Контроль эффективности физкультурных занятий

Для проведения контролирующих мероприятий довольно часто я использую такие вот шпаргалки-напоминалки. Возможно, вам тоже пригодятся!

ОБНОВЛЕНИЯ

08 июня 2019, 16:18:59

Токсикозы при кишечных инфекциях

08 июня 2019, 16:10:24

Токсикозы при кишечных инфекциях

07 июня 2019, 22:59:05

Острый обструктивный ларингит (круп) у детей

09 мая 2019, 16:13:23

Заболеваемость

27 апреля 2019, 16:00:00

Амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения

24 апреля 2019, 01:02:18

Недостаточность питания у детей раннего возраста

17 апреля 2019, 22:26:23

Желчно-каменная болезнь: лечение

17 апреля 2019, 22:21:37

Желчно-каменная болезнь: диагностика

17 апреля 2019, 22:07:42

Желчно-каменная болезнь: этиология и патогенез

17 апреля 2019, 22:06:28

Анатомия желчевыводящих путей

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Гимнастика в детском саду

Контролируя проведение гимнастики утренней или вечерней, возьмите на заметку такую шпаргалку.

Строевые упражнения

Построения В колонну; в шеренгу; в круг; в полукруг; врассыпную.
Перестроения Из колонны по одному в колонну по …; из колонны в круг или несколько кругов; из одной шеренги в две или …
Повороты На месте и в движении налево, направо (90°), вполоборота (45°), кругом (180°).
Смыкания и размыкания Уменьшение или увеличение дистанции шагом, прыжком, бегом. Интервал или дистанция определяется шагами, зрительными ориентирами, положением рук.
Передвижения строем Изменяется вид строя, способ движения, направление.

Построения

Вид Группа Примечание Требования
Колонна

2 мл

Зрительные ориентиры: объемные, потом плоскостные Игровая форма построений
Сред.

Естественные ориентиры

Построение в разных местах площадки

Знать название строя; свое место в строю
Стар. Ориентир – знак: рука поднята вверх Знать, как стоять в строю, как равняться, как проверить свое положение в строю; понимать смысл и значение команд
Шеренга

Мл. Сред.

Зрительные ориентиры; естественные ориентиры Один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону; интервал – в одну ладонь, приставленную к бедру
Стар. Без помощи ориентиров; построение в разных местах площадки Восприятие смысловой стороны упражнений; умение контролировать свое поведение; проверять интервал
В круг Мл. Ориентир для каждого ребенка (объемный) Можно без пособий, взявшись за руки
Ср. Общий ориентир для всего круга (плоскостной) Построение вокруг общего центра
Ст. Без ориентиров Воспитатель – по кругу с детьми
Врассыпную Мл. Без точно установленных ориентиров Только после четкого построения
Ст. В разных ситуациях Все дети в поле зрения воспитателя

Перестроения

Вид Группа Примечание Требования
В круг Мл. Ориентир в центре Круг из шеренги: цепочку взявшихся за руки детей воспитатель заводит в круг сама
Ср. Возможен ориентир Самостоятельно
Звенья Ср.

3 – 4 звена вдоль площадки

ориентир – воспитатель

1) Колонна останавливается, звенья по очереди выходят на ориентир;

2) Звенья идут одновременно

Стар. Через середину по три

Первая тройка устанавливает интервал;

М.б. обратное перестроение

Несколько кругов Стар. Звеньевые назначаются заранее По сигналу звеньевые заводят свой круг

Циклическое движение, отличается от ходьбы темпом, наличием фазы полета; требует более совершенного ритма, устойчивого равновесия, согласованности действий.

Виды бега:

  • обычный в среднем темпе;
  • широким шагом;
  • по пересеченной местности;
  • быстрый бег;
  • с захлестыванием ноги назад, доставая пятками ягодицы;
  • с разным темпом;
  • челночный бег (перенос игрушек);
  • с высоким подниманием колена;
  • скрестным шагом и др.

Прыжок

Ациклическое движение, состоящее из четырех фаз (подготовительная, толчок, полет, приземление).

Подпрыгивание:

  • на двух ногах;
  • на одной ноге;
  • с ноги на ногу;
  • с поворотом вокруг;
  • прямо и боком;
  • вперед – назад;
  • с движением рук;
  • с фиксацией рук;
  • по ориентирам.

