и поставить туда лишь кровать и письменный стол.

Даже такое личное пространство принесет пользу.

12-лет

Ребенка в таком возрасте можно спокойно оставлять одного дома. Он понимает угрозу, которую несет в себе окружающий мир не только в квартире, но и за ее пределами. Он не откроет дверь чужим и не затолкает пальцы в розетку. В случае ЧП ребенок такого возраста сумеет связаться с родителями.

Безусловно, ориентироваться только на возраст будет неправильно. Для того, чтобы 12-14-летний подросток мог оставаться один дома, он должен быть самостоятельным, уметь пользоваться бытовыми электроприборами и знать правила безопасности.

В период действия режима повышенной готовности передвижение граждан во многих субъектах Российской Федерации существенно ограничено, не работают обычные детские сады, школы. Между тем некоторым взрослым гражданам приходится работать, так как нельзя приостанавливаться деятельность продуктовых магазинов, непрерывно действующих производств и т.д.

Поэтому актуальным становится вопрос, со скольки лет можно оставлять ребенка одного дома по закону в России в 2020 году. Многие слышали, за рубежом во многих странах предусмотрено жесткое наказание за оставление ребенка без присмотра. Например, в Израиле за оставление ребенка младше 6 лет грозит лишение свободны на срок до 3 лет. А вот как обстоят с этим дела в России, знают далеко не все.