Как развить творческие способности детей

Что дает человеку творчество? Прежде всего, это сила, позволяющая человеку максимально проявить себя и реализовать заложенные в него природой задатки и способности. Благодаря творческому мышлению каждый способен не только реализовывать и воплощать на практике уже усвоенные им знания, но и придумывать новые, оригинальные способы решения задач, виды действий. Почему развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста играет настолько важную роль?

Готовьте вместе с ребенком

Кулинария – это простор для творчества. Некоторые родители боятся привлекать детей к готовке, опасаясь возможных травм или беспорядка на кухне. Но аргументов «за» намного больше!Во-первых, вы освободите дополнительное время для общения с ребенком вместо того, чтобы отправлять его в комнату смотреть мультики. Во-вторых, ребенок привыкнет трудиться и видеть результат своей работы, ведь приготовленный собственноручно омлет – это настоящий повод для гордости. А подключив фантазию, можно необычно украсить блюда или оригинально сервировать стол.

Готовьте вместе с ребенком

Почему полезно тренировать творческие навыки?

Раньше в арсенале заботливых родителей был скудный набор из музыкальной и художественной школ. Секции дополнялись походами в театр и на выставке. Результатом часто было полное отвращение к этим глубоким и интересным сторонам общественной жизни. Современные интернет технологии предлагают разнообразить процесс и преподнести его в игровой форме. Развитие творческих навыков у детей влияет на степень восприятия мира. Творчество помогает расслабиться, снять раздражение и усталость.

Во время развития творческих навыков у детей главное не мешать. В дошкольном возрасте у детей сильно задействовано воображение. Поддержка фантазий, совместные игры, конструирование поделок – отличный способ воздействия на полушарие мозга, отвечающего за творчество. Дополнение занятий профессиональными образовательными программами IQ Клуб позволит сформировать полноценную, разностороннюю личность. На протяжении всей жизни полученные азы будут развиваться и трансформироваться.

Мотивировать на креатив: как это сделать?

Творческий подход ценится в современном обществе очень высоко, будь то образование или профессиональная деятельность, а развивать его нужно, начиная с самого раннего возраста. Родителям нужно быть особенно внимательными, чтобы не пропустить первые всплески творческой энергии.

Как побудить малыша проявить себя в творческом ключе:

  • предлагайте ребенку опробовать разные виды деятельности, от лепки до пения, и наблюдайте, где он проявит себя;
  • старайтесь обеспечить ребенку доступ к необходимым для творчества материалам: карандашам, цветной бумаге, тряпочкам и ниткам, разным видам конструкторов, мелкам и т.д.;
  • пробуйте посещать различные детские развивающие центры и кружки около дома, возможно, в одном из них найдут подход к вашему малышу;
  • ходите в гости к друзьям и знакомым творческих профессий — ребенка могут заинтересовать картины на стенах или кофр от музыкального инструмента, у малыша проснется любопытство, а часто именно оно пробуждает подлинный интерес.
Читайте также:  Какие разрешено употреблять сухофрукты при грудном вскармливании

Когда лучше всего начинать работу над развитием творческих способностей?

Психологи сходятся во мнении: чем раньше родители возьмутся за развитие творческих способностей детей, в частности, дошкольного возраста, тем эффективнее будет их работа.

Это объясняется тем, что творческие задатки имеются у каждого человека уже при рождении и при должном внимании они получают развитие для последующего перехода на уровень способностей и даже таланта. Творческие способности детей в раннем возрасте находят отражение в фантазиях, небылицах, достигая своего пика к 3-4 годам.

Когда лучше всего начинать работу над развитием творческих способностей?

Фантазия детей в 3 года неисчерпаемая. Они могут играть с чем угодно

Именно в этом возрасте детская психика наиболее восприимчива к развивающим занятиям, чувствительна к методикам раннего развития. И немаловажную роль в этом процессе играет личность самого родителя.

