«Ребенок должен сам завязывать шнурки». Психолог о воспитании личности

Навык завязывания шнурков на сегодняшний момент не является жизненно необходимым, так как существует немало разновидностей обуви, снабженной застежками иного типа. Однако подобное умение не будет лишним, поэтому родителям стоит задуматься, как научить ребенка завязывать шнурки.

«Исключите треть дохода»

Фаина Мания, «АиФ-Черноземье»: Сегодня не часто встретишь многодетную семью. Многие решаются лишь на одного ребенка. Как вы думаете, с чем это связано?

Леонид Лысенко: Давайте заглянем в историю. Если в традиционном обществе ребенок был помощником и мог с трех лет пропалывать огород, то сегодня дети начинают участвовать в хозяйственной деятельности в лучшем случае с двадцати лет. А если в семье трое детей? На плечи родителей ложится тройная нагрузка. Во-вторых, сегодня пары образуются позже, они предохраняются и не спешат заводить детей. В-третьих, к сожалению, сегодня семьи образуются не на всю жизнь. К тому моменту, когда ребенок поступает в первый класс, часть семей уже распадаются. А на новые отношения, и тем более рождение второго ребенка, решаются далеко не все.

«Исключите треть дохода»

Кто сегодня отвечает за семейность? Советская власть, например, следила за тем, что происходит в семьях. Если мужчина плохо относился к жене, ему могли устроить на работе выговор. Сегодня сложно представить, чтобы сотрудника «разбирали» в коллективе за измены. Да, есть масса мер поддержки государством одиноких матерей. Но это протезы, которые мы раздаем уже после того, как семья распалась. Чтобы счастливых семей было больше, нужно пропагандировать радость отцовства и материнства. Ведь это замечательно смотреть, как растут твои дети. Но вместо социальной рекламы, демонстрирующей как хорошо отдыхать всей семьей, нам показывают развод президента.

— Леонид, как парам подготовиться к рождению первенца?

Статья по теме От отрицания до принятия. Работник ЗАГСа, пары и психолог об этапах развода

— Я бы советовал не готовиться. От большой подготовки люди крадут у себя время радостного родительства. У меня есть клиенты, которые рожают первенца в 35-40. Да, они готовы морально, но физически у них уже нет столько сил, сколько нужно на воспитание ребенка. В этом возрасте люди быстрей утомляются и сложней переключаются с одного действия на другое. А сегодня пары хотят решить все материальные проблемы, а потом уже заводить детей. Они забывают о том, что материальные блага приобретаются с годами, а здоровье, наоборот, растрачивается. Конечно, не нужно вступать в отношения и сразу же заводить детей. Но когда у вас уже есть договоренность по быту, эмоциональная поддержка друг друга, вы пережили кризисы, у вас есть совместные интересы и цели, то можно заводить детей без подготовки. А в материальном плане можно подготовиться следующим образом – исключите из своего обращения треть дохода. Представьте, что эти деньги вы потратили на ребенка, и проанализируйте, как вы выживаете в стесненных условиях.

— Но по статистике многие пары разводятся именно в первый год после рождения ребенка. Почему так происходит?

— Так происходит, когда пары и до рождения ребенка держались кое-как. Молодые люди встречались, все время посвящали друг другу. И тут девушка забеременела, переключилась на внутренние ощущения. У парня стала расти нагрузка – материальная и моральная. Радостей не прибавляется, а напряжение растет. Начинаются взаимные обвинения. «Ты меня разлюбил, на руках не носишь, по ресторанам не водишь», — говорит девушка. А муж ей в ответ: «Какие нам рестораны, когда я один работаю для троих». Чтобы такого не происходило, нужно проверять свои отношения, задавать друг другу неприятные вопросы. Если кто-то из нас заболеет, что будет делать второй? Если в семье один перестанет зарабатывать, как будем делить деньги? Если пройдет любовь, мы расстанемся или будем жить без чувств? Как мы поступим, если между нами произойдет измена?

«Исключите треть дохода»

Нужно давать право выбора, но ограничивать его. Большая ошибка родителей – это перекладывание ответственности на ребенка.

