Компьютерные игры — польза или вред

Дети, сидящие за монитором компьютера большое количество времени, могут нанести серьезный ущерб мозгу. Вред компьютерных игр заключается в воздействии на психику ребенка, у подростков нарушается восприятие действительности, они начинают смешивать реальный мир и мир виртуальный.

Пугалки и стрелялки на переменке

Если дома проследить за тем, во что играет ребенок и сколько времени этому уделяет, довольно просто, то уберечь ребенка от негативного воздействия компьютерных игр в школе очень сложно.

Сейчас ведется борьба с использованием мобильных телефонов в учебных заведениях.

”Когда мой старший сын учился в начальной школе, то по приходу в класс клал свой телефон в специальную корзинку. Там он лежал до окончания уроков. В средней школе тоже есть такое правило. Однако его не все школьники соблюдают. Не хотят отдавать телефоны, знают, что это личное имущество и забрать его насильно учитель не может”, — рассказывает Татьяна, мама двух школьников.

Действительно, на уроке учитель может запретить ребенку использовать телефон. Однако на перемене или в продленке за всеми не уследишь.

Суть проблемы компьютерных игр

Важно знать! Об этом должен знать КАЖДЫЙ! НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ! Ученые установили ПУГАЮЩУЮ взаимосвязь. Оказывается, что причиной 50% всех заболеваний являются БАКТЕРИИ и ПАРАЗИТЫ, такие как Лямблия, Аскарида и Токсокара. Чем опасны эти паразиты? Они могут лишать здоровья и ДАЖЕ ЖИЗНИ, ведь непосредственно воздействуют на иммунную систему, нанося непоправимый вред. В 95% случаев иммунная система оказывается бессильной перед бактериями, и заболевания не заставят себя долго ждать. Чтобы раз и навсегда забыть о паразитах, сохранив свое здоровье, эксперты и ученые советуют принимать ЗА 1 РУБЛЬ…..

Читать далее.. »

В первую очередь вред от компьютерных игр связан с тем, что большинство людей проводят долгие часы перед компьютером, при этом, они бездействуют и не напрягают свою мозговую деятельность. Чем могут подорвать способность мыслить и воспринимать информацию визуально.

Эта область мозга более развита у людей, чем у любого другого существа.

Префронтальная кора изменяется в течение всей жизни человека. Поэтому, в зависимости от того, какой умственной деятельностью занимается конкретный индивидуум, будет сформировано его мировоззрение и уровень интеллектуального развития. Особенно, это касается подростков.

Если ребенок чрезмерно увлекается компьютером, то рекомендуется его мотивировать использовать полезные компьютерные игры.

Если повредить префронтальную кору, чувства и движения не ухудшаются, но сам человек меняется. Это происходит таким образом:

  • становится более безрассудным;
  • теряет чувство последовательности;
  • возникают проблемы с повествованием;
  • проблематично ориентироваться в сложных ситуация, теряется последовательность мыслей.

Ученные доказали о вреде компьютерных игр, вследствие долгого сидения за компьютером и увлечения онлайн-играми, интеллект человека видоизменяется в худшую сторону. Данное изменение происходит у большинства людей с течением времени.  Иными словами, чем старше человек, тем сложнее ему ориентироваться в пространстве.  С годами активность префронтальной коры значительно снижается.

Читайте также:  Зачем оформлять портфолио в детский сад и школу

Это касается маленьких детей, у которых префронтальная кора не развита и шизофреников, чья префронтальная кора повреждена.

Что общего у всех этих людей? Ну, игрок осознает последствия азартных игр, но несмотря, ни на что, продолжает играть дальше. Маленькие дети не понимают последствий. Шизофреник обитает в мире ослепительных красок, они живут только сегодняшним днем.

Становится понятно, что очень редко пострадавший может помочь себе самостоятельно. Практически всегда необходимо вмешательство стороннего человека.

Поэтому, вред от игр для детей, должны предотвращать родители или другие взрослые, замечающие такое увлечение.