Развитие воображения на разных возрастных этапах

Тяга к созиданию, творческой деятельности, желание фантазировать и сочинять появляется у ребёнка в возрасте двух-трех лет. Согласно возрастной психологии, развитие творчества проходит несколько этапов:

  1.  Маленькие люди до двух лет выражают свой потенциал самыми простыми способами: танцуют, увлеченно рисуют «каляки-маляки», художественно раскидывают сложенное мамой белье. По факту, любая разрушительная деятельность для годовалого карапуза является творчеством. Иногда родителям стоит выдохнуть и дать ему проявить себя таким нестандартным образом.
  2. На три-четыре года приходится пик активности развития и проявления творческих способностей учеников. Появляются сюжетно-ролевые игры, процесс созидания и фантазирования становится более осознанным.
  3. Пяти-шестилетки способны усваивать огромное количество информации, в этом возрасте на благодатную почву ложатся более сложные задания, упражнения и игры, направленные на стимулирование творческой «жилки».
  4. Дети семи-восьми лет начинают обучение в школе, где происходит целенаправленное развитие креативного мышления в различных сферах.
Развитие воображения на разных возрастных этапах

Раннее дошкольное детство – с 3 до 5 лет – часто «выпадает», оставаясь незадействованным. Родители только недавно успокоились после первых сложных лет карапуза – освоения ходьбы, речи, приучения к горшку. Следующим важным этапом считается старший дошкольный возраст – подготовка к школе, когда нужно много заниматься, расти физически и интеллектуально. Однако роль этих трех лет в формировании характера, психических процессов, других особенностей личности ребенка очень важна. Именно сейчас в игровой форме можно заложить фундамент для полноценной мыслительной деятельности, богатого воображения, крепкой памяти, эмоционального комфорта.

Что помогает развивать творчество у детей?

Занятие творчеством – это большой вклад в развитие не только интеллектуальных способностей. В первую очередь, поддерживая задатки творчества в ребёнке – вы воспитывайте человека, способного чувствовать и жить по-настоящему.

Помогать ребёнку должны вы сами. Для малыша, главный зритель – это родители. Помогайте развиваться в этом плане с первых годов жизни ребёнка, создавайте тёплую атмосферу дома, выезжайте на природу и никогда не ограничивайте маленького ребёнка рамками дозволенного в занятиях творчеством – можно многое погубить.

При возможности, демонстрируйте ребёнку предметы искусства и пусть в вашем доме их будет гораздо больше. Помогайте ему не только своими силами, есть множество секций и кружков с компетентными педагогами, которые так же будут помогать вашему чаду раскрыть творческий потенциал. Окружение искусством особенно важно для детей, которые живут в спальных районах города, где скудная архитектура не позволяет в полной мере раскрыться. Обогащайте ваше дитя прекрасным с ранних лет!

comments powered by HyperComments

Игра, как средство развития детей дошкольного возраста

Что важного в детских играх?

Интерес к детской игре психологи и педагоги проявляли всегда, но проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине прошлого века. Для того чтобы разобраться, в чем заключается суть этой проблемы и что привело к ее возникновению, необходимо обратиться к истории развития взглядов на детскую игру.

О важности игр писали еще древние философы Греции и Рима. Древние греки считали игру одним из самых главных факторов развития. Дети в Древней Греции любили физические упражнения, а в Древнем Риме увлекались игрой в обруч, бросанием камешков по поверхности воды. Еще Аристотелем было отмечено, что большинство игр и развлечений должны состоять в подражании серьезным делам взрослых.

Об игре говорили и писали и великие просветители и педагоги прошлого, но только в трудах психологов и педагогов XIX и XX веков игра стала рассматриваться как одно из проявлений спонтанно развивающегося сознания, душевной жизни ребенка. Игра, по словам К. Д. Ушинского, формирует все стороны детской души, ум ребенка, его сердце и волю. Детские игры предсказывают будущий характер и судьбу ребенка. Сама игра имеет большое значение для развития детских способностей и наклонностей. И еще: игры, придуманные взрослыми, а не созданные самими детьми, всегда носят на себе печать искусственности.