Читайте также:  Воспитание ребенка 4 5 и 6 лет советы психолога

«Смартфоны не должны влиять на самооценку». Психолог о детях и деньгах Подробнее

Отчего зависит успех занятий

Любые занятия должны проводиться на регулярной основе. Если задумались над тем, как научить ребенка завязывать шнурки, можно расположиться позади малыша и, взяв его руки в свои, стараться направлять действия. Но к лучшему методу все же относится тот, когда один из родителей располагается рядом с чадом, чтобы тот мог копировать все, что делает взрослый. Важно учитывать определенные факторы, способные повлиять на успешность обучения:

  • не должно быть спешки. Важно, чтобы имелось свободное время для проведения занятий;
  • перед походом в зоопарк или другое увлекательное место не нужно тренироваться, поскольку мысли ребенка уже будут находиться далеко от происходящего;
  • поскольку малыши довольно быстро устают, уроки следует делать непродолжительными;
  • важно придерживаться последовательности, нельзя перепрыгивать с одной методики на другую.

Научить ребенка завязывать шнурки бантиком не так сложно, как может показаться. Главное уловить подходящий момент, чтобы малыш был готов осваивать новое. Важно проявлять терпение и находчивость. Только это позволит ребенку быстро познать данную науку и с легкостью завязывать шнурки на своей обуви.

Помогаем малышу освоить завязывание шнурков

В возрасте 4−6 лет дети уже способны научиться самостоятельно завязывать шнурки. Естественно, получается это не с первого раза, и малышу обязательно понадобится поддержка родителей. Воспитание самостоятельности ребенка начинается с освоения как раз таких базовых навыков, как завязывание шнурков или застегивание пуговичек и молний, поэтому взрослым нужно уделить этим моментам особое внимание.

Обучение, как правило, заключается в демонстрации родителями наглядного примера. Устная инструкция будет менее эффективной, т.к. визуально дошкольники гораздо лучше воспринимают информацию. Не стоит подходить к обучению слишком серьезно — устраивать своего рода уроки, которые могут быстро наскучить ребенку. В то же время нежелательно тренироваться в завязывании шнурков перед выходом на улицу, когда все торопятся. Лучше вечерами уделять занятию минут 10, уютно расположившись с малышом на диване или теплом полу.

Садиться нужно позади ребенка, чтобы обеспечить ему наилучший обзор действий. Для первых тренировок следует воспользоваться ботинками с толстыми, но не очень длинными шнурками. Не торопясь, покажите малышу, как следует завязывать шнурки, — повторите действие не менее 5−7 раз. Затем передайте ботинок ребенку, чтобы он сам мог попрактиковаться. Помогайте советами и инструкциями, но не вмешивайтесь. Все действия ребенок должен научиться делать сам, хотя и под четким руководством родителей.

Способы завязывания бантиков

Есть два основных способа завязывания шнурков:

  • с двумя петлями
  • с одной петлёй.

Лучше всего научить малыша тому способу, которым пользуются родители, чтобы он не запутался. Также можно проверить чадо, какой метод подойдет ему больше, попросив выполнить одно простое упражнение. Пусть поднимет правую руку, а левую уберет за спину. Если он сделает это одновременно, то освоить метод завязывания с одной петлей ему будет не сложно.

Способы завязывания бантиков
  • Первый способ с двумя петлями более простой в исполнении, чем с одной, но и развязывается он проще. Для начала нужно завязать простой узел. Затем показать малышу, как формируется петля, то есть сложить пополам каждый конец шнурка и, наконец, завязать петли простым узлом. История про зайчика тут будет в тему.
  • Второй способ сложнее для восприятия, зато надежнее. Необходимо сделать петлю из одного конца шнурка, затем обмотать ее вторым концом и вытащить из середины свободный конец, но не до конца, формируя вторую петлю. Можно придумать для этого метода какую-нибудь историю с ловушкой, где петля – это беглец, а свободный конец шнурка – защитник правопорядка.

[icon_text box_type=’icon_in_a_box» box_border=’yes’ box_border_color=’#e6d1d1′ box_background_color=’#f2dcdc’ icon=’icon-link’ icon_type=’circle’ icon_size=’icon-2x’ custom_icon_size=» image=» icon_position=’top’ icon_border=’yes’ icon_border_color=» icon_color=» icon_background_color=’#c7bbbb’ title=» text=’Как отучить ребенка от пустышки и бутылочки? Малыш уже прекрасно справляется с ложкой и чашкой, но никак не может расстаться с такими родными атрибутами младенчества. Как помочь — читайте в статье! Совместное творчество сближает, помогает найти взаимопонимание. Сделайте забавные поделки из овощей с вашим с детьми! Ваш праздничный стол будет неповторим. — Детали ЗДЕСЬ! Не эстетично, не гигиенично и в принципе вредно! Как отучить ребенка грызть ногти? Ищите ответы в статье. -statii/razvitie-i-uhod-za-rebenkom/‘ title_color=’#000000′ text_color=’#000000’] Главное в тренировках сохранять легкую, веселую атмосферу, и тогда из проблемы завязывание шнурков превратится в приятное времяпрепровождение. И еще раз хочется напомнить, метод пряника в данном случае более эффективен, чем метод кнута, поэтому хвалить и подбадривать ребенка категорически рекомендуется!

