Как правильно воспитать мальчика – советы психологов

Воспитание ребенка в 2 года – непростой этап в жизни родителей. В старину говорили: “Воспитывать надо, пока под стол пешком”. Главное внимание в это время нужно обратить на развитие у ребенка эстетических и нравственных принципов, речи, движения. Также нельзя оставлять в стороне чувства и эмоции, культурные и гигиенические навыки, полноценное физиологическое развитие, укрепление здоровья и иммунитета.

Основы воспитания ребенка до лет

Воспитание ребенка в семье нужно организовать так, чтобы привить малышу чувство сострадания, храбрости, и приучать ребенка к труду. Самой распространенной ошибкой родителей в воспитании ребенка в семье является объяснение, которое должно вызывать логическое мышление у ребенка.

Для воспитания ребенка 3 лет логика вряд ли станет действенным способом. Например, если ребенок наступил на муравейник или сломал ветку, не стоит говорить ему, что нужно «беречь природу». Подобные лозунги для ребенка 3 лет — пустой звук. Пофантазируйте немного, расскажите ребенку, что в муравейнике живут муравьи, у которых есть детишки и что теперь им негде будет жить. В таком случае ребенок нарисует себе наглядную картинку и обязательно выразит это в эмоциях.

Кухня

Первое, к чему проявляется активный интерес маленького помощника на кухне — это приготовление разных блюд. Дети готовят еду с превеликим удовольствием, вначале не обращая внимание ни на рецепт, ни на ингредиенты… Но потом они способны создавать настоящие шедевры. Только разрешите. Разрешите маминому маленькому помощнику полутора лет перебрать крупу для каши (снабдив небьющимися мисками и тарелками). В 2 года активно привлекаем к совместному замешиванию теста, а в 3 — режем салаты и готовим бутерброды.

Статья в тему: Рецепт домашней пиццы на сковороде за 10 минут

Кухня

Вместе с маленьким помощником накрываем на стол (в начале раскладываем столовые приборы, а потом разрешим ставить настоящие тарелки и стаканы), вытираем следы застолья, убираем посуду. Хочет мыть посуду после еды — ставим рядом стул и пусть трёт своей мочалкой небьющиеся миски — игры с водой всегда в радость. Или подает посуду для загрузки в посудомойку. Потом сам будет ее загружать и разгружать. По приходу из магазина разрешите достать продукты из сумок и сложить некоторые из них на место.

Найдите, Что Их Мотивирует

Так же, как предыдущие поколения были движимы перспективой лучшей жизни, детям нужно что-то, чтобы заставить их пройти дополнительную милю. «Легче продолжать стремиться к успеху, если вы делаете что-то, что вы действительно заботитесь или можете сделать хорошо”, — говорит доктор Карабальо.

Чтобы точно определить, что движет вашим ребенком, подвергните его разнообразной деятельности и посмотрите, что прилипает. «Просто постарайтесь не ограничивать детей”, — говорит доктор Карабальо. «Они должны чувствовать себя свободно, чтобы исследовать и развивать интересы.” Ваша работа состоит в том, чтобы обращать внимание на то, к чему они естественно тяготеют или могли бы часами делать это с удовольствием. И будьте осторожны с чрезмерным планированием. Скука также является мощным инструментом, который учит детей полагаться на свою изобретательность и, возможно, открывать новые таланты в этом процессе.

Вы можете побудить детей начать думать о долгосрочной перспективе, подключившись к их надеждам и мечтам с помощью простого вопроса, на который все дети любят отвечать: “кем вы хотите быть, когда вырастете?»Их реакция может меняться от месяца к месяцу, но это возможность обсудить постановку целей. Вы можете ответить, сказав: «что мы можем сделать, чтобы это произошло?” Таким образом, он привыкает смотреть на мечты, даже те, которые кажутся невозможными, с точки зрения достижимых шагов. «Помогите им сосредоточиться на том, что они могут сделать в данный момент”, — говорит доктор Карабальо. Например, когда Лукас, доктор 6-летний ребенок Карабальо заявил, что он хочет стать стоматологом, мама и сын обсудили ценности, присущие этой профессии (ответственность, приверженность, сострадание), и нашли виды деятельности, которые будут продвигать мальчика ближе к его цели в краткосрочной перспективе, такие как выполнение домашних обязанностей и добровольчество.

Объясняя, как прошлое повлияло на настоящее вашей семьи, дети также получают ценный урок: у них есть это в своей ДНК, чтобы преодолеть любые препятствия, которые встают на пути.

Читайте также:  Как заставить и как научить ребенка сморкаться

Первый год жизни. Роли мамы и папы

Итак, вы уже дали своему мальчугану имя, приобрели массу вещей всех оттенков синего и голубого цветов и вернулись после роддома к родному очагу. Первый год жизни почти не отличает потребностей мальчиков от девочек.

