На что обратить внимание родителям при подготовке ребенка к школе

Когда рождается ребенок, у его родителей появляется много обязанностей: кормить, лечить, учить, воспитывать, обеспечивать. От родителей везде что-то требуют: сдайте деньги в школе, платите алименты, следите за детьми на детской площадке, отвечайте за причиненный ими ущерб.

Читайте также

Детям и родителям Не только сказки: чем занять ребенка дома? Читаем, играем и готовим угощение вместе с Изадорой Мун Жизненно 12 сборников сказок для современных детей Тренды Зачем нужна «Маленькая злая книга» Рассказываем о волшебном способе приучить ребенка к чтению Жизненно 5 детских нон-фикшн книг Или что почитать тем, кто хочет передохнуть от сказок Детям и родителям Больше никакого крика: как жить с ребенком легко Книги-помощники для тех, кто устал быть родителем Тренды Кто такой Стив и почему детям стоит познакомиться с его «Дневниками» Жизненно Я прочитал 123 книги за год — и вот что понял Жизненно 5 фактов о жизни в Париже, которые никому не известны Самые интересные подробности о жителях французской столицы

Саморегуляция

Для начала спросите себя: я различаю понятия «чувствую/ощущаю»? Что вы отвечаете на вопрос «Как ты?», а что — на вопрос «Как ты себя чувствуешь?». В нашем языке первый вопрос предполагает ответ о психическом состоянии, а второй — о физическом. Как ты сегодня? Мне хорошо, или грустно, или я озабочен, или в тревоге, или мне весело, я счастлив. Большинство подростков оперирует понятиями «норм» и «хреново». И дальше, как принято, следуют различные советы, как выйти из состояния «хреново» и вернуться в состояние «норм». Хотя, согласитесь, хреново потому, что не сделал домашку, а вспомнил об этом сейчас, или хреново, потому что любимая девушка порезала себе вены и сейчас в больнице, — это разные хреновости. Так что первейшая наша обязанность — научить ребенка различать свои эмоциональные состояния, правильно их называть, отличать эмоции от физиологии. То есть, грубо говоря, не пытаться заливать тоску вином, не соглашаться идти на каток, когда кашляешь, «чтобы развеяться, а то ты что-то грустная». Она не грустная, она после болезни слабая. В идеале — не путать гастрит с приступами паники. Девушки должны знать, что такое ПМС, чтобы не впадать в панику «ой, никто меня не любит, погибаю» каждый месяц. Все без исключения обязаны хорошо знать средства контрацепции и до «от зубов отскакивает» выучить правила безопасного секса.

Очень важно, чтобы к моменту отъезда из дома молодой человек был ознакомлен с функционирования своего организма в медицинском смысле. Чтобы вопросы медсестры на первом осмотре в студенческой поликлинике не ставили его в тупик. «Мам! Я чем болел? А травмы головы были? А откуда у меня этот шрам на пузе? Они спрашивают, какие прививки. А у нас в роду психи были? Шучу, шучу, это не врач, это ребята интересуются». Для девочек важная информация: болели они краснухой или нет, и когда, это на случай внезапной беременности. Вообще, посвящайте ребёнка в тонкости его жизни, например: «Когда ты заболеваешь, у тебя в первый день очень высокая температура, помогает ибупрофен/парацетамол в таком-то виде, потом тебя обычно рвет, потом ты лежишь пластом сутки, потом все в порядке». Казалось бы, все это происходило с ним не раз и не два, но дети не фиксируют и никак не обрабатывают эти события. Есть мама — она позаботится. Девочки обычно в курсе, мальчики обычно никак вообще. Связь между «поздно лег — с утра в глаза как песок насыпали» неочевидна, ее надо устанавливать. Менее известные закономерности типа «если выпить жидкость из пузырька, на котором написано яд, рано или поздно почувствуешь недомогание», «сожрал два чебурека и шаурму возле вокзала — три дня не отходил от туалета», как оказалось, требуют экспериментального подтверждения на большом массиве данных. Одного раза явно недостаточно.

Читайте также:  4 развивающие игрушки для детей разных возрастов

Как развить ораторское искусство у ребёнка

Выступление перед публикой сложная задача для взрослого, не говоря уже о детях. Но обучить ребёнка этому искусству можно уже с малых лет, используя нехитрые советы:

Учитывать темперамент. Сангвиники и холерики не боятся быть в центре внимания, чего нельзя сказать о флегматиках и меланхоликах. Нужно как можно раньше определить темперамент своего ребёнка и помочь ему, подбодрить перед выступлением.

  • Создать интерес. Если выступление не приносят ребёнку счастья и удовольствия, не нужно принуждать его.
  • Репетиции. Можно попросить ребёнка прочитать с чувством отрывок из текста, а родитель в это время будет зрителем. После поменяться. Это позволит юному оратору почувствовать себя в разных ролях.
  • Игры. Для снятия напряжения можно поиграть в спокойные игры, кукольный театр, ролевые игры.
  • Импровизация. Развивать фантазию полезно в любом возрасте. Сочинить совместно сказку и прочитать на семейном ужине — отличная идея!
  • Родитель как пример. Прочитав вдохновенно небольшой отрывок, родитель покажет как можно выступать и не бояться свои зрителей.
  • Оставаться внимательным. Когда ребёнок чувствует интерес родителя, он старается ещё больше. Не обращать внимания на выступления — верный способ пошатнуть уверенность себе.
  • Выбор и чтение. Важно давать ребёнку самостоятельно выбрать произведение для выступления.
  • Запись выступлений. Это позволит весело провести время, и посмотреть со стороны,как выглядит и ребёнок и взрослый.

Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?

Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.

Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.

Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.

