Лето перед первым классом: как его провести с пользой

Ещё три месяца — и начнётся совсем взрослая жизнь. Своё последнее лето перед учёбой дошкольники проводят по-разному: одни спят до обеда, другие часами просиживают за прописями и книгами, чтобы прийти к учителю уже с багажом знаний. Как лучше провести лето перед школой, нам рассказали Надежда Геннадьевна Ушакова, преподаватель начальных классов ГБОУ СОШ № 2054 ШО № 4, г. Москва, и Ирина Андреевна Коптева, педагог-психолог, МБОУ СОШ № 1, г. Королев.

Законно ли задавать домашнее задание на каникулы

Учебная нагрузка на детей с каждым годом становится все больше. Особенно это отмечают родители учеников младших классов. Ребятишки ждут каникул, чтобы хоть на время забыть об обязанностях, расслабиться, гулять и отдыхать — делать все те прекрасные вещи, для которых и придумали каникулы.

Что говорит СанПиН по поводу каникул: в пункте 10.3 документа написано, что равномерно распределенные по учебному году каникулы — это профилактика переутомления ребятишек. А в пункте — что для малышей-первоклашек вводят дополнительные каникулы в середине третьей четверти (это требование, которое школы обязаны выполнять). Позиция СанПиНа в вопросе того, должны ли задавать домашнее задание на каникулы: нет, не должны. Каникулы — это профилактика переутомляемости, а не продолжение обучения.

СанПиН — это санитарно-эпидемиологические правила и нормы, которые придумали специалисты, чтобы обезопасить здоровье и жизнь населения. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» — это сборник правил и рекомендаций, которые обязана выполнять школа.

Теперь полистаем главный закон об образовании в России — Федеральный закон № 273-ФЗ от В пункте 11 статьи 34 сказано, что каникулы — это плановые перерывы в получении образования. Они предназначены для отдыха и других социальных целей. Делаем вывод, имеют ли право учителя задавать на каникулы домашнее задание: нет, не имеют. Потому что домашнее задание — не отдых, и не социальные цели.

Если во время каникул школа организует познавательные или развлекательные мероприятия, школьники посещают их по своему желанию. Заставить ученика прийти в школу на факультатив, дополнительное занятие, викторину, конкурс незаконно. Все только по желанию и согласию ребенка и его родителей.

На заметку: указание обязательно выполнить домашнюю работу на каникулах — это нарушение санитарных норм и закона об образовании. За такое нарушение предусмотрена административная ответственность.

класс – период, когда ребенок уже практически адаптирован к школьной среде.

Но при этом, второй год обучения является не менее ответственным, нежели 1 класс.

Школьная программа становится сложнее и важно вовремя приспособиться к новому ученому ритму.

Здесь как нельзя кстати придется решебник, в частности ГДЗ по литературному чтению 2 класс (ответы к учебнику и рабочей тетради).

Ведь ученикам значительно легче усваивать новый материал, когда они могут воспользоваться наглядными примерами в виде ответов на все вопросы.

В данном разделе нашего сайта вы найдете ГДЗ литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий (ответы к части 1 и части 2); ГДЗ литературное чтение рабочая тетрадь Бойкина, Виноградская 2 класс ответы.

Готовые домашние задания от «ГДЗ Грамота» содержат грамотные, развернутые ответы на вопросы учебника и рабочей тетради.

Они не содержат грамматических или пунктуационных ошибок и полностью соответствуют требованиям к ГДЗ литературное чтение 2 класс для школ России (ответы к учебникам и рабочим тетрадям).

К тому же, наши ГДЗ литературное чтение 2 класс ответы являются полностью уникальными – вы не найдете аналогов на других сайтах. 

В решебнике для 2 класса есть вся необходимая информация, благодаря которой детям гораздо проще понять, что от них требует школьная программа.

Для лучшего восприятия информации каждое произведение сопровождается красочной иллюстрацией.

ГДЗ литературное чтение 2 класс ответы являются необходимостью, которую стоит использовать при самостоятельной работе с материалом.

К тому же, ответы от «ГДЗ Грамота» помогут догнать учебный план, если школьник пропустил занятия, а также хорошо подготовиться к контрольным и самостоятельным работам.

Все учебники на нашем сайте выведены в отдельные категории с указанием тем, названий произведений, авторов и страниц.

Читайте также:  До какой температуры можно гулять с новорожденным ребенком зимой

Благодаря этому поиск необходимого материала является максимально простым и доступным.

К примеру, ГДЗ литературное чтение 2 класс 1 часть (ответы к учебнику Климановой, Горецкого) содержат ответы на вопросы к произведениям и итоговым работам, что находятся в первой части учебника.