Все малыши без исключения нуждаются в родительской заботе, ласке, правильном уходе и сбалансированном отцы ошибочно считают, что пока мальчик находится на грудном вскармливании, то не нуждается в его покровительстве. Ведь рядом всегда мама, которая неразрывно с ним связана.

К тому же женщины сами зачастую ревностно относятся к своему новому положению и критикуют поведение мужа, когда тот пытается ухаживать за малышом. Со временем молодой папа не торопится взять сына на руки, а это неверно. Ведь у женщины любовь к ребенку заложена инстинктивно, а мужчине приходится учиться любить свое чадо.

Первый год жизни. Роли мамы и папы

Есть масса других действий, которые может выполнять мужчина: купание, прогулки на свежем воздухе. К тому же, малыш в возрасте 2-3 месяцев прекрасно различает тембр мужского и женских голосов.

Спустя некоторое время подсознание фиксирует особенность поведения мужчины и женщины в семье. Что значит папа в сознании ребенка? Это эталон мужественности, защита, опора, глава семьи! Мама- нежность, тепло, уют и эмоциональный комфорт.

Как правильно воспитать сына?

 Как правильно воспитать ребенка

Воспитание детей первого года жизни

В этом возрасте ребенок учится доброте и доверию. Ведь его любит не только мама, но и другие окружающие восхищаются им, и обращаются с особой осторожностью.

Ему нужна любовь, чтобы он научился доверять. Если он почувствует, что его недолюбили, то он лишится фундамента, на котором будет строиться его личность.

Как правильно воспитывать ребенка в этом возрасте: нужно дарить как можно больше любви. В этот момент существует сильная связь матери и дитя, поэтому будьте с малышом всегда, когда он требует внимания. С молоком матери он получает гормон пролактин, который успокаивает его. Если малыш испытывает стресс, то у него вырабатывается кортизол. Психологи утверждает, что кортизол действует так же разрушительно на мозг, как и кислота. Поэтому нужно оградить ребенка от стресса, даря ему бесконечную любовь.

Воспитание детей от 1 до 3 лет

Вчера малыш был настоящим ангелочком, а в этот возрастной период, он словно специально доводит взрослых. Он начинает портить вещи  и упрямиться, настаивать на своем, делает все,  что ему нельзя.  Взрослые считают, что ребенок избалованный, берут ситуацию под контроль, настойчиво вбивая в голову понятие «нельзя».

На самом деле скорее взрослым нельзя так «воспитывать», потому что в этом возрасте у ребенка закладывается воля. Она появляется из непослушания, бунтарства. Если не позволять ребенку проявлять свой характер, и давить волю на корню, то он не сможет к 3 годам  быть самостоятельным и уверенным.

Как правильно воспитывать ребенка в возрасте от 1 — 3 лет:  контролируя ситуацию, дайте ребенку возможность проявлять себя, дайте сформироваться силе воли.   Также до 3 лет ребенок относит себя к своему полу, определяюсь мальчик он или девочка. Он изучает свое тело, и соотносит себя с другими.  Одобрение взрослых будет для него сигналом, что все хорошо.

От 3 до 5 лет (как воспитывать   дошкольника)

В этот период взрослым нужно научить его общаться с другими детьми, чтобы помимо навыка общения у него сформировались положительные качества: активность, целеустремленность. Если не привить навык общения, то ребенок будет застенчивым и ленивым.  Если в этом возрасте ребенок не посещает детский сад, значит нужно создать условия, чтобы у него появился круг маленьких друзей.

Теперь он с легкостью научится понятию «нельзя». Потому что он учится  подчиняться социальным нормам, где дети  договариваются о правилах, которые нарушать нельзя. Например, не переступать черту, или игра, в которой нельзя разговаривать. Если ребенок не будет подчиняться социальным нормам, то его выбросит общество.

Например, если дети играют в молчанку, а ребенок говорит, то с ним в эту игру не будут играть. Или игрушки ломать нельзя, если он ломает, то ему не дадут свои игрушки.

Психологи отмечают, что не подчиняются дети,  которых не любила мама, и с ним другие дети не хотят играть. Важно, чтобы дети играли ролевые игры. Они точно знают, кем хотят быть. Обычно они воображают себя персонажем, обговаривая это с другими детьми, например, «Я буду спайдерменом», или «Я принцесса».

Как правильно воспитывать: задача взрослого помочь ребенку привить навыки общения.

 Как воспитывать ребенка От 5 до 11 лет  (школьный возраст)

В школьном возрасте для ребенка важно «прижиться» в коллективе, научиться трудиться и сформировать ценность достижения.

Читайте также:  Нужен ли ребенку дневной сон? Зачем спать днем?