Чтобы помочь родителям разобраться, чему же стоит научить ребенка до школы, мы подготовили этот обзор.

Этапы развития речи

  • Подготовительный, или пассивный. Начинается, когда рождается ребенок, а заканчивается, когда ему исполняется 1 год. В это время младенец реагирует на общение, понимает, откуда идет звук, он готов к игре.
  • Преддошкольный, или автономный. Начинается, когда вашему сыну или дочери исполняется год, и заканчивается в 3 года. Первые звуки и слова ещё не совсем понятны, но малыш уже пытается строить фразы. В это время накапливается словарный запас. Ребенок понимает слова и использует их.
  • Дошкольный, или активный. Пока ребенок готовится к школе, у него активно развивается речь, увеличивается количество людей, с которыми он общается. Малыш уже может связно, четко и развернуто говорить. Речь становится средством познания окружающего мира.
  • Школьный. Самый важный, ответственный и серьезный период развития речи. До 18 лет ребенок усваивает базовые правила грамматики, пунктуации, орфографии. В это время развивается уже не устная речь, а письменная. Школьник начинает овладевать литературной речью. Кроме того, у него формируется определенный сленг, связанный с возрастом и компанией, в которой он находится.

Как можно приучить ребенка помогать по дому

А как можно приучить ребенка помогать по дому, чтобы не вызвать у него ненависти к домашней работе? Не нужно ограждать малыша от «сложных» дел, нужно просто давать посильные и выполнимые в его возрасте задания. Многие боятся, что ребенок будет мешать и путаться под ногами. Да, будет! Но как же без этого он узнает, как готовить пироги или мыть посуду? Это для нас привычно ощущать на коже прохладу воды, мягкость теста, шершавость вафельного полотенца, а для ребенка это целая вселенная, которую вы можете открыть для него, занимаясь такими обычными делами, как приготовление пищи, уборка или стирка. Мы так погрязли в быту, что забываем, как быстротечно детство наших малышей. Мы никогда не вспомним подгоревший суп или невымытый пол, но мы обязательно вспомним горящие глаза нашего ребенка, который первый раз взял в руки веник, впервые попробовал стирать белье, неумело пытается перемешать салат огромной для него ложкой. Не лишайте ваших детей возможности быть рядом с вами и познавать мир через наведение порядка в доме.

Безусловно, есть такие дела, которые мы должны выполнять без ребенка, например, чистка сантехники средствами, содержащими хлорку и другие не очень полезные для детей химические вещества. Есть домашние заботы, которые можно выполнять в присутствии ребенка, но без его непосредственного участия.

Поддерживайте инициативу ребенка

Если перед вами маленький, еще не «испорченный» воспитанием ребенок, его желание нужно просто поддержать, он и так хочет поучаствовать в вашей взрослой жизни. Если с раннего возраста приучать детей убирать игрушки и выполнять несложные задания, дальше будет легче. Смиритесь, что двух-трехлетний ребенок больше напачкает, чем поможет. Зато он освоит навыки, и в будущем ваши усилия окупятся, вам с большой вероятностью удастся приучить малыша к порядку.

Нет ничего обиднее для ребенка, чем видеть, как вы исправляете или улучшаете результаты его труда.

Конечно, в таком возрасте задания должны быть простыми и не требующими много времени на выполнение. Для малыша это игра.

Обязательно выражайте одобрение: «Как здорово ты мне помогаешь. Я так рада. Спасибо за…». Но избегайте формального «молодец».

Если ребенок постарше не приучен помогать, но вдруг берется за дело, поощрите его теми же словами: «Ты мне здорово помог. Без тебя я бы не обошлась. Спасибо!». Даже если за ним хочется переделать тут же, сдержите себя и просто добавьте: «Ты мне поможешь еще больше, если уберешь теперь на кухне за собой». Нет ничего обиднее для ребенка, чем видеть, как вы исправляете или улучшаете результаты его труда.

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • Главная
  • |

  • Для родителей

Право определять место жительства ребенка

Основание. СК РФ ст. 65

Как это работает. Место жительства ребенка до 14 лет — это место жительства одного из родителей. Если родители живут вместе, то и дети с ними. Если раздельно, тогда родители могут договориться, где будет жить ребенок — с мамой или папой. Иначе вопросы с проживанием придется решать в суде. Когда ребенку исполнится 10 лет, учтут его мнение. Но оно не будет решающим. Суд примет во внимание и другие факторы: привязанность, отношения в семье, режим работы, доход, условия в квартире.

Вопрос по поводу места жительства ребенка могут решать только родители. Бабушка не может подать иск к матери или отцу, если она хочет, чтобы ребенок жил с ней. У нее нет права определять место жительства. Если бабушка фактически воспитывает ребенка и живет с ним, а тут появляются родители, они могут забрать сына или дочь, но иск будет не о месте жительства, а об отобрании ребенка. И еще не факт, что родителям его отдадут.

Право определять место жительства ребенка

См. также:

  • Как получить регистрацию, если нет жилья
  • Как узнать, кто прописан в квартире
  • Как попасть в детский сад без регистрации
  • 10 лучших стран для эмиграции

Скачать картинки с инструкцией

Условия использования материалов, размещенных на Портале

Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Портал содержит материалы, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.

При этом все содержание сайта охраняется законом как произведение науки, литературы и искусства, созданное коллективным творческим трудом в соответствии с положениями 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.

Владельцу принадлежат исключительные права на использование содержания Портала, которые были переданы ему на основании настоящего Пользовательского соглашения авторами произведений науки, литературы и искусства (в том числе, право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Портале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в настоящем Соглашении и / или в содержании опубликованных на Портале материалов.

Использование любой информации с Портала в любых целях, кроме как в личных, без согласия Владельца не допускается.

Распространяется бесплатно.