ГДЗ литературное чтение 2 класс 2 часть (ответы к учебнику Климановой, Горецкого) соответственно содержат ответы по материалу второй части учебника.

Преимущества ГДЗ по литературному чтению для 2 класса:

1. Ребенок не допускает ошибок при выполнении домашних заданий, а соответственно получает высокие отметки и похвалы от учителя.

Это придает уверенности и стимулирует желание учиться, что является особенно важным в столь юном возрасте.

2. При отсутствии на уроке (по причине болезни, поездки и т.п.) ребенок может самостоятельно изучить тему и не отстать от одноклассников.

3. Готовые домашние задания помогают повторить пройденные темы и хорошо подготовиться к самостоятельным, контрольным и итоговым работам.

4. Благодаря решебнику, ребенок может делать домашние задания гораздо быстрее. А соответственно, успевает уделять время своему хобби и прогулкам на свежем воздухе.

5. Родители могут посвятить свободное время отдыху, а не долгим раздумьям над школьными заданиями.

«ГДЗ Грамота» — незаменимый помощник школьников и их родителей!

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Количество комментариев: 15Оставить свой комментарийПОДЕЛИТЬСЯтематический характерЗадания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.«Предисловии»* * *ЯНВАРЬ2-я неделяЗимние забавыДля детей 4-5 лет

    Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — …, фигуристу — …, саночнику -… и т.д.
    Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны санки. Хоккеисту нужны лыжи. Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.
    Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки… Рукавицы на руках, Шапка на макушке… Раз-два! Вот и поскользнулся… Раз и два! Чуть не кувыркнулся… (Саша Черный) Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех! Дети все на лыжи встали И по снегу побежали. Покатились санки вниз, Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади — Там канавка впереди. Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно.
    Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом. И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой! За усы Не тяни — Из соломинок они! Длинные, блестящие, Точно настоящие! (О. Высоцкая)

Для детей 6-7 лет

    Конькобежец — потому что бегает на коньках, саночник — …, лыжник — …, сноубордист — …, хоккеист — …, фигурист — …
    Лыжи нужны … (лыжнику), клюшка нужна — …, коньки нужны — …, санки нужны — …, сноуборд нужен — …, шайба нужна — …
    Детство Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой… Вот свернулись санки, И я на бок- хлоп! Кубарем качуся Под гору в сугроб. И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Всё лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе — горе, А ребятам смех!» (А. Суриков, 1866) Работница Мы слепили бабу снежную, Бабу снежную, потешную, А зима сказала ей: «Стань работницей моей! У тебя в руках метла, Ты б дорожки замела. Раздели со мной заботы И старайся дотемна». А уволила с работы Бабу снежную весна. (В. Шварц) Уточните у ребенка, почему «уволила с работы весна» (учим устанавливать причинно-следственные связи).
    Раз, два, три, четыре, пять, (загибать по одному пальчики) Мы во двор пошли гулять. (идут по столу указательным и средним пальцами) Бабу снежную лепили, (лепят комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальчиками) С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем левой руки по ладони правой) А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Логопедические домашние задания на другие неделиЗа советом к логопеду (все статьи)Комментарии к статьямРазвитие речи. Январь., 12:09Ольга, 12:22Марика

, 16:35Рамиля, 21:45Ольга, 16:51Александра, 23:44Алла Тафий, 12:07ирина, 10:43Маргарита и Даня, 22:11светлана, 10:43ольга, 15:03Бойко Ирина Леонидовна, 19:39Лидия, 03:05Татьяна, 07:52Ольга, 10:24джафар

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Докажите, что Вы не робот!Поставьте галочку или введите написанные символы:

«Как у нас дела?»

Формирование правильного учебного стереотипа

Екатерина Бурмистрова

Нужно понять, с каким педагогом вам предстоит иметь дело, какая у него позиция. И, в зависимости от жесткости этой позиции, гнуть линию самостоятельности.

Читайте также:  Все о грудном вскармливании: ликбез для молодой мамы

Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое.

Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже. Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными.

Ребенок пишет свои первые крючки — и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!». Уровень мотивации у ребенка низкий — уровень мотивации у родителей зашкаливает.

А в школе педагог говорит: «Почему у ребенка не выходит соединение букв?». Не вы приходите к учителю, а он вас заставляет учиться вместе с ребенком. Объяснив материал в школе, он предполагает, что вы регулярно будете заниматься и советоваться, что и как делать. И формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Потом, классе в 9, ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», — у него не сложилось ощущение себя в учебе.

«Как у нас дела?»

Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход.