Почему так много времени мы посвятили игре? Дело в том, что дети придумывают и сочиняют игры беспрестанно. С помощью игры накапливается творческий потенциал ребенка, развиваются творческие способности.

В игре совершается творческий акт. Он носит зачастую спонтанный, не контролируемый волей и сознанием характер.

Три основных подхода к проблеме творческих способностей:

Творческих способностей не существует. Творческая активность обусловлена интеллектуальной одаренностью, мотивацией, личностными чертами.

Способность к творчеству, или креативность, – самостоятельный фактор, независимый от интеллекта.

Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.

Высокий уровень интеллекта соответствует высокому уровню креативности и наоборот. Другими словами, творчества как специфической формы активности нет, креативность же является компонентом общей умственной одаренности.

Читайте также:  Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Упражнения на развитие воображение у детей дошкольного возраста

Развитие творчества у дошкольников как правило происходит спонтанно, что неудивительно: такие черты, как желание творить, развивать в себе креативное начало, чаще всего заложены у детей самой природой и обнаруживаются у них в первые месяцы жизни. Тем не менее, специально организованная творческая деятельность позволяет существенно увеличить его эффективность.

«Дорисуй фигуру»

Разложите перед ребенком карточки с изображением разных геометрических фигур. Объясните ребенку, что каждая из этих карточек волшебная – и каждая фигура может превратиться настоящий рисунок. Для этого ему нужно будет превратить квадрат, например, в домик, машину или трамвай. Круг – в солнце, часы и т.д. Если ребенок не поймет инструкцию с первого раза, можно нарисовать первую картинку самостоятельно, а после – предложить ему сделать то же самое. Когда он доделает предложенное ему задание, попросите рассказать, что именно нарисовано.

Обратите внимание на то, что именно нарисовал ребенок: сделал ли он выбор в пользу более простого, или сложного изображения? Насколько оно детализировано? Попросил ли ребенок цветные карандаши и активно ли он использовал цвет?

«Волшебные превращения»

Может использоваться как немного усложненный вариант первого упражнения. Поставьте на лист бумаги пятно или кляксу чтобы ребенок дорисовал его до какой-либо картинки, добавляя к нему определенные детали. Критерии качества выполнения задания те же.

«Каракули»

Предложите ребенку закрыть глаза и нарисовать на листе бумаги абсолютно любые каракули. Изображать их можно любым цветом и в любом порядке – чем меньше ребенок будет контролировать процесс – тем лучше. После того как этот этап работы будет завершен, попробуйте найти в получившемся изображении черты сходства с теми или иными предметами, либо живыми существами.

Упражнения на развитие воображение у детей дошкольного возраста

Упражнение Кляксы детям очень нравится

«Скажи художник»

Эта игра позволяет развить у ребенка не только творческое, но и ассоциативное мышление (в частности – колоритмический язык). Ведущий, или взрослый называет любые предметы, явления и т.д., предлагая ребенку сказать, какого они цвета («Ты скажи, художник, какого цвета… (дождик, солнце, трава и т.д.). Если ребенку будет сложно справляться с этой задачей, ее можно будет немного переформулировать, предложив ему сказать, что бывает красным, желтым, синим, зеленым и т.д.).

Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста может успешно осуществляться при помощи игротерапии, куклотерапии и т.д.

При помощи уже готовых или сделанных своими руками игрушек можно разыгрывать короткие сказки или детские пьесы.

Понятие «творческая личность» сегодня во многом является синонимом «успешной личности». Соблюдая условия развития творческих способностей дошкольников можно добиться немалых результатов, обеспечив ему возможность реализовать себя во многих сферах.

Как правило, у родителей остаётся мало времени на развитие творческих способностей ребенка. В таком случае ребенку можно предложить посещать занятия в кружке, студии развития и тд. На KidsVisitor можно легко найти подходящее место для таких занятий рядом с вашим домом.