Как видят воспитателя дети родители и сами воспитатели

После жалоб со стороны родителей и взысканий от администрации воспитатели детского сада хорошо усвоили свои обязанности, но о том, какие у них есть права – нередко забывают.

Саморегуляция

Для начала спросите себя: я различаю понятия «чувствую/ощущаю»? Что вы отвечаете на вопрос «Как ты?», а что — на вопрос «Как ты себя чувствуешь?». В нашем языке первый вопрос предполагает ответ о психическом состоянии, а второй — о физическом. Как ты сегодня? Мне хорошо, или грустно, или я озабочен, или в тревоге, или мне весело, я счастлив. Большинство подростков оперирует понятиями «норм» и «хреново». И дальше, как принято, следуют различные советы, как выйти из состояния «хреново» и вернуться в состояние «норм». Хотя, согласитесь, хреново потому, что не сделал домашку, а вспомнил об этом сейчас, или хреново, потому что любимая девушка порезала себе вены и сейчас в больнице, — это разные хреновости. Так что первейшая наша обязанность — научить ребенка различать свои эмоциональные состояния, правильно их называть, отличать эмоции от физиологии. То есть, грубо говоря, не пытаться заливать тоску вином, не соглашаться идти на каток, когда кашляешь, «чтобы развеяться, а то ты что-то грустная». Она не грустная, она после болезни слабая. В идеале — не путать гастрит с приступами паники. Девушки должны знать, что такое ПМС, чтобы не впадать в панику «ой, никто меня не любит, погибаю» каждый месяц. Все без исключения обязаны хорошо знать средства контрацепции и до «от зубов отскакивает» выучить правила безопасного секса.

Очень важно, чтобы к моменту отъезда из дома молодой человек был ознакомлен с функционирования своего организма в медицинском смысле. Чтобы вопросы медсестры на первом осмотре в студенческой поликлинике не ставили его в тупик. «Мам! Я чем болел? А травмы головы были? А откуда у меня этот шрам на пузе? Они спрашивают, какие прививки. А у нас в роду психи были? Шучу, шучу, это не врач, это ребята интересуются». Для девочек важная информация: болели они краснухой или нет, и когда, это на случай внезапной беременности. Вообще, посвящайте ребёнка в тонкости его жизни, например: «Когда ты заболеваешь, у тебя в первый день очень высокая температура, помогает ибупрофен/парацетамол в таком-то виде, потом тебя обычно рвет, потом ты лежишь пластом сутки, потом все в порядке». Казалось бы, все это происходило с ним не раз и не два, но дети не фиксируют и никак не обрабатывают эти события. Есть мама — она позаботится. Девочки обычно в курсе, мальчики обычно никак вообще. Связь между «поздно лег — с утра в глаза как песок насыпали» неочевидна, ее надо устанавливать. Менее известные закономерности типа «если выпить жидкость из пузырька, на котором написано яд, рано или поздно почувствуешь недомогание», «сожрал два чебурека и шаурму возле вокзала — три дня не отходил от туалета», как оказалось, требуют экспериментального подтверждения на большом массиве данных. Одного раза явно недостаточно.

Что должен знать папа о новорожденном?

Что больше узнать о новорожденном малыше, научиться за ним ухаживать, желательно, чтобы папа имел возможность побыть дома в течение 3-5 дней после возвращения ребенка и мамы из роддома, а только потом выйти на работу. Также очень желательно ежедневное участие папы в уходе за малышом, в рабочие дни папа может купать ребенка вечером, а в выходные дни выполнять почти все функции по уходу за малышом.

Читайте также:  Топ 10 вредных продуктов для детей, от которых следует отказаться

Итак, что должен знать каждый папа о новорожденном ребенке.

Новорожденный спит до 20 часов в сутки, но каждые 3 часа он обязательно просыпается, чтобы покушать, не зависимо от времени суток, так что, будьте готовы просыпаться ночью!

Малыш мочится около 20-ти раз в сутки, оправляется около 1-7 раз в сутки, поэтому подгузники ребенку придется менять часто. После мочеиспускания ягодицы и половые органы малыша достаточно протереть влажной салфеткой, а вот после дефекации лучше помыть малыша.

Когда папа возвращается домой с работы, он не должен сразу хватать ребенка на руки или трогать его, скачала нужно помыть руки и переодеться в домашнюю одежду. На одежде с пылью могут оседать вирусы или бактерии, которые совсем нежелательны для новорожденного.

Новорожденный ребенок не может держать голову потому что мышцы еще очень слабые. Поэтому, когда берете малыша на руки, голову стоит придерживать. Но когда малыш находится в кроватке, чтобы мышцы развивались, его следует выкладывать на живот.

Молочные железы ребенка могут немного припухнуть, у девочек могут появиться кровяные выделения из половых органов. Все это вполне естественно и связано с влиянием гормонов мамы на организм ребенка.

В первые дни жизни стул новорожденного может быть темно-зеленого цвета, а моча темно-желтого — это нормально.

