Особенности развития ребенка в 11 месяцев

Именно возраст 11-ти лет является одним из самых сложных периодов, поскольку наступает стремительное взросление как в психологическом, так и физическом плане, и вчерашнего «малыша» можно уже смело называть «подростком».

Психология ребенка в месяцев

Часто родители даже не представляют, насколько понятлив их ребенок. Специалисты считают, что малыши в этом возрасте понимают гораздо больше, нежели ждут от них взрослые. Например, одиннадцатимесячные детки в состоянии помочь домочадцам: принести бабушке очки или подать папе пульт.

Психология ребенка в месяцев

Самое время осваивать сюжетные игры. В роли героев незамысловатых сцен могут выступать игрушки. Организуйте встречу слоника и хрюшки, к примеру, пусть они поговорят об обыденных вещах и поделятся интересами.

Что должен уметь делать ребенок в возрасте лет?

В 11 лет ребенок способен уже на многие вещи – мало того, к ним следует его приучать. Он обязательно должен помогать родителям по дому, суметь приготовить простое блюдо, иными словами, накормить себя. После приема пищи правильным будет помыть за собой посуду и убрать со стола.

Соблюдать личную гигиену ребенок этого возраста должен уже уметь – такие процедуры, как мытье тела и стирка нижнего белья должны осуществляться детьми самостоятельно.

Что должен уметь делать ребенок в возрасте лет?

Advertisement

Если в семье имеются младшие дети, подросток должен помогать в воспитании – кроме того, что он будет оказывать помощь, эти навыки пригодятся ему в будущем.

Окружающий мир

— называть себя и членов семьи по имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес школы, название своего города/села, региона, страны;

— приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, праздников; профессий;

— различать объекты живой и неживой природы, овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

— описывать самые распространенные в родном крае растения, деревья, кустарники, травы; основные группы животных, выделять их самые существенные признаки;

— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в и.ч. за сезонными изменениями в природе), опыты под руководством учителя, вести счет времени;

— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

— соблюдать правила безопасного поведения в природе;

— соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, безопасно использовать ресурсы Интернета и электронные ресурсы школы;

— соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.

Показатели развития ребенка к концу 10-го месяца

Познавательное развитие

1. Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет показанные и «разученные» действия: например, разъединяет целый предмет на части (анализ в действии); с помощью взрослого выполняет противоположные операции (синтез в действии). Снимает и нанизывает на стержень 3-4 кольца с широким отверстием; вкладывает и выкладывает из ведерочка шарики и т.п.

Читайте также:  Один школьник причинил вред другому. Кто заплатит: родители или школа?

2. Способен заниматься с дидактическим набором от 5 до 10 мин. Устойчивость действий возрастает в 2—2.5 раза. «Разученные» действия малыш переносит на другие новые для него игрушки. Например, научившись складывать и выкладывать из ведерочка шарики, ребенок повторяет аналогичные действия с кубиками, накладывая один на другой или выкладывая их из тележки. Научившись открывать крышечку бидончика, начинает открывать всю посуду, попадающую ему в руки.

3. При действиях с предметами обнаруживает более совершенные ручные умения, в зависимости от свойств предметов и способов действий с ними: петлеобразное – накладывание ладони на предмет сверху; скользящее – приближение к предмету по поверхности; обхватывающее сбоку или снизу; плавное опускание руки на предмет под углом, затем схватывание его сбоку, снизу, сверху в зависимости от конструктивных особенностей предмета и расположения его в пространстве.

Социальное развитие

1. Радуется приходу близкого человека.

2. По-разному реагирует на похвалу или порицание с его стороны: недоволен, при слове «нельзя»; вопросительно смотрит на взрослого в незнакомой ситуации; при неумении выполнять необходимое и желаемое действие ищет поддержку у взрослого; подражает мимике взрослого.

2. Может негативно отнестись к незнакомому человеку (отказаться идти на руки и даже заплакать).

3. Проявляет интерес к сверстнику. Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.

4. Способен действовать рядом с другим ребенком.

Речевое развитие

1. Понимание речи

При просьбе «дай» малыш находит знакомые предметы среди игрушек и дает их. Находит, берет и дает называемые игрушки – три или две из трех. Правильно реагирует на просьбу взрослого (без показа): «Достань из бидончика катушечку», «Положи в коробочку ленточку» и т.п. Ребенок выполняет любые два из трех разученных действий.

2. Активная речь

Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете. Ребенок вслушивается, следит за движением губ взрослого и сразу или через 1-2 мин. делает попытку повторить. Повторяет.

