Как научить ребенка рисовать? Развитие творческих способностей у детей

Все без исключения родители заинтересованы в успешности обучения ребёнка. Поэтому начинают заранее готовить его к школе: записывают на подготовительные курсы будущих первоклассников, обучают чтению, письму и быстрому счёту.

Польза рисования

Занятия рисованием будут приносить вашему чаду только пользу. Это особенно отразится на мышлении ребенка, так как оно достаточно тесно связано с рисованием. В процессе творчества в работу будут вовлечены многие анализаторы (мускульно-осязаемые, двигательные, а также зрительные). Кроме этого, изобразительное искусство хорошо влияет на развитие мелкой моторики, внимания и памяти. Оно научит его не только думать, но и анализировать, сравнивать, соизмерять, воображать и сочинять.

Во время рисования будут задействованы как физическая, так и умственная активность малыша. В процессе создания нового рисунка, ребенок прилагает огромные усилия, чтобы завершить его, и постигает при этом новые знания и умения. Сначала у детей вызывает интерес то, как движутся карандаш и кисть, после, они заинтересовываются теми следами, остающимися на бумаге, и, в итоге, наступает тот момент, когда ребенок желает нарисовать то, что он видит у себя в голове. Каждое чадо есть своеобразный и индивидуальный мир, в котором есть свои правила поведения, есть чувства, которые присущи лишь ему самому. Сделайте так, чтобы жизнь вашего малыша была интересна, динамична и насыщенна. В таком случае, у ребенка будет много разных впечатлений, благодаря которым, его мышление будет неординарным.

Фантазия и воображение – одни из самых важных составляющих жизни малыша. Самым активным и плодотворным временем для того, чтобы развивать воображение, считается период от 5 до 15 лет. Поэтому, очень важно не упустить этот момент, и дать понять ребенку, какое большое значение имеет присутствие изобразительного искусства в его жизни. Как только пропадет желание фантазировать, сразу же снизится возможность мыслить творчески. Пропадет интерес к искусству и творчеству. Надо непрерывно развивать творческое мышление ребенка. Желательно записать его на какие-либо кружки или курсы по рисованию.

Стадия схематичного изображения

Начинается примерно на четвёртом-пятом году жизни. На этой стадии ребёнок рисует только некоторые существенные детали изображаемого им объекта — так, человек состоит из головы на палках (головоног).

Постепенно ребёнок начинает рисовать туловище, руки. Формы могут быть самыми разнообразными — туловище может быть как круглым или овальным, так и квадратным. При этом, ребёнок вообще не учитывает пропорций. Голова обычно непропорционально велика, а пальцы бывают настолько длинными, что могут быть по длине почти такими же, как и руки. На этой стадии ребёнок не учитывает реальность и, например, рисует не пять пальцев, а три-четыре или шесть, а то и семь. Ребёнок порой просто не задумывается о том, сколько пальцев должно быть нарисовано.

Не стоит обращать внимание на какие-то ошибки или неточности — наличие неточностей нормально для этого возраста. Но можно сделать так, чтобы ребёнок самостоятельно заметил их, некоторые искажения реальности могут стать предметом обсуждения. Например, можно попросить ребёнка посчитать пальцы на рисунке и на его руке и сравнить. В этом случае ребёнок начинает больше внимания обращать на детали рисунка и стараться не искажать реальность.

Читайте также:  Основы финансовой грамотности – финансовая грамотность для начинающих

Детали и элементы рисунка

Об этом могут рассказать определенные элементы и конкретные детали рисунка:

  • Обычно дети рисуют пейзажи или людей на них, домики, поля и просторы, горы, цветы, деревья, луга, друзей, семью. Все это нормально. Но если, ребенок начинает рисовать кота с когтями, или тигра зубастого.
Детали и элементы рисунка

Вообще, страшных зверей, реальных или выдуманных, это может говорить о внутреннем дискомфорте, переживаниях, страхе, скрытой агрессии. Иногда такое произведение можно получить после похода в цирк или зоопарк, а также после просмотра мультика, в этом случае ребенок получил яркое впечатление и отразил его на бумаге.