Ребенок должен знать, что достижения являются следствием труда.

Рекомендации родителям по воспитанию детей

Чтобы  правильно воспитать ребенка: взрослым нужно контролировать его межличностные общения в школе, поэтому постоянно интересуйтесь, есть ли у него друзья. После того, как он вольется в коллектив, мотивируйте его на труд и достижения. Не говорите, что он должен учиться.  Расскажите ему, как хорошо быть умным и трудолюбивым.

Не воспитывайте ребенка интуитивно. Берите за основу воспитания возраст, ведь,  если ребенок шалит в 2 года, то это нормально и естественно, он познает мир. Если это происходит в 6 лет, значит, ребенок избалован. Поэтому прежде чем наказывать  проанализируйте основу его поведения (познание мира, избалованность, неуважение).  Именно возраст малыша станет  ключом к воспитанию, и позволит родителям избежать многих ошибок.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПОСТОЯННО ПЛАЧЕТ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ВРЕТ

У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ

Как Правильно Наказывать Ребенка

Забывчивые дети

«А у меня пластилина нет. Мама забыла его положить», – сообщает на уроке технологии Миша. Он учится во втором классе, но рюкзак ему собирает мама. Как и многим его одноклассникам. Ведь учительница на собрании каждый раз подчеркивает, что дети еще маленькие и собирать портфель должны родители.

Между тем школьники, даже если это первый-второй класс, по определению уже не настолько маленькие, чтобы не могли сложить вещи для школы. Родители могут – и должны – лишь проконтролировать этот процесс. Попросите школьника сверить содержимое рюкзака с расписанием, настаивайте, чтобы все было собрано накануне. А если чего-то нужного на уроке не оказалось – это промах самого ребенка.

Если к этому не приучить с самого начала, ребенок так и будет постоянно все «забывать» и перенесет эту забывчивость во взрослую жизнь. Статья по теме Не бойся! Откуда берутся детские страхи

Правильный выбор игрушек

Для воспитания и развития ребенка в 2 года необходимо купить развивающие игрушки. Малыш с 2-х лет начинает обыгрывать различные сюжеты с помощью игрушек. Дело родителей – научить и организовать ту или иную игру. Тогда с помощью игрушек малыш начнет быстрее и лучше постигать все новое в этом мире.

Прекрасные игрушки можно сделать самим из подручных материалов, разных по тактильным ощущениям (это мешочки, коробочки с разными на ощупь материалами), так чтобы малышу можно было все трогать, вынимать, складывать. В процессе игры запоминаются названия цветов, формы предметов, развиваются необходимые навыки.

Воспитание ребенка в 2 года – это интересный и неповторимый период жизни. И все, что здесь требуется родителям – это запастись терпением и научиться понимать своего малыша.

Родительские запреты и что за ними кроется

Следует понимать, что запрет представляет собой некую границу, которая ставится перед ребенком, для его же собственной защиты.

Запреты несут важную воспитательную функцию: они помогают формировать в ребенке восприятие действительности. Малышу необходимо научиться понимать, когда следует остановиться в выражении своих капризов, что можно делать, чего нельзя и как правильно вести себя в обществе.

Безусловно, все родительские запреты воспринимаются детьми без особого энтузиазма, ребенок зачастую реагирует на них протестом, раздражением, злостью или обидой, но следует понимать, что психологически запреты важны для правильного воспитания ребенка. Они позволяет малышу ощутить заботу родителей о себе, успокоиться и развивать дисциплину.

К сожалению, в современном обществе существует одна из проблем, когда родители, росшие сами в большом количестве запретов, теперь считают, что ребенку нужно разрешать абсолютно все. Постепенно, с взрослением малыша, у него начинает формироваться стойкая зависимость к манипуляциям, ребенок прибегает к различного рода провокациям, растет инфантильным и капризным. Второй распространенной ошибкой родителей является чрезмерное количество запретов, когда детям запрещается абсолютно все или практически все. В этом случае ребенок растет несмелым, робким, нерешительным, так как у него формируется другая поведенческая проблема: перед принятием какого-либо своего решения он будет искать одобрения родителей.

Чтобы избежать подобных проблем в воспитании ребенка, родители должны понимать, что все запреты должны иметь причину и объяснение. Ребенок должен четко понимать, почему нельзя вести себя тем или иным образом, и какие последствия может иметь тот или иной его поступок.

Все запреты по своим первопричинам делятся на две категории: осознанные и неосознанные.

