«Максимальное разобщение». Роспотребнадзор выдал рекомендации для школ

Обстановка в детском саду должна соответствовать действующим нормам СанПиНа ДОУ. Их вы можете скачать с нашего сайта для того, чтобы тщательно изучить. Однако документ этот достаточно объемный в смысле количества информации. И не каждый человек сможет разобраться в нюансах этого законодательного акта.

Каждому классу — по кабинету, общение с другими запрещено

Роспотребнадзор на своем официальном сайте опубликовал «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19».

Само название документа советует отложить надежды на быстрое избавление от напасти. Российским школьникам, которые вернутся в учебные классы, предстоит попасть в иную реальность. Как говорил герой фильма «Убить дракона»: «Зима будет долгой… надо подготовиться».

Разумеется, открытию учебных заведений, согласно требованиям Роспотребнадзора, будет предшествовать их дезинфекция. Когда же школьники войдут в обработанные помещения, им предстоит разойтись по учебным кабинетам — каждый класс пойдет в свой. Раньше постоянно в одном закрепленном кабинете учились только ученики начальной школы, теперь это правило будет распространено на всех.

Кроме того, общаться школьники смогут лишь с одноклассниками — влюбиться в девочку из параллельного класса станет проблематично.

«Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок», — говорится в рекомендациях Роспотребнадзора. Вопрос-ответ Что за рекомендации по поэтапному снятию ограничений дал Роспотребнадзор?

Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте также:  Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2013 года N 26

Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(с изменениями на 27 октября 2020 года) ____________________________________________________________________ Утратило силу с 1 января 2021 года на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28; Отменено с 1 января 2021 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года N 1631 ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июля 2015 года N 28 (Официальный интернет-портал правовой информации , , N 0001201508050022) (распространяется на правоотношения, возникшие c 9 мая 2014 года (со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года N АКПИ14-281)); постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41 (Официальный интернет-портал правовой информации , , N 0001201509090017); постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 (Официальный интернет-портал правовой информации , , N 0001202011120001) (вступило в силу с 1 января 2021 года).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ В докумене учтено: решение Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года N АКПИ14-281 (вступило в силу 9 мая 2014 года). ____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ; 2003, N 27 (ч.1), ; 2004, N 35, ; 2005, N 19, ; 2006, N 1, ; 2006, N 52 (ч.1) ; 2007, N 1 (ч.1) ; 2007, N 1 (ч.1), ; 2007, N 27, ; 2007, N 46, ; 2007, N 49, ; 2008, N 24, ; 2008, N 29 (ч.1), ; 2008, N 30 (ч.2), ; 2008, N 44, ; 2008, N 52 (ч.1), ; 2009, N 1, ; 2010, N 40, ; 2011, N 1, ст.6; , N 30 (ч.1), , , , ; , N 50, ; , N 24, ; , N 26, ), Указом Президента Российской Федерации от N 211 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации , N 12, ) и постановлением Правительства Российской Федерации от N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ; 2004, N 8, ; 2004, N 47, ; 2005, N 39, ) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (приложение).

2. С момента вступления в силу СанПиН считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: — СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от N 91 (зарегистрированы в Минюсте России , регистрационный номер 18267); — СанПиН «Изменение N 1 к СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от N 164 (зарегистрированы в Минюсте России , регистрационный номер 19342).

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 года, регистрационный N 28564

Полезные мелочи

Давайте рассмотрим еще несколько моментов из санитарно – гигиенических норм, которые могут заинтересовать родителей:

  • санитарно – гигиенические правила регулируют и культуру поведения ребенка во время завтрака, обеда или ужина. Сюда входит общение во время приема пищи, правила сервировки и поведения за столом, умение пользоваться приборами… Сервировка и уборка посуды со стола, конечно же, ложится на плечи воспитателя или нянечки, в общем, на взрослых;
  • обработка игрушек по инструкции должна проводиться каждый день, после того, как всех детей заберут родители. Новые игрушки из магазина необходимо также обрабатывать до того, как они попадут к детям. Мягкие игрушки обычно обрабатываются методом кварцевания;
  • помещение, в котором занимаются дети необходимо проветривать по несколько раз в день, в тот момент, когда воспитанники детсадов находятся на улице или в другом помещении. Летом допускается проветривание в присутствии детей, если при этом исключен сквозняк;
  • белье, на котором воспитанники спят необходимо менять по степени загрязнения, но никак не реже, чем один раз в неделю;
  • обязательно необходимо вести журнал кварцевания;
  • оптимальная температура для помещения, в котором дети играют и занимаются, составляет не меньше 21 градуса и не больше 24;
  • оптимальная температура для помещения, в котором дети спят, составляет не меньше 18 градуса и не больше 21.
Читайте также:  Аллергия на печенье: может ли быть, симптомы и что делать

Если у вас возникли вопросы относительно санитарно – гигиенических норм в детском саду вы можете самостоятельно изучить новый СанПиН для ДОУ 2013 с изменениями на 2021 год.

А можете совершенно бесплатно получить консультацию у опытных юристов через форму обратной связи на сайте.

юрист Симакина Елена Николаевна

Полезная информация:

  • Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ 2021 года
  • Правила торговли продовольственными товарами с 2021 года
  • Как получить компенсацию платы за детсад в 2021 году
  • Как правильно написать заявление по отоплению в управляющую компанию (образец)

Как меняются детские сады

Изменения происходят и в самих детских садах. Например, в США теперь большое внимание уделяют академическому образованию, раннему знакомству There are many benefits to starting science education early — very early детей с наукой. Есть даже общественные организации Kindergarten Science Activities and Experiments которые помогают адаптироваться в детском саду. В Финляндии на первом месте игры. Сидячих занятий там просто нет, что прописано в специальной программе дошкольного образования. Как результат — финские школьники стабильно входят в топ-10 по итогам международных образовательных тестов PISA The Programme for International Student Assessment .

А в Швеции открылись гендерно нейтральные сады, где детей не называют «он» или «она», а обращаются ко всем малышам в среднем роде. Игрушки там не поделены по цветам «для мальчиков» и «для девочек», и все занятия проходят только сообща.

Читайте также:  Взросление сына: стадии родительского авторитета

В России тоже открываются На Ямале открылся инновационный детский сад инновационные детские сады: с театром, библиотекой и спелеокамерой.