  • Самого значимого персонажа ребенок обязательно разместит в центре своей картины. Это касается не только людей, но и животных или предметов.

Если в середине рисунка ничего не нарисовано, нет каких-то объектов, то это может говорить о неуверенности ребенка или заниженной самооценке. Если в центре ребенок рисует какие-то предметы или вещи, что-нибудь не живое, то это может говорит о том, что ребенок большое значения придает своим играм, игрушкам и материальным ценностям, нежели отношениям с людьми.

Детали и элементы рисунка
  • Если кого-то из близких или друзей нарисует в самом углу, то это повод для обновления отношений, возможно есть проблемы в отношениях с этим человеком. Если ребенок рисует себя в углу, это может означать, что ему одиноко, не хватает заботы и внимания, нежелание общаться, возможно страх перед обществом.
  • Если мы видим людей, которые держатся за руки или обнимаются, что довольно часто дети рисуют, то это ребенок вам доверяет, в ваших отношениях присутствует тепло и доброта.
  • Если у людей слишком тонкие руки и ноги, это может означать, что ребенок не уверен в своих силах, боится начинать что-то новое.
  • Если ребенок рисует слишком яркие одежды и делает акцент на нарядах своих героев, значит для него важно, как он выглядит в глазах окружающих, что они о нем думают, хочет чтобы его заметили.
  • Большая голова говорит о том, что его разум доминирует над его чувствами и он способен их контролировать.
  • Фигуры и предметы не касаются земли и возникает ощущение, что они висят в воздухе, говорит о мечтах и фантазиях автора.
  • Если ребенок рисует только предметы и животных, но избегает людей, то возможны проблемы в общении.
  • В возрасте от 4,5 до 12 лет мальчики могут рисовать войну, пожары, сражения, солдатов — это не считается отклонением. Вполне нормальное явление и соответствует уровню развития ребенка. Мальчик ассоциирует себя с мужчиной и эмоционально готовит себя к этой роли. Так же девочки в этом возрасте рисуют себя принцессами, феями и невестами, что говорит о признании роли женщины.
  • Если персонажи держат руки в карманах или за спиной, возможна ложь и недоверие в семье, с друзьями.
  • Дети редко рисуют своим героям уши, но если таковые присутствуют, значит он считается с мнением взрослых и прислушивается к нему.
  • На детских рисунках обычно всегда есть солнце, это признак тепла и благополучия. Но если на рисунке, что-то отгораживает его от солнца, значит в жизни этот человек лишает его тепла и ласки.

Как правильно подготовить ребёнка к школе?

Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

Читайте также:  Есть ли опасность, если обнаружен в моче ацетон у ребенка

Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

  1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
  2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
  3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
  4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

О том, как правильно организовать рабочее место, чтобы повысить мотивацию и не навредить здоровью, читайте в материале Рабочее место школьника: выбираем стул и стол.

Активизируем познавательные способности

Как правильно подготовить ребёнка к школе?
  1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
  2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
  3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
  4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

 Обучаем взаимодействию

  1. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
  2. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
  3. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

Развиваем волю и контролируем поведение

  1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
  2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
  3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
  4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

Готовимся к школе:

  • Как определить, что ребёнок стал жертвой или инициатором травли
  • Лучшие смартфоны для школьников на любой кошелёк
  • Подготовка к 1 сентября: чек-лист для родителей. Что нужно сделать?
  • Что подарить ребенку на 1 сентября?
  • Полный набор первоклассника: что входит в список покупок и сколько всё это стоит

Подтягиваем знания:

  • Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?
  • Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы
  • Как быстро и легко выучить алфавит с ребёнком

1 сентября 2020 года:

  • Как вам правила проведения школьных линеек 2020?
  • В РФ могут оставить дистанционное образование после пандемии
  • Учебный год в школах не начнётся 1 сентября? Мнение Роспотребнадзора
  • В школах отменят общие перемены, а занятия будут начинаться в разное время

Алексей из Где мои дети Вам скидка 300 рублей на GPS-часы до конца недели

Заказать сейчас

Новое сообщение (1) Сейчас Алексей из Где мои дети Вам скидка 300 рублей на GPS-часы до конца недели Заказать сейчас

Читайте также:  Как научить ребенка красиво писать в 1 классе

Алексей из Где мои дети Вам скидка 300 рублей на GPS-часы до конца недели

Смотреть каталог

Новое сообщение (1) Сейчас Алексей из Где мои дети Вам скидка 300 рублей на GPS-часы до конца недели Смотреть каталог2

С какого возраста приучать ребёнка к рисованию?