Погнали)

Начну с плюсов:

1. Самым главным плюсом видеоигр является возможность отвлечься и расслабиться. Бывает так, что нервничаешь перед каким-то событием, запускаешь сетевую игрушку и на пару часов забываешь о проблеме, потому что там можно и пообщаться с людьми, и пар выпустить, отвлекает сам процесс, так как нужно сосредоточиться и переключить внимание. В этом плане видеоигры очень помогают.

2. Второй пункт, это возможность окунуться в ту реальность, которая недоступна в обычной жизни. Для меня игрушки, это шанс побывать там, где я не бывала (и, скорее всего, не побываю) в реальной жизни. Согласитесь, вряд ли мы сможем отправиться в Средневековье или во времена Эцио Аудиторе, по крышам бегать. А игра даёт нам такую возможность. Захотел, на конях катайся, перехотел — иди убивай монстров. С появлением виртуальной реальности вообще можно полностью погрузиться куда угодно. Кому-то такие перспективы не очень, но из песни слов не выкинешь. Видеоигры позволяют нам путешествовать во времени, причём во всех направлениях.

3. Возможность познакомиться с новыми людьми, а иногда даже построить отношения и создать семью. Да-да, это вам не шуточки, кстати. Я так играла, играла, а потом 2,5 года жила с человеком в отношениях. Много хороших людей узнала, со многими общаюсь, дружу сейчас. Общие интересы, как ни крути, сближают.

4. Возможность заработка. Ни для кого не секрет, что на видеоиграх уже давно можно заработать. Люди стримят (мой вариант), участвуют в турнирах, соревнованиях, делают обзоры. Отдельный вид искусства, это косплей игровых персонажей. Люди, которые всерьёз этим занимаются, имеют огромные доходы, ещё и занимаются любимым делом.

5. Получение новой информации. Да, кроме тупых стрелялок (по мнению наших родителей), игры могут и развивать человека. Если вы предпочитаете исторический жанр, головоломки, квесты (люблю, кстати), то у вас есть шансы пополнить свою копилочку знаний и смекалки. Пользуйтесь)

Ну и есть, конечно, минусы:

1. Может появиться компьютерная и игровая зависимость. Особенно это касается детей до 20 (да-да, именно до 20) лет. Если не прививать ребёнку любовь ни к чему, кроме компьютера, он может немного деградировать и стать обладателем игровой зависимости. Это не самое приятное зрелище, да и психика таких людей нарушается прям значительно, я вам скажу. Появляется настоящая ломка, человек будет постоянно истерить, у него пропадают любые интересы (даже к жизни), кроме как к компьютерным играм. У меня лично компьютер появился, когда мне было уже 15 лет, а играть я стала только в 16-17 лет, и у меня, помимо игр, была и остаётся куча интересов и дел. Постарайтесь наполнить свою жизнь чем-то действителньо важным, а видеоигры оставить как дополнительное развлечение (если это не ваша работа, конечно).

2. Второй пункт связан с первым. При появлении компьютерной зависимости может случиться ещё одна беда, это исчезновение грани с реальным миром. Когда человек испытывает депрессию, живя в реальной жизни и испытывает подъём сил и эйфорию, запуская игру. Это вот совсем неправильно. Видеоигры созданы для досуга, хобби, развлечения, а не замещения реальной жизни. Помните об этом.

3. Могут появиться проблемы со спиной, но хуже, если расстройство нервной системы случится. Если со спиной всё понятно — от долгого сидения за компьютером даже здоровый волком завоет, то с нервами сложнее. Многие люди не умеют принимать поражение, особенно в онлайн-играх. И у них может случиться самая настоящая истерика или нервный срыв. Относиться к этому надо спокойнее и беречь себя. Помните, что это всего лишь игра. Проиграл сейчас, а потом выиграешь.

4. Есть шанс нарваться на грубость от людей. Если бы вы только знали, сколько токсичных людей я повстречала, пока играла в сетевые игры и стримила. Это просто кошмар. Сначала я сильно переживала из-за этого, а теперь воспринимаю всё иначе. Ни в коем случае не принимайте близко к сердцу то, что вам могут сказать или написать в игре. Это закон.