Моторное развитие

Развитие общих движений

1. Входит на невысокую поверхность (мостик) или горку, держась за перила, и сходит с нее.

Держась двумя руками за перила с одной стороны, поднимается боком, идет приставным шагом. Спускается так же, как поднимался или по скату.

2. Идет вперед с поддержкой за обе руки. Шагает за взрослым, опираясь на его руки.

3. Выполняет «разученные» игровые действия по слову взрослого «До свидания!» (машет ручкой); «Ку-ку» (прячется под платочком); «Ладушки» (играет ручками в соответствии с текстом потешки) и т.п.

Навыки и умения

1) Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками; (взрослый держит чашку).

2) Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок).

Оглавление:

1 месяц; 2 месяц; 3 месяц; 4 месяц; 5 месяц; 6 месяц; 7 месяц; 8 месяц; 9 месяц; 10 месяц; 11 месяц; 12 месяц

Психологическое развитие ребенка в месяцев

Малыш отлично понимает значение слов «нельзя», «дай», «возьми» и «да». Он произносит свои первые слова с осмыслением к конкретному человеку или предмету («ляля», «мама», «папа»). Точно может указать пальцем на предмет, понимает жесты (приветственные, мимические), сигнальные команды взрослых относительно его поведения.

Малыш может заплакать от обиды (а не от очередного каприза), посочувствовать, пожалеть собачку, игрушку, маму или другого плачущего карапуза.

Самостоятельность ребенка выражается в его попытках сделать что-то «на свой лад», а встречаясь с несогласием взрослых, он отвечает истериками. Для того чтобы успокоить малыша, предоставьте ему право выбора, например, между двумя штанишками.

Режим дня

Ночной сон у грудничков длится 9 – 10 часов, днем спят два раза по 1.5 -2 часа.

Режим дня
  • 8:00 – подъем, умывание, чистка зубов,
  • 8:30 – первый завтрак. Для грудного вскармливания – материнское молоко, для искусственного вскармливания – молочная смесь.
  • 9:00 – игровые занятия с малышом. В возрасте 11-ти месяцев можно поиграть с малышом в разные игрушки. Куклы, мишки, машинки, мячики прекрасно подойдут для этого. Можно складывать кубики, собирать пирамидку, покатать друг другу мячик. Детские книжки с большими картинками, особенно про животных, ребенок уже превосходно понимает и будет с удовольствием слушать рассказы и рассматривать рисунки.
  • 10:00 – второй завтрак. Овощное или фруктовое пюре, чай, сок.
  • 10:30 – прогулка на свежем воздухе.
  • 12:00 – обед. Овощной суп – пюре, мясо, творог.
  • 12:30 – 14:00– первый дневной сон.
  • 14:30 – полдник. Для грудного вскармливания – материнское молоко, для искусственного вскармливания – печенье, замоченное в молоке или банан.
  • 15:00 – игровые занятия.
  • 17:00 – второй полдник. Овощное пюре + мясо. Сок или чай.
  • 17:30 – 19:00 – второй дневной сон.
  • 19:30 – первый ужин. Овощной суп + фруктовое пюре.
  • 20:00 – прогулка на свежем воздухе.
  • 20: 30 – приготовления ко сну. Купание, спокойные игры.
  • 21:30 – ужин. Для грудного вскармливания – молочная каша + материнское молоко, для искусственного вскармливания – молочная каша + смесь.

Демонстрация сцен с игрушками

Пришло время для кукольного театра. Разыгрывать можно короткие сказки или выдуманные забавные истории. Во время спектакля важно озвучивать все, что происходит на сцене — кто-то ударился или упал, игрушке холодно, собачка гавкает или кукла смеется. Также можно включать в сцену подходящую музыку, чтобы еще больше заинтересовать малыша. Длительность сказки должна быть не больше 10 минут, ребенку будет сложно усидеть на месте и удерживать внимание дольше этого времени.

Шестой месяц: ребенок реагирует на имя!

В 6 месяцев у малыша появляется четкая ориентировочная реакция, ребенок рассматривает окружающие предметы и людей. Ребенок захватывает игрушку с любой стороны, держит в каждой руке по предмету, перекладывает игрушки из руки в руку. Малыш хорошо ест с ложки, снимая губами пищу самостоятельно, пьет из чашки. Посаженный ребенок удерживает позу с опорой на две руки, свободно поворачивается со спины на живот и обратно. В лепете уже четко проявляются отдельные слоги! И дети начинают реагировать на свое имя!