Прыжки в высоту с места:

  • С места вверх;
  • Напрыгивание;
  • Перепрыгивание;
  • Толчком обеих ног;
  • Толчок одной с приземлением на обе ноги;
  • Прямо;
  • Боком;
  • Спиной вперед.
Гимнастика в детском саду

Прыжок с разбега:

  • в длину;
  • в высоту.

Прыжок со скакалкой:

  • длинной;
  • короткой.

Прыжок в длину с места:

  • на двух ногах;
  • на одной ноге;
  • прямо, боком, спиной вперед;
  • с поворотом на 90°, 180°.

Спрыгивание:

  • с высоты;
  • в глубину.

Используется:

  • как самостоятельное движение;
  • двигательное действие в продолжение другого;
  • соскок в конце бега по скамейке.

Похожие материалы:

  • Вакцинация и прививки в детском саду
  • Кварцевание в детском саду по СанПиН
  • Анализ, учет и профилактика заболеваемости в ДОУ
  • Охрана здоровья детей в ДОУ (методы оздоровления)

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Спортивный инвентарь дома

Оборудование дома собственным спортивным комплексом и наличие инвентаря делает спорт доступным для ребенка. Можно заниматься и без него, но привлекательные физкультурные снаряды значительно повышают мотивацию у дошкольника. Задача родителей – следить за правильностью использования инвентаря и корректно поправлять при ошибке.

Спортивные принадлежности для использования дома:

Спортивный инвентарь дома
Спортивный инвентарь Его значение в физическом воспитании
Мяч
  • Развитие точности броска.
  • Совершенствование движений.
  • Формирование сноровки и двигательной активности.
Скакалка
  • Развитие стойкости.
  • Улучшение координации.
  • Внимательность при выполнении упражнения.
Кегли
  • Совершенствование точности броска и внимательности.
  • Меткость и ловкость движений.
  • Точная координация и согласованность действий.
Фитбол
  • Укрепление разных групп мышц в зависимости от упражнений.
  • Ловкость, координация.
Детские тренажеры
  • Улучшение работы всего тела.
  • Развитие чувства устойчивости, координации.
Стенка для гимнастики с турником, брусьями, кольцами и пр.
  • Улучшение сноровки, силы, гибкости.
  • Формирование выносливости, упорства.
  • Совершенствование всех систем и мышц.

Для занятий на улице подойдут спортивные принадлежности для активных игр. Это могут быть мяч, лыжи, ролики, самокат и др. Необязательно покупать сложные тренажеры и стенки. Скамьи и другие приспособления для упражнений родители изготавливают своими руками, на дачном участке или во дворе дома. От этого значение физического воспитания в семье не становится меньше.

Способы развития ребенка с рождения до года

Первый тренажер – пальцы родителей

Пальцы родителей чутко чувствуют усталость или напряжение ребенка. Это первые попытки взаимопонимания с ребенком. Вынимайте малыша из кроватки, чтобы он хватался за ваши пальцы. До 20 раз в день можно, таким образом, тренировать ребенка.

Способы развития ребенка с рождения до года

Турничок в кроватке

Физическое развитие детей раннего возраста. С 3-х месячного возраста устанавливаем в кроватке ребенка перекладину, за которую он, при каждой возможности, хватается, подтягивается, приподнимается. Это тренажер для всех мышц.

Ползание

Способы развития ребенка с рождения до года

Важный период в жизни малыша. Это не только физическое развитие, но и знакомство с опасностью, активизация исследовательской деятельности. В это время он все пробует на зуб, происходит знакомство с бактериями. Ребенок учится осторожности.

Манеж и ходунки под запретом

По мнению семьи Никитиных, в этот период вспомогательные средства категорически не нужны. Они замедляют все процессы развития, не учат самостоятельности. Ребенок должен сам изучить свойства предметов (что-то может упасть, подвинуться и так далее)

Способы развития ребенка с рождения до года

Важно! Что малыш может делать сам, то и позволяйте ему делать. Ни подсаживать на высокий турник, ни подвешивать на высоту, на которую он не может забраться самостоятельно не стоит! Когда он сможет туда забраться сам, тогда и наступит время там оказаться.