Читайте также:  Женские имена по святцам в январе. Как выбрать имя ребёнку по Святцам

Мама и малыш

Отношение к умению завязывать шнурки у всех родителей разное. Кто-то стремится как можно быстрее научить ребенка завязывать шнурки этому навыку, ведь скоро в детский сад. А кто-то не спешит и до школы. Но в любом случае, рано или поздно любому родителю придется столкнуться с этой проблемой.

Чтобы процесс не доставлял малышу беспокойства и не вызывал никаких негативных эмоций, родителям необходимо набраться терпения. 

Существует несколько правил по обучению ребёнка завязыванию шнурков на обуви: —  подходящий возраст для обучения это 4-6 лет, так как к этому времени у ребенка формируется моторная функция. — необходимо учитывать более раннее развитие девочек. При появлении желания у своей дочки учиться завязывать шнурки, нужно помочь ей в этом.

Даже если ей не исполнилось четырёх лет. — ребёнок должен знать, где у него находиться левая и правая нога. — не нужно показывать ребёнку сразу несколько вариантов шнуровки. Ребёнок может в них запутаться. — ребёнок быстрее запомнит шнуровку, если при этом повторять одни и те же слова—объяснения.

Мама и малыш

— помогать ребёнку в завязывании шнурков лучше находясь с боку или сзади.

Не каждому ребенку дается освоить умение завязывать шнурки за один вечер. Скорее всего, родителям придется повторять эту процедуру с малышом несколько раз в течение нескольких дней.

Начинать обучение можно, как только малыш проявил интерес к шнуркам.

Это же так здорово, вытаскивать шнурок и просовывать его обратно в дырочку! Желательно приобрести для этой цели, специально созданные детские игрушки-шнуровки, но можно при желании и изготовить их своими руками.

Благодаря подобным игрушкам малыши быстрее осваивают новое обучение. Ниже Вы можете увидеть один из вариантов самодельной шнуровки для тренировок.

Важно

Сядьте с ребенком так, чтобы он не повторял ваши движения зеркально. Положите перед ним шнуровку или обувь, и начните с простого — завязывания обычного узла. Когда ребенок освоит этот навык, можно переходить к бантикам.

Способов завязывания шнурков довольно много, но не стоит сразу загружать ребенка информацией, для начала лучше выбрать самый простой метод. Смысл в том, что «ушко» формируется только из одного шнурка, а второй продевается в петельку из скрещенных шнурков, но высовывается с другой стороны не до конца Такой метод называется «бантик».

Мама и малыш

Второй способ тоже довольно прост: «ушки» формируются у обоих шнурков и завязываются как обычный узелок. Такой метод называется  «бабушкиным узлом».

Когда  маленькие ручки с первого раза будут завязывать простые бантики, можно попробовать освоить и более сложные узлы.

Важный момент в любом обучении — это похвала. Даже, если у ребенка в двадцатый раз ничего не получилось — не ругайте, иначе возникнет ассоциация: шнурки — неудача — будут ругать. Уделяйте хотя бы 10 минут в день этой процедуре и ваш малыш вскоре освоит этот навык.

Для того, чтобы обучение было веселее и проще, можно использовать сказки и стихи, представленные ниже.

Встретились два червячка Бим и Бом (левый и правый). «Пошли гулять?» «Пошли!» (перекрест шнурков) Взялись за ручки (узел). Идут -веселятся (шнурками помахать:)))) Навстречу зайчики (делаем уши из шнурков) Придумайте имена зайцам….Зайцы приглашают ЧЕРВЯЧКОВ пить чай. Берутся все за руки (перекрест ушей) и бегут в норку (одно ухо в дырочку).

