Как заставить ребенка делать уроки?

Как помочь ребенку раскрыться? В данном случае вы сформулировали для ребенка цель, которая совпадает с его собственной, и показали, в чем проблема. Подождите, пока он подумает над вариантами. Если ему ничего не приходит в голову, попросите разрешения высказать свои соображения. Лучше, чтобы их было несколько и звучали они в форме вопросов, а не советов: «Как думаешь, прочесть краткий пересказ — этого будет достаточно для нормальной оценки?», «Наверное, можно послушать аудиокнигу?»

Уважайте своего ребенка

Никаких фраз типа “Ты такой-сякой!”, “Только такие, как ты!”, “Как ты можешь?!”, “Посмотри на других!” и других вещей, которые могут задевать личность вашего ребенка.

Человеческий мозг устроен таким образом, что если нас кто-то оскорбляет, уважение к этому человеку автоматически пропадает, и слышать уже и воспринимать информацию, которую говорит человек, оскорбивший нас, практически невозможно.

Фактически это защитная функция головного мозга. Если нам кто-то что-то говорит о нас плохо, мы перестаем считать этого человека авторитетом. И соответственно вся ценность его слов для нас пропадает.

«Незаконченное предложение»

Педагог спрашивает родителей:

— Как вы думаете, для чего нужны домашние задания? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос.

Далее педагог и психолог делят родителей на группы по 5–7 человек. Каждая группа получает незаконченное предложение о домашних заданиях и должна в течение пяти минут дать как можно больше вариантов их завершения. Например: «Домашние задания нужны, потому что…». «Домашние задания учат ребенка…». «Без домашних заданий дети не смогут…». Каждая группа получает лист бумаги формата А3 или же бумаги для флипчарта, на которых написаны данные незаконченные предложения. Варианты окончания предложений нужно написать на том же листе.

Читайте также:  4 вещи, которые действительно важно дать ребенку до 3 лет

После завершения работы педагог и психолог просят родителей озвучить варианты продолжения предложений. Листы с вариантами прикрепляются на доску. Маркером нужно отметить те ответы, которые совпали в разных группах.

Мнение родителей и комментарий специалистов

Учитель подводит итог этого упражнения и отмечает, что домашние задания — важная часть обучения в школе, так как уроки помогают закрепить знания, полученные в классе, и сформировать у ребенка навыки самостоятельной работы.

Педагог. В классе большую часть времени ребенок работает под руководством учителя или может ориентироваться на одноклассников. А приготовление уроков дает ему возможность разобраться в материале самому, не опираясь на чью-либо помощь.

«Незаконченное предложение»

Таким образом, домашние задания прежде всего предназначены для развития у детей навыков самостоятельной работы. При этом необходимо понимать, что самостоятельность, как любая другая характеристика, развивается постепенно и не возникает сама по себе. Давайте вспомним, как наши дети учились ходить: сначала мы их водили за руку, а потом они постепенно учились ходить сами. Точно так же постепенно развивается самостоятельность: сначала мы помогаем ребенку, но постепенно доля помощи должна уменьшаться.

Психолог. Давайте посмотрим, какого мнения придерживаются родители нашего класса по поводу помощи детям в приготовлении уроков. (Психолог обращается ко второй линейке.)

Результаты опроса также нужно комментировать в зависимости от полученных результатов. Если большинство родителей согласны с тем, что ребенок должен делать уроки сам, можно сказать:

— Мы с вами считаем, что дети должны делать уроки сами, давайте теперь обсудим, как же этого добиться.

Если же многие родители полагают, что ребенок должен делать уроки с родителями, можно сказать:

— В начальной школе помощь в приготовлении уроков ребенку необходима, но важно помнить, что это временно, постепенно важно приучать ребенка делать уроки самостоятельно.

Читайте также:  Как все успевать с грудным ребенком: полезные советы

Советы детям

1 Делай домашнюю работу «по горячим следам»

Наиболее эффективным временем для начала выполнения домашней работы ученые и педагоги считают время сразу после уроков, пока знания еще «не выветрились».

Конечно, это не значит, что нужно пренебречь едой и отдыхом и сломя голову мчаться за письменный стол, едва покинув парту! А вот сознательно откладывать выполнение заданий на несколько часов не стоит. К концу дня ребенок уже утомлен, ему хочется отдыхать, так как впереди — новый учебный день и ранний подъем, а тут еще домашняя работа…

Неусидчивым детям будут полезны группы продленного дня, в которых выделяется время на подготовку к урокам и есть с кого брать пример. А вечер после продленки можно смело посвящать другим делам: общению с семьей, играм, дополнительному образованию и отдыху.

2 Начни с легкого

Правильнее начать выполнение домашнего задания с любимого предмета или с того, который легче дается.

Если заставлять ребенка сначала делать математику, зная о его трудностях с «царицей наук», то младшеклассник может потерять всякую мотивацию к выполнению уроков! А если он любит чтение, то пусть сначала подготовится к этому предмету: потратит мало времени и успешно выполнит задание. Осознание маленькой победы поможет ему правильно настроиться и на подготовку к другим урокам.

3 Если нет времени днем — делай уроки с утра!

В том случае, если ребенок активно занимается спортом (допустим, с 4 лет посещает секцию, а тренер видит в нем большой потенциал и советует продолжать), то уроки лучше делать с утра, благо в начальной школе с ними можно справиться за час-полтора.

Дело в том, что после нескольких уроков и энергозатратной тренировки к вечеру юный спортсмен устает настолько, что не может сосредоточиться еще и на «домашке». Лучше лечь спать в 21:00 и встать в шесть утра, чтобы на свежую голову приступить к работе.

Читайте также:  Как правильно составить меню на неделю для ребенка 5 лет?

4 Не выполняй домашнюю работу «в один присест»

Если даже подготовка уроков занимает час или чуть больше, нужно делать перерывы после 15–20 минут непрерывной работы.

Буквально две-три минуты между заданиями можно сделать гимнастику для глаз или просто отвлечься — встать, походить, попрыгать, выпить воды, послушать или спеть песню, поиграть с домашним животным. Ребенок почувствует небольшое облегчение и примется за работу с новыми силами.

5 Не полагайся на списывание

Лучше прийти с невыполненным заданием и честно признаться в этом, чем всеми правдами и неправдами «на коленке» перенести чужое решение задачки или примера в свою тетрадь.

Совсем недавно, когда домашние задания делали и первоклассники, списывать просто не получалось: как это сделаешь, если нужно выводить одинаковые буквы, цифры, предметы на одной или нескольких строках? Хотел ребенок или нет, но руку набивать приходилось! Да и свой труд мальчики и девочки учились ценить с первых дней в школе.

Воспитание счастливых детей. заключение

Итак, мы рассмотрели самые популярные вопросы, не дающие покоя большинству родителей, дали советы по воспитанию детей. Теперь вы в курсе, как вести себя со своими детьми в разных ситуациях. Максимально широкий список вопросов — краткие и понятные ответы. То, что нужно!

Конечно, по каждому из пунктов можно было бы написать отдельную статью… и для этого у нас есть все! Ждите новые статьи на