В современном мире специалисты полагают, что рисованием можно начинать заниматься уже с шестимесячного возраста. Однако, художественное творчество больше подходит для тех деток, которые уже научились уверенно сидеть. Тем более в возрасте 6 месяцев навряд ли у малыша возникнет интерес к данному процессу.

С какого возраста приучать ребёнка к рисованию?

Но развитие каждого ребёнка индивидуально. И только родители смогут решить, в каком возрасте стоит начинать приобщать карапуза к изобразительному искусству.

Чем рисовать малышу

С какого возраста приучать ребёнка к рисованию?

В настоящее время в магазинах представлено большое количество различных предметов для рисования. К тому же, многие из них безопасны и соответствуют разному возрасту малышей.

Важно! Детям раннего возраста заниматься художественным творчеством следует под присмотром взрослого человека. Не следует разрешать малышу пробовать краски на вкус. Для большей безопасности, можно изготовить краски для рисования в домашних условиях.

С какого возраста приучать ребёнка к рисованию?

Рисование пальчиковыми красками

Для первых уроков рисования с детьми отлично подойдут пальчиковые краски. Они не содержат опасных веществ и легко отмываются. Совместное занятие таким творчеством станет прекрасным источником положительных эмоций.

В раннем возрасте малыши не чувствуют границ, поэтому лучше предоставить маленькому художнику большой лист бумаги. Для этого отлично подойдёт кусок обоев.

С какого возраста приучать ребёнка к рисованию?

Для деток постарше замечательными инструментами для рисования станут водяные маркеры. Они также легко отмываются без вреда для детской кожи.С их помощью можно создавать шедевры не только на бумаге. Проявив фантазию, можно украсить личико малыша, например нарисовать усики, глазки и и.д. Малыш гарантированно будет в восторге. Все это легко оттирается с помощью влажных салфеток, либо влажной тряпочкой.

Также для рисования подойдёт набор специальной самоклеящейся пленки, напоминающая школьную доску, и мелки. Такие доски имеют различные размера, легко клеятся к любым поверхностям и отлично моются. Особенно полезны станут тем детям, которые любят рисовать на обоях.

С какого возраста приучать ребёнка к рисованию?

На рынке детского творчества для малышей выпускаются специальные водяные раскраски. Это также станет отличным вариантом для детского творчества. Такие раскраски изначально имеют черно-белый вид, как и обычные. А с помощью воды и кисточки, рисунки становятся цветными. Маленьким непоседам очень интересно водить мокрой кисточкой по бумаге, наблюдая за тем, как проявляется цвет.

Старайтесь контролировать положение руки вашего карапуза во время занятия рисованием.

С какого возраста приучать ребёнка к рисованию?

По мере взросления ребёнка можно предложить ему кисти и краски.

Что должен знать и уметь ребенок в 8-лет

  • Чувствовать себя свободно в коллективе, взаимодействовать со сверстниками;
  • Соблюдать правила поведения в общественных местах, дома;
  • Сохранять порядок в своей комнате, на рабочем месте, в шкафу с одеждой;
  • Помогать взрослым в повседневных делах;
  • Соблюдать правила гигиены, следить за своей чистоплотностью;
  • Ориентироваться во времени, пространстве;
  • Выстраивать и сохранять отношения со сверстниками;
  • Выражать собственное мнение;
  • Требовать справедливости;
  • Отличать ложь от правды;
  • Шутить, воспринимать юмор;
  • Проявлять заботу;
  • Ориентироваться в пространстве и времени;
  • Долго концентрировать свое внимание на предложенном задании;
  • Легко запоминать и воспроизводить стихи и рассказы;
  • Самостоятельно разобраться и понять, как работает устройство, предпринять попытку самостоятельно починить сломанную игрушку.