Как помочь ребенку с домашним заданием? 7 шагов

Когда человек взрослеет, он меняется. Перестаёт верить в чудеса, неосознанно радоваться жизни, фантазировать. Вступая во взрослую жизнь, мы начинаем думать, что уже достаточно увидели. Мы перестаём интересоваться чем-то новым, а порой впадаем в депрессию. Исчезает жажда жизни, зато появляется взрослый цинизм.

В каких случаях вам нужно проконсультироваться у логопеда?

  • У ребенка не развивается фразовая речь, в его лексиконе имеется только небольшой набор лепетных или искаженных слов.
  • Малыш не использует речь как средство общения с окружающими. Он может говорить некоторые слова, но они произносятся несоотнесенно к предмету, объекту или ситуации.
  • Вас настораживает тембр голоса ребенка (писклявый, грубый или гнусавый оттенок голоса).
  • Малыш заикается.
  • Вы замечаете нехарактерное произнесение ряда звуков – во время разговора кончик языка высовывается между зубами, раздуваются щеки, отчего речь приобретает шепелявый или «хлюпающий» характер.

Как правильно воспитывать ребенка в года советы

Воспитание должно быть правильным, ведь это для них важный возрастной период. Закрепляются черты личности и формируется характер. Ребенок копирует в своей жизни поведение собственных родителей, ведь взрослые для него образец подражания.

В этот период главное уделять много внимания, развивать познавательные процессы. Психология предлагает давать малышу занимательные задания, много рассказывать, ему это интересно и хорошо запоминается.

Разработать некоторые правила в семье и четко следить за их выполнением, например ребенок должен уметь убирать за собой, складывать игрушки, выбрасывать мусор в ведро т.п. Но желательно не забывать хвалить, награждать поцелуем за выполненное дело.

Особенности воспитания

Особенности воспитания ребенка 4 и 5 лет заключаются в том, что должны придерживаться установленных правил в семье, которых следует четко придерживаться.

Если мама запретила, то отец тоже должен быть заодно с мамой. Не должно быть исключение сегодня можно, а завтра нет.

При воспитании родители должны быть наблюдательными и внимательными, чтобы вовремя реагировать на причины непослушания.

Отношения родителей с детьми строятся непрерывно, ежедневно. Особенностью воспитания считается правильно определенный тип темперамента, поэтому учитывая его можно уверенно сказать, что общение и воспитание будет проходить, намного легче, правильно.

Именно данное правило поможет сформировать гармоничную личность. Нужно всегда стараться строить доверительные отношения, развивать их личность, не ограничивать воображение, уметь слушать, чаще смеяться с детьми, научить общаться, уметь правильно реагировать на истерики, позволять совершать ошибки и учиться на них.

Нравственное воспитание ребенка

Ребенок начинает по своей воле следовать нормам морали, он может правильно сделать правильный моральный выбор на деле.

Психология показывает, что у него в этот период складываются моральные ценности жизни и доверительные отношения к людям, проявляется сочувствие, проявляется чувство вины, становится доверчивым.

Для всех нравственных норм закрепляются социальный способ поведения, например: «Нельзя врать взрослым», «нельзя брать чужое» и т.д. Они умеют разделять, что можно делать, а что — нельзя.

Нравственное развитие детей в 4-5 лет признаки:

у них формируются первые моральные суждения и оценки; начинают понимать смысл нравственной нормы; возрастает действенность нравственных представлений; возникает сознательная нравственность, то есть его поведение начинает придерживаться нравственной нормы. Правильное воспитание советы психолога

Правильное воспитание советы родителям из психологии

1. Не нужно задавать вопросы, которые провоцируют на плохое; 2. Говорить позитивные просьбы; 3. Не нужно объяснять ребенку то, что он уже знает; 4. Не нужно читать часовые нотации; 5. Не нужно манипулировать ребенком 6. уметь находить компромисс, учить преодолевать трудности в жизни;

Работа над ошибками или как научить ребенка учиться

  • Формируем позитив
Читайте также:  Рождение ребенка в 2019 году

Обучение должно вызывать положительные эмоции. Весь процесс контролировать не получится, но с помощью вашего авторитетного мнения можно сформировать благоприятное отношение к урокам, к одноклассникам, к учителю.

Расскажите парочку-другую забавных историй из вашей школьной биографии, о ваших, естественно безобидных и невинных, развлечениях на переменах, о том, как вы до сих пор созваниваетесь со своей первой учительницей.

Не критикуйте образовательную систему, поведение педагогов и «отвратительные учебники» в присутствии своего всеслышащего чада. Школа – это общение, полезные знания, опыты и вкусная булочка на перемене.

  • Формируем мотивацию

Чем старше ребенок, тем сложнее сформировать желание учиться. Ваш кроха еще беззаботно радуется песочным куличикам в местной песочнице и вопрос образования заканчивается аплодисментами по поводу верно сложенной пирамидки? Отлично. Стимулируйте естественное стремление открывать новое, поощряйте за любознательность и не оставляйте вопросы без ответа. Получая удовлетворение от полученной информации, малыш привыкнет спрашивать, как следствие – познавать. Пытливость ума – вот что стоит развивать с маленького возраста.

«Он не интересуется ничем!» Ищите причину. Ваша задача – объяснить и учить личным примером. Если вы читаете в свободное время, книга сопровождает вас повсюду, скорее всего ваш ребенок в стремлении подражать авторитетному родителю, тоже пристрастится к чтению.

Еще один способ – материальное поощрение. Но с возрастом запросы растут. Навряд ли подросток будет посещать курсы английского за чупа-чупс. Поэтому стимулируйте внутренние импульсы и желание получать удовольствие от познания.

  • Развивайте самостоятельность.

Кормит мама, одевает папа? Так проще. Быстрее и спокойнее. Учить и объяснять? Времени нет. Ребенок не имеет шансов проявить инициативу. В таком случае мы не позволяем развиваться детской самостоятельности. В декретном отпуске мамочка играет, читает, рисует вместе или вместо малыша. В результате кроха так и не научился получать удовольствие от самостоятельной игры. Позволяйте детям проявлять творчество и инициативу.

  • Учите малыша доводить начатое дело до конца и оценивать результаты.

Необходимо выработать цикличность: начало – основной этап – завершение – подведение итогов. Не стоит перехваливать кроху. Если плоды стараний не соответствуют его ожиданиям, мягко укажите на варианты более эффективного исполнения задания. Не критикуйте жестко. Иначе можно отбить охоту к любому начинанию. Психологи не рекомендуют сравнивать ребенка с другими более или менее успешными товарищами. Подчеркивайте личные достижения. «Посмотри, сегодня ты нарисовал аккуратнее, чем вчера».

  • Обучение в школе требует проявления волевого усилия.

Не всякая деятельность приносит удовольствие, но каждый из нас знает, что чаще всего это необходимый этап для достижения цели. Очень лень и трудно? Объясните, для чего нужно стараться, опишите в красках ожидаемый результат, ради которого стоит немного поднапрячься.

  • Как можно чаще предлагайте проблемные ситуации.

Выбирайте вопросы, которые касаются интересной для ребенка тематики и соответствуют его возрастным возможностям. Так малыш научится анализировать задачу, делать выбор, принимать решение и нести ответственность.

  • Разговоры о том, что учебная нагрузка превышает допустимые пределы, бесконечны среди родителей. Времени на отдых действительно немного. Научили учиться? Научите эффективно и качественно отдыхать.

Не стоит ответственность за воспитание своего ребенка перекладывать на систему. Вы, как грамотный родитель, должны четко знать, как научить ребенка учиться.

Стоит изменить свое отношение к школе, принять программные требования как необходимое условие для того, чтобы идти в ногу со временем, прислушиваться к своему малышу и направлять его энергию в нужное русло – учеба в школе не будет проблемой. Тем более, всегда остается альтернатива и права выбора дополнительных кружков, курсов и занятий по интересам.

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях, как вы влияете на мотивацию, как объясняете детям, что им нужно учиться. 

Подготовьте место для работы

Рабочий стол должен быть полностью чистым: ничего лишнего, только то, что нужно для уроков. Во время учебы ребёнок не должен отвлекаться на социальные сети или игры. Прямые запреты бессмысленны – скорее всего, они подействуют обратным образом. Лучше просто объясните ребёнку, что, если он одновременно переписывается в соцсетях и решает задачу по математике, он сделает много ошибок. А еще потратит на задачу в несколько раз больше времени, чем при сфокусированной работе.

Читайте также:  Прямой и непрямой билирубин у новорожденных

Как помочь школьнику сосредоточиться? Научите его технике «Помодоро»: 25 минут работы, в которые нельзя отвлекаться, и 5 минут отдыха, в которые можно делать что угодно. Не стоит постоянно находиться рядом с ребенком, когда он делает уроки. Лучше выйдите из комнаты и дайте ему сосредоточиться, подумать самому. Можете договориться, что вы придёте через какое-то время, чтобы помочь.

Если ребёнку трудно сесть и сконцентрироваться на уроках, попробуйте связать начало «домашки» с каким-нибудь ритуалом. Например, можно зажигать ароматическую свечу или наливать чай с лимоном.

Что нужно делать?

Если ваш ребенок не хочет отдавать свои игрушки, не стоит его заставлять, но и поощрять развитие эгоизма тоже не надо. Воспитание – это тонкая наука, и нужно научиться понимать что, как и когда делать. Да, нелегко, я бы даже сказала трудно. Но ведь вырастить достойного человека, за которого потом не будет стыдно, согласитесь дело не простое.

Для того чтобы правильно и своевременно научить ребенка делиться, нужно соблюдать некоторые правила:

  • Лучший пример для ребенка – пример поведения его родителей. То есть, демонстрируйте ребенку на своем примере, что нужно делиться. Например, к вам в гости пришла бабушка и принесла внуку конфеты, предложите ребенку угостить каждого конфеткой. Или другой пример: малышу подарили машинку, папе тоже интересно с ней поиграть, объясните ребенку, что можно играть по очереди.
  • Читайте больше добрых, поучительных сказок, рассказов и стихов. Подбирайте те, в которых высмеиваются жадность, скупость, а доброта и щедрость, наоборот, поощряются и являются качествами положительных героев.
  • Хвалите ребенка всякий раз, когда он сам проявляет инициативу и делиться с другими игрушками или сладостями. Никогда не отказывайтесь, если он вас угощает чем-то. Особенно в период прививания привычки делиться.
  • Будь предусмотрительны! Если знаете, что к вам в гости придет малыш такого же возраста, как ваш, заранее подготовьте достаточное количество игрушек, чтобы не было повода детям конфликтовать. Хотя по опыту знаю, что даже при наличии магазина игрушек, дети найдут повод поссориться. Им почему-то нужна именно та игрушка, которая находится в руках у другого ребенка.

Есть еще один вид жадности и эгоизма: младший брат или сестра. Тут совсем другая история. Если вы мама (или папа) двух и более детей, то вы прекрасно знаете, что самому маленькому первое время достается все внимание. А старший ребенок естественно чувствует себя обделенным и обиженным. Так не должно быть!

Старший ребенок в семье должен получать свою порцию внимания, любви и заботы, а также сладостей и игрушек.

Что нужно делать?

Наблюдала как-то в супермаркете такую ситуацию, и скажу честно, сердце разрывалось от обиды за это мальчика. Обычная семья: мама, папа, мальчишка лет 6 и маленькая девочка в коляске около года. Они ходят по магазину и покупают младшей йогурты, пюре, соки и прочее. Мальчик держит папу за руку и тихонько, просящим голосом говорит: «Папа, а можно мне тоже сок купить? Вон тот маленький».

Вы же знаете, сколько стоит маленький пакет сока объемом 200 мл. Ну, совсем недорого, учитывая, сколько всего куплено младшей. Папа выдает следующую фразу: «Ты большой, обойдешься. А Светочке надо расти и кушать витаминки». Так и хотелось подойти и спросить: а старшему что, кушать витамины уже не надо? Он что вырос уже? Мне искренне было жаль этого мальчика. Но страшно то, что родители не задумываются о последствиях такого отношения к сыну. Я сомневаюсь, что он захочет делиться своими игрушками с сестрой, когда она подрастет. Более того, не удивлюсь, если он будет ее ненавидеть. И в этом «заслуга» его родителей.

Читайте также:  Когда и как вводить прикорм при грудном вскармливании?

Половое развитие детей в 8-лет

Несмотря на то что половое созревание обычно происходит в подростковом возрасте, у некоторых детей (в частности, у девочек) первые его признаки могут появиться уже в 8-9 лет. На этом этапе родителям следует проводить с ребёнком беседы о половом развитии, чтобы подготовить его к встрече с теми изменениями в теле и в психологии, которые вот-вот начнутся. Важно объяснить, что ночные поллюции у мальчиков и менструации у девочек (и другие признаки) – это нормальные явления, необходимые для взросления организма.

В вопросах сексуального развития тоже можно начинать просвещать детей в этом возрасте. Но в очень простой и «творческой» форме. Например, когда женщина и мужчина любят друг друга, они могут создать ребёнка. У мужчины есть семя, которое он передаёт женщине. А у неё есть подходящие условия, чтобы его вырастить и родить на свет. В идеале беседы о половом и сексуальном развитии с мальчиком должен проводить отец, с девочкой – мама.

Постепенно у детей зарождается интерес к противоположному полу. Сначала они всё чаще начинают наблюдать за родителями и другими взрослыми: мальчики – за мамой и её подругами, девочки – за папой и разными мужчинами (в том числе актёрами, певцами и другими известными людьми), могут подглядывать за ними, слушать их разговоры. Затем интерес переходит уже к сверстникам противоположного пола.

Дети всё сильнее осознают свою принадлежность к конкретному полу, стараются демонстрировать в поведении соответствующие черты, копируют слова и действия взрослых, стремятся к самоутверждению.

БЫТЬ СОБОЙ

Дети не могут притворятся, когда их переполняют эмоции, так как не совсем умеют контролировать свое состояние. Радуются, когда действительно радостно, грустят, обижаются, восхищаются, проявляют заинтересованность, когда на то есть причины, злятся. Когда вы общаетесь с ребенком, то можете ненароком выявить в себе то капризную малышку лет четырех, то неугомонного подростка, а вот вы уже леди, которая может проявить свои интеллектуальные и спортивные способности в играх. Позволяйте себе быть непосредственными и проявлять настоящие, а не наигранные эмоции. А дети обнаруживают, что нет ничего страшного в том, чтобы оставаться непосредственным даже будучи в таком «почтенном» возрасте.

Тест на определение внутреннего ребенка

В психологии очень часто используются различные тестирования. Наша тема не является исключением. Выберите ребенка на рисунке выше, и узнаете, что хочет донести до вас ваш внутренний ребенок:

Тест на определение внутреннего ребенка
  1. У вас замкнутый характер, и вы не любите открываться людям. Вероятно, в детстве вы получили душевную травму. Выражайте свои чувства, говорите о них другим людям.
  2. У вас много психологических блоков, которые мешают вам действовать. Вы боитесь контактов с незнакомыми людьми. Пытайтесь общаться, заводите новые знакомства.
  3. Ваш внутренний ребенок наполнен фантазиями и мечтами, но вы забыли о нем и стали серьезным человеком. Вам нужно перестать думать о мнении окружающих, чтобы стать тем, кем вы всегда хотели быть.
  4. По своей натуре вы являетесь исследователем, но, возможно, забыли об этом. Открывайте новое и посмотрите на вещи с другой точки зрения.
  5. Вы слишком серьезно относитесь к жизни и близко к сердцу принимаете все проблемы. Живите настоящим моментом и перестаньте беспокоиться.
  6. В детстве у вас было много планов, но, когда вы повзрослели, погрязли в рутине и перестали думать о том, чтобы их воплотить. Хватит тянуть! Самое время заняться их реализацией.

Пользуясь этим и подобными тестами, нужно понимать, насколько случаен будет результат, и не принимать полученные данные за неоспоримую истину.