Но у родителей часто существует страх: «Не выльется ли приучение к самостоятельности в конфронтацию ребенка с учителем, с системой?»

Сначала могут быть отставания, но потом ребенок достигает успехов. Идет первоначальная потеря, но нет этой потери в 4–5 классе. Если в этом периоде успеваемость искусственных отличников резко падает, то успеваемость таких детей резко возрастает.

Есть дети, которым все-таки нужно помогать. Это дети хронически рассеянные, ребенок «не здесь», в своих мыслях (хотя и в рамках нормы).

Таким детям нужно помогать чуть больше. Если у ребенка в принципе есть способности к самоорганизации, их нужно включить. Вопрос с уроками очень простой: либо он возьмет за них ответственность, либо не возьмет.

Картина складывается довольно рано, еще с «подготовки». Лучше создать условия для возникновения самостоятельности, и нужно формировать правильный учебный стереотип, связанный с уроками.

Подготовка детей к поступлению в школу – с чего начать?

До нового учебного года ещё много времени. Однако подумать о подготовке детей нужно уже сейчас, иначе будет поздно.

Для начала, родителям необходимо решить, в каком возрасте они отдадут ребёнка в первый класс. В законе «Об образовании» чётко указано, что детей принимают в школу в возрасте 6,5-8 лет. Администрация учебного заведения может зачислить ребёнка младше 6,5 лет. Для этого нужно подать специальное заявление, а также проконсультироваться у детского психолога.

Важно! Школа вправе отказать в зачислении ребёнка младше 6,5 лет.

Мама Леся:

«6,8 или 7,8? Мы всё откладывали это решение, думали, у нас есть время до конца весны. Но нет, оказывается дни открытых дверей в школах и приём заявлений на поступление в первый класс начались уже с 1-го февраля.

С одной стороны, на фоне сверстников сын выглядит взрослым как физически, так и эмоционально. Знаний ему тоже хватает – хотя, конечно, каждый родитель так думает. Воспитатель говорит, что ему будет просто скучно ещё один год ходить в садик и нужно будет организовывать для него дополнительные занятия. С другой стороны, есть какие-то переживания: а вдруг мы торопимся, вдруг переоцениваем силы, стоит ли ещё на годик отложить всё это, наиграться, окрепнуть, побыть беззаботным?»

Подготовка детей к поступлению в школу – с чего начать?

Определение школьного возраста зависит от уровня развития и подготовки конкретного ребёнка. Поэтому решение придётся принимать исключительно самим родителям. Если дошкольник испытывает трудности с усидчивостью, внимательностью и терпением, то можно отложить поступление на год, посвятив время подготовке.

Считается, что дети, ходившие в детсад, лучше готовы к школе.

Что говорят психологи по поводу возраста поступления?

Однозначного мнения на этот счёт у профессионалов нет. Однако большинство психологов считают, что со школьной программой справится и шестилетка, и семилетка. Главное, чтобы у ребёнка не было когнитивных нарушений.

Мама Светлана:

«Я долго думала, отдавать сына в первый класс или нет (нам было 6,9). В итоге, решила отдать. Пришла писать заявление. В первый раз мне сказали – время есть, подумайте, успеете подать. Во второй раз, когдя я пришла (в срок подачи заявлений по прописке укладывалась) мне заявили, что я долго думала! Якобы они уже приказ подписали… Ничего, включили и нас в список первоклассников. Сейчас во втором классе уже!»

Как понять готовность ребёнка к школе?

Поступая в 1 класс, ребёнок знает:

  • своё ФИО, имена родителей, страну и город проживания;
  • популярные и народные сказки;
  • цифры 0-9, считать наоборот, сравнивать, проводить подсчеты в рамках 10;
  • алфавит;
  • простые геометрические фигуры.

У будущего первоклассника хорошо развита речь и мелкая моторика рук.

Мой ребёнок точно не готов, что делать?

Подготовка детей к поступлению в школу – с чего начать?

Заняться подготовкой. Общие необходимые знания и умения ребёнок получит в детском саду. Этого хватит, чтобы в первом классе не возникало проблем с обучением. Ещё лучше подготовить ребёнка удастся на специальных курсах.

Спрашивать ли у ребёнка его мнение?

Спрашивать, но учитывать, что дети пока не в состоянии самостоятельно принимать решения. Правильнее регулярно обсуждать с ребёнком инициативу поступления в школу, следить за его реакцией.

Читайте также:  10 способов завоевать доверие родителей будущей жены

Поступление в 1 класс – это сложная задача в любом возрасте. Рекомендация для родителей одна: не торопиться и прислушиваться к ребёнку. Некоторые дети готовы учиться уже в 6,2, о чём не стесняются настойчиво напоминать взрослым. Другие чувствуют себя неуверенно даже в 7, поэтому им нужно помочь – поддержать и всесторонне подготовить.