Обеспечьте безопасное пространство для передвижения ребенка

В этот период важно дать ребенку полную свободу передвижения. При этом задача родителей обеспечить безопасность: все вещи, несущие в себе опасность, убрать в зону недосягаемости для малыша. Также, доступно объясняется и показывается опасность предметов, к которым малыш проявляет наибольший интерес. Например, ребенок пытается взобраться на стул, который может упасть. Не останавливайте попытки малыша, напротив, наклоните слегка стул, чтобы малыш понял опасность.

Способы развития ребенка с рождения до года

Закаливание холодом

Организуйте для закаливания ребенка возможность перепада температур: холод, тепло.

Кратковременный холод — это для организма и ребенка и взрослого очень полезно. Кратковременное охлаждение (не когда сильно замерз, а быстрое охлаждение и потом обогрев) позволяет активно работать терморегуляции организма.

Способы развития ребенка с рождения до года

Каким образом можно закаливать организм ребенка холодом? Выбежать с ребенком на снег босиком и вернуться домой. Облить прохладной водой после купания. Выбежать из бани, нырнуть в сугроб и обратно вернуться в баню. Умывать личико ребенка холодной водой, мыть ручки.

Совсем маленькому ребенку можно, в течение дня, до четырех раз прислонять к ножкам стакан с холодной водой, на несколько секунд. Это активизирует все процессы в организме. При этом, опять же, обязательно смотреть на реакцию ребенка. Все, от чего ребенку хорошо и радостно, идет на пользу.

Когда малыш начинает самостоятельно ходить, разрешите ему как можно больше времени проводить босиком.

Способы развития ребенка с рождения до года

Закаливание кратковременным холодом

Научите ребенка падать

Учимся ходить – учимся падать! В этот период важно позволить ребенку овладеть умением падать и чувствовать свое тело. Благодаря этому умению, ребенок впоследствии чувствует каждый миллиметр своего тела, прекрасно ощущает пространство. Родителям не надо бояться падений, ребенок физиологически защищен от серьезных травм. В этом возрасте сотрясение мозга практически не возможно, за счет того, что он мозг физиологически защищен большим количеством внутричерепной жидкости.

Способы развития ребенка с рождения до года

Важно! Когда ребёнка учится ходить, держать его за пальцы. В этом случае работают не только руки, но и спина. Все развивается гармонично.

Тренируйте ребенка с помощью лестницы

Познакомьте ребенка с лестницей. Тренируйте умение самостоятельно подниматься на высоту и спускаться. Задача родителей – научить ребенка спуститься самому, покажите, как поставить ногу на нижнюю ступеньку. Лучше обучать таким приемам, пока ребенок не забирается самостоятельно выше двух ступенек.

Список использованной литературы

1. Ананьев.Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, с.

2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Владос, 2003. – 233 с.

3. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М.: педагогика, 1995. – 294 с.

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2000. – 235 с.

5. Доскин В.А. Биологические ритмы растущего организма. – М.: Медицина, 2000. – 195 с.

6. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М.: Владос, 2005. – 254 с.

7. Комплексная система закаливания. – М.: НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, 2000. – 252 с.

8. Кутафин Ю.Ф. особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Педагогика, 2003. – 294 с.

9. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 467 с.

10. Минаева В.И. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры. – М.: Просвещение, 1999. – 236 с.

11. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Логос, 2004. – 186 с.

12. Справочник по детской лечебной физкультуре /Под ред. Л. Фонарева. – М.: Педагогика, 2000. – 345 с.

13. Усов И.Н. Здоровый ребенок. Справочник педиатра. – Минск, 1994. – 543 с.

14. Фридман Л.М. Психология детей и подростков. – М.: Академия. 2004. – 480 с.

15. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение, 2000. – 221 с.

[1] Кутафин Ю. Ф. особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Педагогика, 2003. – С. 45.

[2] Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М.: Владос, 2005. –С. 122.

[3] Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2000. – С. 68.

[4] Фридман Л. М. Психология детей и подростков. – М.: Академия. 2004. – С. 233.

[5] Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Логос, 2004. – С. 43.

[6] Кутафин Ю. Ф. особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – С. 146.

[7] Фролов В. Г. Физкультурнве занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение, 2000. – С. 101.

Читайте также:  Как повысить иммунитет ребенку? Просто и эффективно.