5. Видеоигры могут отнять много времени и даже разрушить жизнь. Да-да. Если кто-то играет часик-два после работы, зная свою меру, то есть и такие, кто играет в игры в любое время дня и ночи, независимо от того, есть у него семья, дети, куры, которых надо покормить и т.д. Многие семьи рушатся из-за того, что один из супругов уходит с головой в игрульки. Это, собственно, пункт 1 и 2. Подойдите к этому делу с умом. Найдите компромисс и определите для себя рамки, чтобы не стать рабом виртуальной реальности.

Это мои пункты. Надеюсь, статья была для вас полезной. Поддержите лайком, если понравилось, буду признательна. Спасибо за внимание!

Ниже мои статьи, которые тоже могут понравиться и быть полезными:

Про токсиков, часть первая

Про токсиков, часть вторая

Что делать, чтобы не получить нервный срыв?

Первое знакомство

Пять книг в жанре хоррор, которые я рекомендую к прочтению

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Чаще всего компьютер оказывает на здоровье ребенка негативное влияние. Если весь процесс пустить на самотек, ребенок по рекомендации некоторых своих одноклассников сосредоточит внимание на «отупляющих», и формирующих агрессивное восприятие окружающего мира, играх. И если вместо развивающих игр ребенок увлекается агрессивными «стрелялками», кровавыми перипетиями и жестокими сценами,  нередки проявления крайне негативных последствий для его интеллектуального и психического состояния. Это и плохой сон, головные боли, вялость, резкие перепады настроения. Многие из поклонников такого рода игр начинают копировать поведение своих героев при общении с родными и друзьями. Особенно опасно погружение подростков в этот вымышленный мир агрессии, способный деформировать характер еще в процессе его формирования.

Читайте также:  Развитие малыша первого года жизни по месяцам

Вред компьютерных игр

В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его психотипа даже вполне спокойные компьютерные игры могут тормозить развитие неокрепшего физически и эмоционально организма. Одним из негативных последствий постоянного пребывания в виртуальном мире для юного организма является также формирование зависимости, подмены реального мира виртуальным и желание уйти от действительности. В этом случае может понадобиться помощь профессионального психолога.

Во избежание вреда компьютерных игр для здоровья ребенка,  оптимальным вариантом является соблюдение правила золотой середины по продолжительности нахождения за компьютером и выбору игры. Ведь компьютерные технологии и современное развитие информационного пространства вовлекают в свою орбиту все большее количество пользователей. При всех сложностях первых шагов детей в виртуальный мир, следует признать, что именно уверенное пользование компьютером, открывает перед ними реальные перспективы в обеспечении своего будущего в этом «продвинутом» веке.

Домашнее животное для ребенка: кого можно завести?

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Все компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и неролевые.

Ролевые компьютерные игры – это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели неролевые игры или любые виды неигровой компьютерной деятельности. Очевидно, что психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной по степени своего влияния на личность играющего.

Выделим критерии принадлежности компьютерной игры к классу ролевых игр:

Ролевая игра должна располагать играющего к вхождению в роль компьютерного персонажа и атмосферу игры посредством своих сюжетных и мультимедийных (графическое и звуковое оформление) особенностей.

Ролевая игра должна быть построена таким образом, чтобы не вызывать у играющего мотивации, основанной на азарте – накопить больше очков, побив тем самым чей-то рекорд, перейти на следующий уровень и т.д.

Хотя и в любой компьютерной игре есть элемент азарта, но в ролевой игре этот фактор не должен иметь первостепенного значения.

Предложенная ниже классификация не является всеохватывающей, полной и законченной. Выглядит она следующим образом:

I. Ролевые компьютерные игры.

  • Игры с видом из глаз своего компьютерного героя.
  • Игры с видом извне на своего компьютерного героя.
  • Руководительские игры.

II. Неролевые компьютерные игры.

  • Аркады.
  • Головоломки.
  • Игры на быстроту реакции.
  • Традиционно азартные игры.