Укладывать малыша спать нужно на спинку, повернув его голову на бок на случай, если он срыгнет. Чуть позже можно класть малыша на животик. А еще кроха должен спать без подушки.

Температура воздуха в комнате ребенка должна быть не более 22 градусов, а влажность от 50 до 70%. Папе важно не только знать, что так должно быть, но и приложить все усилия к тому, чтобы так и было – купить термометр и гигрометр, установить кондиционер, краны на батареях.

Все дети много и громко кричат, ваш малыш – не исключение.

Почему помогают

Родители безотказно помогают своим взрослым детям, когда боятся потерять их любовь, остаться в одиночестве, нуждаются в том, чтоб быть кому-то нужными или все контролировать.

Некоторые родители помогают взрослым детям, даже не представляя, что могут этого и не делать. Тому виной определенные факторы, способствующие принятия подобного решения.

Почему помогают
  1. Установившаяся модель поведения в семье, которая передается из поколения в поколение. Ситуация, когда сегодняшние бабушка с дедушкой некогда помогали своим повзрослевшим детям. Сейчас, когда эти дети сами являются родителями, они убеждены, что обязаны поддерживать, в том числе и финансово, своих отпрысков. Они даже не догадываются, что может быть по-другому, для них это естественный процесс.
  2. Попытка притупить чувство вины. Ситуация, когда родители по какой-либо причине, в том числе финансовой несостоятельности, не имели возможности дать своему ребенку все, что ему необходимо в то время, когда он был маленьким. Сейчас они пытаются это исправить, окружая взрослое чадо максимальной заботой, помогая деньгами, даря дорогие подарки.
  3. Результат шантажа. Ситуация, когда взрослый малыш, который не сумел состояться в жизни, начать достаточно зарабатывать, чтоб иметь возможность себя обеспечивать, обращается к родителям за помощью. Если те в ней отказывают, начинает угрожать, что больше их не навестит, перестанет с ними общаться или, что в старости не придет на помощь, не будет о них заботиться, раз сейчас они отказывают ему в поддержке.
  4. Отсутствие осознанности у родителей, что ребенок уже вырос. Случай, когда взрослая детина продолжает жить в отцовском доме. Такой человек может даже отказываться ходить на работу, ведь его и так все устраивает, он находится под крылышком отца и матери, которые его кормят, полностью обеспечивают. Тут может иметь место и упущение родителей, не начавший в свое время процесс развития самостоятельности у малыша, и любовь, которая затуманила глаза отца или матери, особенно если ребенок единственный в семье или женщина воспитывает его одна.
  5. Помощь взрослому человеку, который действительно не в состояние о себе позаботиться. Случай, когда человек имеет инвалидность или является неработоспособным, нуждается в специализированном уходе и заботе.
  6. Неправильное понимание ответственности. Ситуация, когда взрослый ребенок постоянно влезает в какие-то неприятности, в долги. А родители, которые считают, что несут за него ответственность, раз они его привели в этот мир, и, возможно, подобное его поведение является результатом неправильного их воспитания, постоянно приходят на помощь. Тем самым оказывают взрослому человеку медвежью услугу, так как он всегда уверен, что родители в любой момент его выручат, своей головой думать не нужно.
  7. Страх родителей, что взрослый сын или дочь пропадут без их помощи. Ситуация, когда присутствует убежденность в том, что выросшее чадо не сумеет самостоятельно себя прокормить, одеть, обуть, даже если уже живет в отдельной квартире. Нередко в такой ситуации мать еще и приходит к своему отпрыску домой, чтоб убрать, навести порядок, постирать вещи, приготовить еду.
  8. Потребность в контроле. Ситуация, когда родители, которые постоянно принимали решения за своего ребенка, что-то ему запрещали, ограничивали, не желают прекращать это делать, несмотря на то, что рядом уже давно не малыш.
Читайте также:  Как и в какой дозировке давать Урсофальк детям

На моей памяти был случай, когда взрослый мужчина, у которого уже была жена и маленький ребенок, продолжал жить в квартире своей бабушки. Все, что он зарабатывал, спускал на свои гулянки, не думая о своей семье. Оставшись без денег, начинал требовать их у бабушки, которая его воспитывала вместо матери. Женщина отдавала последние деньги из своей пенсии, потому что боялась, что внук от нее уйдет, заберет с собой правнука, и она останется совсем одна.

Планируйте день

Расписывайте день по часам. Сначала делайте самое важное, потом то, что не так важно, но тоже должно быть сделано. На оставшееся время планируйте необязательные задачи.

Старайтесь, чтобы на один день попадало не более 9-10 дел в общем и не более двух крупных задач. Также оставляйте минимум один час свободным на случай форс-мажоров – вдруг придется срочно уехать с работы или одно из дел займет больше времени.