Мама Кристина:

«Я ни разу не пожалела, что отдала дочь в школу позже (нам было 7,7). Ребёнок был психологически не готов к поступлению в 6,7. Даже сейчас ещё бывает ревёт в три ручья, а раньше так вообще был кошмар. Конечно, есть риск, что ребёнок может заскучать. Но я считаю, что дело не в возрасте, а в качестве и уровне подготовки. Если школьник активно занимается расширением своих познаний, мотивирован узнавать больше, ему совершенно не скучно со своей лёгкой переразвитостью».

Дружеский настрой

От родительского настроя зависит то, как ребёнок воспримет школу. Да, родители имеют своё представление о школе, но это было давным-давно. Это был их опыт, их школа, их возможность постижения знаний. Но ребёнок — это другая планета, и ему предстоит нажить свой собственный опыт. Не стоит забывать, современные дети живут в совершенно другом мире, в совершенно другое время. Многие вещи, которые были понятны нам, родителям, изменились, стали совершенно другими.

Поэтому старайтесь стать вашему ребёнку другом, уберите назидательный тон, не ставьте в пример свой собственный опыт обучения. Это нелегко, ведь друзья спорят, ссорятся, дают советы, и не всегда эти советы бывают приятны той или другой стороне. Но это важно для ребёнка, и это поможет ему легче адаптироваться к новым условиям.

«Развивать ребёнка летом лучше между делом, без принуждения и не в учебной атмосфере».

Ирина Андреевна Коптева, педагог-психолог, МБОУ СОШ № 1, г. Королев:

— Хорошо развитая мелкая моторика, внимание и память — условие успешного школьного обучения, поэтому летом можно смело просить будущего первоклассника помочь перебрать гречку, рис и горох, собрать с ним мозаику и конструктор с мелкими деталями или же предложить нанизывать бусинки и пуговки на нитку. Если вы отдыхаете на пляже, то очень полезны будут занятия с песком, галькой, мелкими ракушками.

Совместные настольные игры, разгадывание ребусов, раскраски помогут развить усидчивость и внимание. А ещё такие занятия отлично сплотят всех членов семьи и укрепят дружескую атмосферу.

Конечно, все родители знают, что ребёнку важно уметь считать и различать цвета. Эти умения можно также тренировать повсеместно. Например, отправляясь куда-то с ребёнком, попросите по дороге его подсчитать, сколько проехало машин определённого цвета. А можно посоревноваться: кто увидит больше букв «А» за время прогулки?

Знание букв, цифр конечно важно, но не менее важно, чтобы ребёнок умел ориентироваться в пространстве, то есть знал, где верх и низ, лево и право, умел быстро найти их на листе бумаге. Тренируйте эти навыки в процессе путешествий и прогулок.

Не забудьте выучить с будущим первоклассником его имя и фамилию, домашний адрес, имена и телефоны папы и мамы. А перед самим 1 сентября напомните ребёнку, что со всеми вопросами он может и должен обращаться к учительнице, ведь в школе она — самый главный взрослый .

— поделитесь с друзьями!Эксперты: Ушакова Надежда Геннадьевна Коптева Ирина АндреевнаЧитать дальше

  • «Я выжил после рака, а моя жена — нет». Исповедь отца
  • Методика раннего развития Марии Монтессори
  • Компьютерная зависимость: нужно ли давать гаджеты дошкольнику?

Летние праздники и труд

Страница 66 — 67

1. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь себя по Приложению.

Согнута в дугу, Зубастые, Летом на лугу, А не кусаются. Зимой на клюку. (Коса) (Грабли)

2. Начало жатвы в старину называли «зажинки». Заверши рисунок, на котором изображено, как лучшая в селе жница зажинает первый сноп на поле.

Зажинки

3. Вырежи из Приложения рисунки даров лета. Наклей их в окошки слева направо так, как идут друг за другом праздники трёх Спасов в августе.

Запиши даты и названия этих праздников:

  • Первый Спас -Медовый Спас — 14 августа
  • Второй Спас — Яблочный Спас — 19 августа
  • Третий Спас — Ореховый Спас (Хлебный, Холщовый) — 29 августа.

4. Объясни (устно), как ты понимаешь пословицу «Конец началу руку падаёт».

Пословица «Конец началу руку падаёт» означает, что как только что-то закончится, начнется что-то новое.

Нарисуй условный знак к выражению «круглый год».

Круглый год