  1. Осознанный запрет – это такой, при котором родитель стремиться защитить ребенка от чего-либо. Например, запретив мороженное, он защитит его от появления ангины, запретив переходить улицу в неположенном месте, он защитит ребенка от попадания в ДТП и прочее.
  2. Также в эту категорию входят такие запреты, которые, по мнению родителей, развивают дисциплину, так как без запретов воспитание не принимает нужной формы (формируется вседозволенность, баловство, капризы и прочее).
  3. Третьей первопричиной осознанных запретов, как ни странно, является привычка. Родители словно перенимают опыт в воспитании от своих родителей: если в свое время многое запрещалось им самим, то теперь, став родителями, они все запрещают своим детям.
Читайте также:  Высыпания на коже у детей – 35 распространённых заболеваний

Первопричины неосознанных запретов несколько сложнее.

  1. Прежде всего, за ними родители могут скрывать какие-то свои чувства и переживания, обиды и раздражения. В этом случае запрет выглядит как наказание: «ты не сделал(а) то-то, а я тебе говорил(а), значит это не получишь, нельзя».
  2. Второй первопричиной родительских неосознанных запретов является банальная зависть. Запрещая что-то ребенку, родитель может сам мысленно возвращаться в свое детство и сравнивать ту свою жизнь с нынешней жизнью сына или дочки. Отсутствие достаточного количества игрушек, множества красивых платьев и прочего, может неосознанно вызывать подобное чувство, результатом которого будет запрет. Здесь следует понимать, что в этом случае никакой защитной функции он не несет, а, следовательно, и воспитательной составляющей.
  3. Тревога родителей является следующей первопричиной родительских запретов. В этом случае проявляется излишняя забота о детях, чтобы с ними не случилось ничего опасного. Например, ребенок хочет завести собаку, и в этом нет ничего плохого. Забота о четвероногом друге будет воспитывать в малыше чувство ответственности, долга, развивать дисциплину. Но мама может чрезмерно волноваться, что от домашнего питомца у ребенка появится масса неприятностей (вдруг укусит, мало времени на занятия и прочее) и о покупке щенка не может стоять и речи.

Запрещая что-либо трех-четырех летнему малышу, родители допускают серьезную ошибку, если делают это осуждающим тоном. Стыд, досада, чувство вины – вот то, что чувствует ребенок в это время. Очень важно, занимаясь воспитанием, не переусердствовать с запретами.

Нельзя делать запретным предметом какое-либо увлечение ребенка, будь-то любимая игрушка или компьютерная игра. Воспитывая малыша даже в таком раннем возрасте, важно достигать с ним диалога.

А что с папой?

Только в конце 1970-х годов в исследованиях о раннем детстве появляется тема значимости отцовства, и отца — как живого и важного объекта в жизни ребёнка с рождения. Исследователи стали обсуждать не только желание мальчика символически убить отца в конкурентной борьбе, или модель мужа для дочери, как описывал Зигмунд Фрейд, но и отца как человека, оказывающего такое же серьезное личностное влияние на младенца, как и мать, того, кто тоже может и участвовать в уходе за ребёнком, и принимать ответственные решения про его здоровье, развитие, образование. Психологи стали концентрироваться на реальной роли отца, а не на «отсутствии отца». И он, к счастью, постепенно перестаёт быть тем человеком, который даже забрать ребёнка из детского сада нормально не может, обязательно приведёт чужого. Выяснилось, что отцы не так уж беспомощны как родители, а мамы не так уж незаменяемы!

Сколько взрослых нужно для одного ребёнка?

  • Ребёнок до года — 2 взрослых на одного ребенка.
  • От года до двух лет — один взрослый на одного ребёнка.
  • От двух до трех лет — один взрослый на двух детей.

Внимание: это минимальное количество взрослых! Чтобы нормально жить, а не выживать, чтобы наслаждаться родительством, в первый год жизни в семье с младенцем нужны два взрослых. Постоянно! Чтобы они могли сменять и поддерживать друг друга. Многим ли так везёт? Постоянное одиночество, огромная ответственность и невозможность элементарно выспаться и поесть — вот часть причин, почему материнство сегодня, особенно если оно без бабушек, нянь, с непрерывно работающими отцами — серьезное испытание.

Наиболее популярные вопросы

Как правильно реагировать на слезы мальчика?Слезы означают, что малыш не может справиться со своими эмоциями. Задача родителей – не ругать, но и не поощрять, а постепенно закалять характер сына.Что нельзя делать?Чтобы мальчик вырос настоящим мужчиной, следует приложить немало усилий. При этом категорически запрещено применять физическую силу в качестве расправы или запугивания. Унижения и оскорбления — также табу. В то же время не стоит потакать капризам ребенка, разумные доводы и давление на совесть — лучший вариант в этом случае.

Правильное воспитание мальчика – серьезная задача для родителей. В процессе воспитания важная роль отводится отцу, который становится для сына примером для подражания, наставником и другом. Мама должна окружать свое дитя заботой, любовью и лаской.

Поделиться ?