Совет

***

Ты хочешь завязать шнурки? Не бойся, это пустяки. Берешь шнурок, петля крючок, О, чудо! Вышел узелок. Сначала нужно их стянуть, Потом продеть и захлестнуть. Петля, крючок и вот,

Мама и малыш

Ботинок не спадет.

Читайте также:  Развитие ребенка в 9 месяцев жизни: что должен уметь

Совет

***

Зайчик-душка, У него два ушка! — Делаем петельки из шнурков Зайчик кустик обошёл, — Перекручиваем одну петельку вокруг другой В норочку свою зашёл. — Просовываем петельку в дырочку. Вот и всё! — Затягиваем!

Похожее

Полезные советы

Если окрасить половину белого шнурка в какой-либо цвет (это можно сделать маркером или любым подходящим красителем), ребенку будет проще запомнить, какую петельку ему удобнее делать верхней – левую или правую. Это особенно важно, если малыш левша или амбидекстр (человек, которому практически одинаково комфортно работать обеими руками).

Чтобы ребенок научился легко и просто завязывать бантик из петелек, придумайте веселую игру, в ходе которой ему придется сделать несколько бантиков из широких тесемок, завязанных на подходящих предметах в доме – ручке двери, спинке стула, на перекладине детского спортивного комплекса.

Полезные советы

Если малыш сам пожелал научиться завязывать шнурочки на обуви, не откладывайте начало обучения на более взрослый возраст!

Придумайте поощрение для дочки или сына, который впервые самостоятельно справился с обувью на шнурках. Это может быть прогулка в зоопарк или парк с каруселями, игра с родителями в футбол или догоняшки.

Как научить ребенка завязывать шнурки: проверенных способа

Завязывание шнурков отлично развивает мелкую моторику. Чтобы максимально облегчить себе и крохе обучение, специалисты рекомендуют с самого раннего возраста предлагать малышу различные фактурные игрушки с разными деталями: бусинами, пуговицами и т. д. Малышу старше 1 года можно предложить порисовать или что-то слепить. расскажет другая статья на нашем сайте.

Существует 2 основных способа, которыми можно завязать шнурок: при помощи одной или двух петель. В первом случае, узел получается намного прочнее, зато второй вариант проще.

Первый способ завязывания шнурков: бабушкин узел

Это самый распространенный метод с использованием 2 петель. Здесь все просто: из каждого конца шнурка складываются петельки, которые потом нужно сложить перекрестно, а затем протянуть одну петлю сквозь середину получившейся «арки» и затянуть узелок.

Родители могут продемонстрировать малышу этот способ, показав все действия поэтапно:

1. Вначале научите ребенка делать аккуратные, ровные петельки.

2. На следующем этапе попробуйте с малышом их завязать.

3. И завершите обучение затягиванием плотного узелка.

Обучение родители могут сопровождать интересными сказками, где каждая фраза будет сопровождаться определенным действием. К примеру, можно рассказать такую историю:

  • Две подружки гусеницы встретились на дорожке (вытягиваем концы шнурков ).
  • Они решили дальше идти вместе и для этого взялись за руки (завязываем узелок ).
  • По дороге они встретили мальчиков-зайчиков (складываем две петельки, которые напоминают заячьи ушки ).
  • Зайчики предложили отправиться к ним домой, чтобы выпить по чашечке ароматного чая. Они взяли друг друга за руки (перекрещиваем обе петельки ) и прыгнули в домик (просовываем одну из петелек через «арку» ). В самом конце завязываем крепкий узелок.

Второй способ завязывания шнурков

Данный метод немного сложнее, однако, в итоге получается более качественный узелок. Во время обучения завязыванию шнурков этим способом расскажите ребенку следующую историю:

— Зайчишка, которого звали Бим, доказывал всем, что именно он является самым шустрым (в это время делаем из одного из концов шнурка петельку ).

— По соседству с ним жил зайчишка Бом, который решил обхитрить своего соседа. Для этого он оббежал вокруг своего друга (в это самое время свободный второй конец обводим вокруг сделанной ранее петли ).

— Таким образом, Бом финишировал первым (вторую петлю вытягиваем, затягивая узел ).

Конечно же, сказки можно придумать и другие, поменяв главных героев в зависимости от того, кто является кумиром вашего малыша. Но придумав один рассказ, его нужно будет регулярно повторять во время обучения, до тех пор, пока у ребенка не получиться справиться со шнурками самостоятельно. Кроме того, все ваши действия можно сопровождать стишками или просто комментировать их.