Шестой месяц: ребенок реагирует на имя!
Шестой месяц: ребенок реагирует на имя!
Шестой месяц: ребенок реагирует на имя!
Шестой месяц: ребенок реагирует на имя!

Особенности развития ребенка на пороге трехлетия

Познаем окружающий мир В 2 года 11 месяцев ребенок:
  • Хорошо ориентируется в основных цветах и их оттенках, знает их названия.
  • Различает предметы по форме, цвету и размеру.
  • Знает основные геометрические фигуры, может выбрать ту, которую попросят.
  • Знает признаки предметов – мягкий или твердый, холодный или теплый.
  • Малыш свободно ориентируется в знакомом пространстве, запоминает, как и где стоят или лежат вещи.
  • Умеет складывать простой рисунок из мозаики.
  • Понимает значение числительных 2, 3 или даже больше и может выбрать именно столько предметов, сколько его попросили.
  • Отмечает изменения в погоде, может объяснить, что идет снег или дождь.
Личностное и социальное развитие
  1. Малыш активно общается со сверстниками и взрослыми.
  2. Активно проявляет свои эмоции, одинаково бурно проявляет как радостные чувства, так и свое недовольство.
  3. Старается проявить свою самостоятельность во все больших сферах деятельности, а не только в играх.
  4. Умеет оценивать свои поступки, часто понимая, что сделал что-то неправильно, но не всегда признает это.
  5. Самостоятельно одевается и раздевается, успешно пользуется предметами личной гигиены (причесывается, чистит зубки или моет руки).
  6. Помогает, хотя и не всегда охотно, убираться в доме.
Физическое развитие Многие детки, в дополнение к своим умениям, к трем годам встают на коньки или лыжи, учатся плавать.
Речь в 2 года 11 месяцев
  • Карапуз к трем годам выговаривает практически все звуки. Исключение составляют звуки «р» и «л» и ряд шипящих.
  • В разговоре использует все части речи, за исключением причастных и деепричастных оборотов.
  • Дети к трем годам обладают хорошей памятью, поэтому запоминают и рассказывают стихи или сказки.
  • В разговорах со сверстниками или взрослыми рассказывают о том, где они побывали и что видели, описывают свое общение с домашними питомцами.
Развитие творческих способностей
  1. Дети к трехлетнему возрасту способны точно улавливать мелодию и выполнять танцевальные движения в такт музыке, при этом напевая знакомый мотив и хлопая в ладоши.
  2. Малыши с увлечением рисуют, используя все имеющиеся в наличии карандаши или фломастеры.
  3. Используя пластилин, кроме простых колбасок и шариков, пытаются вылепить простейшие фигуры и знакомые предметы.
  4. Малыши проявляют интерес к творческим занятиям вместе со взрослыми. Пользуясь ножницами, вырезают кусочки цветной бумаги и делают аппликации.
Читайте также:  Дети одни дома: с какого возраста по закону

Ваш малыш становится более самостоятельным, проявляет характер и справляться с ним становится все труднее.

Из кризиса двухлетнего возраста плавно вырастает новый – кризис 3-х лет. Причиной этого является бунт против авторитарного воспитания. Я личность!

В 2 года и 11 месяцев, а порой еще раньше, карапуз проявляет себя как маленькая, но все-таки личность. Пройти мимо этого родителям никак не удастся, поэтому нужно быть готовым к капризам и требованиям крохи, реагируя на его поступки спокойно и адекватно.

Проблемы мам, пап и бабушек заключаются не в активном проявлении характера карапуза, а в том, что они не всегда знают, что с этим делать и как поступать.

Советский психолог Л.В. Выготский отмечал, что за любым отрицательным проявлением кризиса стоит позитивное содержание, которое служит переходом к новой, высшей форме. Поэтому период взросления малыша нужно достойно пережить.

Игры с ребёнком в два года восемь месяцев

2 года и 8 месяцев – это время, когда будет логично отговорить знакомых и родственников от покупки очередных игрушек. Они не представляют большого интереса для малыша, пока вокруг столько более интересных вещей, предметов, занятий. Игры с ребёнком в два года восемь месяцев продолжают замещать бытовые дела – уборка, готовка, стирка, мелкий ремонт. Ни в коем случае не отказывайтесь от помощи, которую предлагает вам ваш ребёнок, даже если кажется, что занятие ему не по силам. Лучший вариант – найти более доступную альтернативу.

На прогулке малыши с удовольствием играют в прятки, догонялки, мяч. Они любят кататься на горках и качелях, но, как правило, не сидят на одном месте. Пока что детям в 2 года и 8 месяцев достаточно площадки у дома.