Будьте реалисткой – если впереди целый день, это не значит, что можно сделать всё, что хочется. С хорошо продуманным планом вы успеете больше и всегда будете готовы к неожиданностям.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Мария Монтессори – врач и педагог, родом из Италии. Ее педагогическая система известна во всем мире и по-прежнему актуальна. За время своей работы она составила 40 принципов, следуя которым, дети будут расти умными, уверенными в собственных силах и спокойными. Если хотите понять, как воспитывать ребенка, познакомьтесь с этими принципами и постарайтесь следовать им:

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
  1. Каждый родитель – это первый и самый главный учитель.
  2. Не пытайтесь направлять детей, следуйте за ними. Когда вы находите достаточно времени на ребенка, он многое рассказывает о личных интересах и нуждах.
  3. Дети учатся у жизни. Не мешайте им ошибаться и набираться опыта.
  4. Не стыдите малыша. Стыд учит только одному – неуверенности, которая к тому же провоцирует срывы на окружающих.
  5. Пойте и включайте музыку младенцам. Психология воспитания детей от года включает терапию музыкой. Колыбельные и другие легкие мелодии успокаивают и становятся основной для дальнейшего музыкального образования.
  6. Не защищайте малыша от окружающего мира слишком тщательно. Чтобы он вырос эмоционально устойчивым, уважайте и поддерживайте его.
  7. Позволяйте ребенку трудиться. Дети с ранних лет стремятся ко взрослому миру. Не обрывайте это стремление, способствуйте желанию трудиться, пусть и в разумных пределах.
  8. Учите малыша самостоятельности. Не мешайте ему самому решать задачи, которые кажутся вам сложными. Поддерживайте и помогайте, это придаст ребенку уверенности в собственных силах.
  9. Объясняйте, что у каждой вещи есть место и показывайте его. Только так придет понимание порядка и способность к его поддержанию.
  10. Не выбрасывайте сломанные игрушки. Чините их, причем вместе с малышом. Это поможет осознавать ценность материальных предметов.
  11. Не ругайте за сломанные вещи, даже если предмет испортили нарочно. Покажите, как пользоваться вещью правильно, спокойно объясните, почему намеренно ломать вещи неприемлемо.
  12. Если вы видите, что какой-то предмет вот-вот будет сломан, позвольте этому произойти. Тогда вы получите шанс объяснить, как правильно обращаться с ним, а разговор при этом отложится в памяти.
  13. Ошибки – лучший способ понять, как правильно действовать и решать возникшие проблемы.
  14. С ранних лет учите ребенка самостоятельно заботиться о себе – умываться, чистить зубы, мыть руки и т.д.
  15. Дети и воспитание – это ежедневный труд. Проявляйте терпение и толерантность. Малыши не понимают, как устроен мир и не знают, как справляться со «взрослыми» задачами. Если вам кажется, что проще сделать самому, чем объяснить – вы сбились с пути. Обучайте ребенка шаг за шагом, чтобы он комфортно чувствовал себя во взрослой жизни.
  16. Малыши хорошо реагируют на безусловную любовь, поэтому забудьте о наказаниях, жесткой дисциплине и правилах. Исключите негатив в любой его форме. Это не значит, что нужно позволять детям абсолютно все. Просто вместо жесткого наказания за проступок, лучше с любовью и энтузиазмом объяснить, почему он неправильный.
  17. Ребенок – это уже личность. Все слова, действия, картинки, запахи и звуки врезаются в память этой личности на глубинном уровне. Осознанно подходите к действиям, которые касаются детей или происходят в непосредственной от них близости.
  18. Проведите первые несколько часов после рождения малыша вместе с ним. Это касается и матери, и отца. Первые часы жизни – сензитивный период, во время которого формируется глубинная связь с родителями.
  19. Проявляйте нежность, дети ее любят. Если вы видите, что ребенок на грани истерики – не кричите. Нежно обнимите малыша, покачайте, расскажите ритмичный стих или спойте красивую песню.
  20. Наполните квартиру детской мебелью и аксессуарами. Ребенок с малых лет должен ощущать принадлежность к дому. Личные вещи помогут выработать связь.
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

По возможности путешествуйте. Это научит толерантности к разным расам и культурам.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
  • Дом – это не только крепость, но и лучшее место для экспериментов. Позволяйте проводить «научные исследования» на кухне или «стратегические важные эксперименты» в саду. Это поможет понять, как устроен мир.
  • Способность к обучению и усвоению новой информации прямо зависит от чувства собственной значимости.
  • Самые важные годы для последующего становления – это первые шесть лет жизни.
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Изучайте и применяйте советы психологов по воспитанию детей, но не забывайте прислушиваться к внутреннему голосу.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Вам также может быть интересно

Читайте также:  В каком возрасте отдавать ребенка в футбол

Правила личной жизни для одинокой мамы

Основные правила поведения в условиях стресса

Правила мудрой жены: хитрости сохранения брака

Как понять что ребенку не хватает внимания?

Воспитание ребенка: о чем забывают современные родители

Валентина Хамайко: как не потерять себя в материнстве

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Просмотров: