Как научить трехлетнего ребенка правильно держать карандаш

Рождение ребенка – это один из самых счастливых моментов в жизни каждой пары. Когда в семье появляется малыш, молодые родители всегда с нетерпением ожидают развития у своего крохи все новых и новых умений и навыков.

В каком возрасте малыши должны учиться сидеть?

Существуют общепризнанные нормы развития грудничков, которые дают четкое описание навыков, которым должен обучиться ребенок в определенном возрасте. Например, в два месяца малыш начинает самостоятельно держать головку, в три – переворачиваться со спины на живот. При этом следует помнить, что все действия грудничок может научиться осуществлять гораздо раньше или позже, поскольку каждый ребенок индивидуален.

Считается, что малыш должен самостоятельно сидеть уже в семь месяцев. Некоторые детки учатся принимать такое положение в 8 – 9 месяцев.

Если во время планового осмотра доктор не обнаружил каких-либо отклонений, но развитие при этом происходит немного медленнее, чем приписывают нормы, то нет причин для беспокойства. Достаточно лишь обучать малыша сидеть, ползать, стоять в домашних условиях. Для этого существуют специальные комплексы упражнений.

Когда стоит беспокоиться?

Иногда родителям необходима помощь специалистов — ортопеда или невролога — в развитии навыков ребенка. Есть основные моменты, которые могут послужить сигналом для обращения к врачу. Это отсутствие попыток ползать к восьми месяцам, особенно если ребенок не приподнимается на руках и не пытается всем телом продвинуться вперед. Также важно получить консультацию специалистов в случае, если при обучении ползанию или навыкам кроха слишком долго (более одного месяца) его осваивает.Нужно обратить внимание доктора и на такие факты, как ползание в возрасте 8-9 месяцев, отталкиваясь ногами, но, не приподнимаясь на руки, либо ползание с опорой на одну руку, а вторая просто волочится сзади. При играх малыш должен хвататься за опору обеими руками.

Важно определиться и с ползанием задом. В первые недели ползания это вполне возможно, сначала дети ползут назад, но постепенно учатся ползти вперед. Но если в год ребенок ползает только задом, хотя пытается делать и первые шаги – нужно обеспокоиться.

С какого возраста нужно давать малышу ложку

Учить ребенка кушать самостоятельно нужно как можно раньше. Это не значит, что можно давать уроки поведения за столом трехмесячному грудничку. Сначала малыш должен научиться уверенно сидеть за столом, развить координацию движений. Вот он уже прекрасно чувствует себя на детском стульчике и за обедом пытается отобрать у мамы столовые приборы. Дайте ему другую ложечку, пусть пробует зачерпнуть кашу или пюре. Кроха начинает понимать, что ложка нужна вовсе не для игры, а для получения пищи. Обычно такое происходит после 9 месяцев, но у каждого малыша развитие проходит по-разному. Кто-то после полугода уже пытается разбросать пищу по столу, а кого-то приходится кормить чуть ли не до 3 лет.

К году ребенок предпринимает первые попытки управлять ложкой, ему уже хочется кушать самому. Не все получается, часто еда проходит мимо рта. Главное – он учится подражать движениям взрослых. По нормам кушать самостоятельно кроха начинает к полутора годам, но многое зависит от темперамента ребенка и взглядов родителей. Зачастую у мам, дающих мало свободы действий, ребенок начинает самостоятельно есть лишь в 2 года, в то время как дети ясельной группы осваивают навык самостоятельного питания в среднем в 1 год и 3 месяца.

По мнению специалистов, начинать обучение нужно не позже 10 месяцев, и к полутора годам ребенок освоит эту науку. Эти навыки ему очень пригодятся: впереди поступление в детский сад, а там умение пользоваться столовыми приборами – обязательное требование. Каждый новый навык повышает самооценку малыша, он гордится, что без помощи мамы смог взобраться на стул или скушать кашку. Если вы разделите его радость, покажете, как довольны достижениями своего чада, его желание научиться чему-то повысится в несколько раз.

Читайте также:  Кого усыновить: младенца или ребёнка постарше?

Не забывайте, что желание освоить новое дело возникает с определенного возраста, а через некоторое время угасает. Занятая мама старается побыстрее накормить малыша и не убирать разбросанную пищу со стола, пола стен и одежды. Ребенку комфортно: за столом его задача состоит только в том, чтобы открывать ротик, все остальное сделают родители. И вдруг примерно в 3 года он слышит, что должен кушать сам. Время, когда малыш хотел этому научиться, было упущено, теперь умение орудовать ложкой его не привлекает, поэтому слез и истерик избежать не удастся. Будьте внимательны к интересам своих детей – как только заметите их желание освоить новый навык, поддержите это начинание.

Заключение

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки, вопрос не простой, но вполне решаемый, если взрослые подойдут к нему творчески и без нервов. Детей не нужно дрессировать, как животных, их нужно учить и развивать. Только так, можно создать у ребёнка мотивацию и желание что-то делать, без помощи взрослых.

Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

Проще простого – упражнения для начинающих

Как правильно научить сидеть ребенка? – начните с простых приемов.

  • Малыш лежит на столе. Вы подаете ему обе руки, а он пытается подтянуться и сесть. Сидеть позволительно пару секунд.
  • Кроха лежит на спине, а Вы подаете ему руку крест-накрест (правую руку — в левую и наоборот). Грудничок попытается встать — это и есть Ваша цель. Важно, чтобы карапуз все сделал сам, при легком намеке с Вашей стороны.
  • Как научить ребенка садиться из положения лежа? – в основе приема – предыдущее упражнение. Разница в том, что вторую руку малыша Вы должны упереть в стол, чтобы, опираясь на нее, он смог бы встать со спины.
  • Научить ребенка сидеть поможет и такой прием: младенец стоит на столе, прижавшись спиной к взрослому. Прижимая к себе колени и бедра малыша, одной рукой понуждаете его к наклону, слегка нажимая на спинку. После чего снова обнимите его за живот. Цель – карапуз должен наклониться, коснуться стола и при этом не согнуть ноги, а после самостоятельно подняться.
  • Как научить ребенка садится самостоятельно, без опоры на руки? Если кроха не может решиться на сидение без рук, теряет равновесие и падает,  ему нужно помочь. Когда малыш сядет, предложите ему увлекательную игрушку. Дитя захочет ее взять и потянется к ней руками. Сначала одной, а немного позже – обеими.

Комплекс ЛФК для младенцев от 4 до 6 месяцев

Как научить ребенка сидеть и ползать? — Лечебная физическая культура – универсальное средство для поддержания и развития всех двигательных навыков младенца.

Исходное положение — младенец лежит на спине.

Проще простого – упражнения для начинающих
  • Руками крохи выполняем движения боксера: плавно сгибаем и разгибаем руки в локтях — 10 р.
  • Ребенок ухватился руками за Ваши большие пальцы. Сводите и разводите его ручки крест-накрест, имитируя ножницы — 8 р.
  • Поднимаем и опускаем каждую ногу малыша, придерживая их за голени под углом 90º — по 4 р.
  • Ноги карапуза прямые, поднимаем их под прямым углом и не сгибая опускаем в стороны, как бы описывая дугу слева направо и наоборот – 4 р.
  • Ножками грудничка имитируем движение велосипедиста, плавно сгибая и разгибая их за голени – 8 р.
  • Ступня ребенка прижата к столу, ноги согнуты в коленях. Поочередно выпрямляем ноги, придерживая их за щиколотки. Стопы от поверхности не отрываем – 5 р.
  • Захватываем ноги крохи у щиколотки, просунув между ними указательный палец. Поворачиваем ребенка в стороны за щиколотку так, чтобы он повернулся вслед за ножками (в начале можно помочь ему, слегка потянув за руку) – по 2 р. в лево и в право.
  • Придерживаем малыша за щиколотки, как в п.7, вторая рука – под спинкой крохи. Поднимаем его над столом и «летаем» – 1 р.

Исходное положение — ребенок на животе.

  • Летаем, как в п.8, придерживая карапуза за щиколотки и под грудью – 1 р.
  • Впереди младенца поджидает игрушка. Он должен потянуться за ней и, совершая ползательные движения, достать. Можно помочь чаду, для опоры подставив под его ступни ладони.

Все эти упражнения помогут укрепить мышцы спины до того, как ребенок научится сидеть самостоятельно. Сильный и веселый малыш будет радовать родителей своими успехами. Но не требуйте от крохи маленьких подвигов – природа мудрее нас!

Читайте также:  3 православные молитвы от сильного испуга у детей и взрослых

Можно ли присаживать ребенка?

Многие родители, видя явные признаки того, что ребенок старается самостоятельно сесть, пытаются ускорить этот процесс и сажают малыша, обкладывая его подушками. Действия эти в корне неправильные. Не стоит беспокоиться и спрашивать, как правильно научить ребенка сидеть. Если ребенок не делает уверенных попыток приподняться или заваливается на бок, значит, он еще к этому физически не готов. Не стоит слишком нагружать неподготовленный детский позвоночник, ведь это может привести в будущем к нарушению осанки. Подушки лучше использовать, чтобы обезопасить ребенка от ударов об острые углы стен и мебели.

Существует мнение о том, что мальчиков можно присаживать уже с трех месяцев, а девочек – только с шести, чтобы в будущем избежать проблем, связанных с детородной функцией. Однако это миф, который был опровергнут квалифицированными медиками. И мальчиков, и девочек не рекомендуется присаживать до того момента, как ребенок будет сам готов к этому психологически и физически. От родителей требуется только носить ребенка на руках правильно, в соответствии с его возрастом; завлекать кроху разговорами и интересными игрушками, стимулируя тем самым его нахождение на животе; заниматься с малышом специальной гимнастикой, о которой будет рассказано ниже.

Общие рекомендации по присаживанию малышей

Детские врачи успокаивают излишне переживающим мам, и дают им советы по поводу того, как научить малыша самостоятельно сидеть и подсказывают целый ряд упражнений для занятий.

Правильная подготовка

Начинать учебу необходимо с укрепления мышечной системы ребенка и тренировки ног и рук. Следующий этап — тренировка пресса и мышц спины, которая должна сопровождаться поглаживающим массажем (подробную схему упражнений мы рассмотрим далее).

Условия для занятий

В процессе обучения необходимо обязательно соблюдать важные правила:

  • заниматься упражнениями только тогда, когда малыш сыт;
  • не заставлять его сидеть, когда он чем-то расстроен;
  • лучше всего делать это на свежем воздухе;
  • длительность занятий не должна превышать 7-10 минут;

При этом, любое упражнение должно сопровождаться диалогом с малышом и комментированием действий: «Где наша правая ножка? А вот она!», «Давай-ка сядем, родной! Молодец!» и так далее.

Статья: Как научить ребенка держать карандаш правильно | Социальная сеть работников образования

Как научить ребенка держать карандаш правильно: советы родителям

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь.

И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней.

Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя образом, чаще всего в кулак. Однако ситуация осложняется тем, что подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип держания письменных принадлежностей сохраняется на всю жизнь. Естественно, страдает детский почерк, однако это не самая важная проблема.

При неправильном положении пишущего аксессуара у ребёнка устаёт рука при работе, снижается скорость письма, может страдать осанка, усугубится искривление научить ребенка держать карандаш в руках? Необходимо тренировать маленькие пальчики, в частности, нужно развивать «щипковый захват».

Так, для развития мелкой моторики эффективными являются следующие занятия: лепка из пластилина и соленого теста; отрывание кусочков бумаги; нанизывание и собирание бусинок; застегивание пуговиц; поиск мелких предметов в песке. Такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики, в частности, формируют захват предметов тремя пальцами.

Приобретенный навык поможет малышу быстрее научиться правильно держать карандаш в руках.

Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности.

Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам: малыш держит большой пальчик при работе несколько ниже указательного; карандашик придерживает указательный или безымянный пальчики, а не средний; фломастер берётся щёпотью; пальчики располагаются либо чрезмерно низко, либо чрезмерно высоко; ребёнок, рисуя картинку, вращает не карандаш, а сам альбомный листок; верхнее окончание карандаша направлено не к плечу, а к шее; малыш нажимает на бумагу или с излишней силой, или чрезмерно слабо. Если вы обнаружили один или несколько признаков ошибочного захватывания карандаша, необходимо незамедлительно переходить к исправлению привычки. Иначе после поступления в школу у ребёнка могут возникнуть проблемы с учёбой.

Читайте также:  Всё о детской игромании: как оградить от неё ребенка и как вылечить

Как держать ручку при письме? Главный нюанс – это расположение пальцев. Праворукий человек берёт письменный предмет следующим образом: ручка кладётся на верхний отдел среднего пальчика, а указательный удерживает пишущую принадлежность сверху. Большой пальчик располагается слева.

У леворуких людей захват зеркальный: ручка располагается на верхней части среднего пальчика левой руки, указательный удерживает предмет сверху, а большой – с правой стороны. Проверить правильность захвата можно, если поднять указательный палец. Письменная принадлежность осталась на месте и даже не шелохнулась? Значит, ребёнок держит ручку верно.

К остальным пальчикам особых требований не предъявляется. Безымянный и мизинчик можно располагать любым удобным для маленького писца образом. Обычно их прижимают к ладошке.

Чтобы ребёнок окончательно понял, как правильно держать карандаш при письме и рисовании, специалисты рекомендуют напоминать малышу о следующих правилах: пишущий предмет кладётся ровно на подушку конечного отдела среднего пальчика; все три пальчика, который участвуют в удержании предмета, как будто закругляются; два других пальчика сгибаются и прижимаются к ладошке; вся кисть руки полностью расслаблена; идеальная позиция – пальчики располагаются выше полутора сантиметров от кончика ручки или карандаша; в процессе написания букв или рисования мизинчик может прикасаться к поверхности стола.

Общие советы для обучения детей

Знание техники, как научить ребенка держать ручку правильно, мало. Главное, организовать благоприятную атмосферу на занятиях. Работая с малышом, следуйте таким правилам:

  • Выбирайте правильное время. Обучение должно проходить в виде игры. Нудные, продолжительные уроки отобьют у дошкольника желание рисовать даже самым ярким карандашом. Выбирайте моменты, когда у него хорошее настроение, он спокоен и сам проявляет интерес к новому. Во время занятий обратите внимание на то, как малыш манипулирует ручкой или карандашом. Если вы заметили ошибки, исправляйте их сразу.
  • Добавьте в занятия веселье. Хорошее настроение поможет малышу быстро освоить технику работы с карандашом (ручкой). Предложите ему взять ручку и сравните пальчики с клювом птицы. Разыграйте сказку или небольшую сценку.
  • Контролируйте давление. Большинство неудач у детей в процессе освоения ручки связаны с тем, что ребенок слишком слабо или слишком сильно давит на бумагу. Спокойно покажите ребенку силу давления или возьмите для первых уроков фломастеры. С их помощью малыш гарантированно прорисует нужную линию, не напрягая руку.

Взяв на вооружение одну из техник работы с карандашом, а также общие рекомендации касательно положения малыша за столом, каждый родитель сможет без труда научить свое чадо рисовать и писать в возрасте 3-4 лет.

Какие этапы освоения навыка сидения проходит ребенок?

Одни детки развиваются быстрее своих сверстников, другие чуть позже. Врачи считают что возраст, когда ребенок начинает сидеть, колеблется от 6 до 9 месяцев. За этим умением следуют другие навыки в физическом развитии.

Грудничок учится стоять на коленях, подтягивать тело, держась за опору, стоять и потом ходить. Все эти действия связаны с умением держать равновесие, которое достигается не сразу:

  • В 6 месяцев малютка чаще всего еще не сидит самостоятельно.

Лежа на животе, поднимает грудь. Может держать голову наравне с телом. Без поддержки заваливается на бок, потому что мышцы еще недостаточно крепки.

Его можно подтянуть за ручки ненадолго, в качестве тренировки. Кроха гулит и агукает, подолгу играет с погремушкой.

  • В 7 месяцев грудничок сидит более уверенно.

Может просидеть какое-то время не заваливаясь, играть, поворачиваться в стороны всем телом. Издает фыркающие звуки. Кроха способен сесть самостоятельно из положения лежа, отталкиваясь руками.

  • В 8 месяцев большинство детей сидят самостоятельно.

Крутятся, вертятся с живота на спинку. Легко садятся из положения «лежа на боку». Перекладывают игрушку из руки в руку.

  • В 9 месяцев ребенок прилагает усилие, чтобы дотянуться до нужной ему погремушки, лежащей на расстоянии.

Играет в ладушки, сидит без опоры и пытается встать на четвереньки. Подтягивается из сидячего положения в стоячее. Неотчетливо произносит «мама», «папа». С удовольствием играет в «ку-ку».