Как научить ребенка красиво писать в 1 классе

Ребёнок уже читает, но не всегда понимает смысл прочитанного? Идеи и упражнения, которые мы предлагаем ниже, будут полезны родителям и педагогам. Используйте ЛогикЛайк-подход для занятий дома или открытых уроков в школе.

Как научить ребенка писать красиво

Главная » Как научить ребенка » Как научить ребенка писать красиво

Каждый человек обладает индивидуальным почерком, который вырабатывается на протяжении долгих лет. В начальных классах школьники учатся писать, осваивая каллиграфию для детей, а затем долго шлифуют этот навык, занимаясь написанием диктантов, сочинений и изложений. Однако красивый, разборчивый почерк у взрослого человека – это довольно редкое явление.

Многие родители дошкольников и детей младшего школьного возраста задаются вопросом, как же научить своего ребенка писать красиво, аккуратно и грамотно. Это задача не из легких, но она вполне по силам заботливым родителям. Главное в этом вопросе – целеустремленность, терпение и соблюдение некоторых правил, речь о которых пойдет ниже.

Как поставить почерк ребенку?

Начнем с того, что обучение не должно начинаться слишком рано. Родители, которые так гордятся успехами в чистописании своего 4-5-летнего ребенка, часто потом хватаются за голову: пойдя в школу, малыш начинает писать, «как курица лапой», быстро устает, не старается. Причиной тому служит неподготовленность руки ребенка к письму в столь раннем возрасте.

Всё-таки не зря раньше дети шли в школу в 7 лет и только в первом классе изучали письмо. Для того чтобы учиться каллиграфии, у ребенка должна быть достаточно развита мелкая моторика. Заниматься этим нужно, начиная с самого раннего возраста.

Тренировка мелкой моторики – это любые упражнения, в которых задействуются пальцы рук: рисование, лепка, аппликации, пальчиковые игры и т.п.

Когда ребенок открывает первые прописи, родителям следует быть особо внимательными. Это – ключевой момент формирования навыка красиво писать. Если его упустить, исправить почерк у ребенка будет гораздо сложнее, ведь, как правило, привычки в детском возрасте формируются очень быстро.

Итак, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Посадка ребенка за партой должна соответствовать нормам (спина ровная, обе руки лежат на поверхности стола, голова чуть наклонена).
  2. Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ручку. Если инструмент письма находится в неправильном положении, рука быстро устает, буквы получаются неровными, и у ребенка постепенно формируется плохой почерк.
  3. Если у малыша возникают трудности, ни в коем случае не ругайте его за это, не повышайте голос и не наказывайте. Всем свойственно ошибаться, особенно детям в период обучения. Ваша задача – помочь преодолеть трудности, а достичь этого можно только внимательным отношением и дельными советами.
  4. Когда ребенок рисует палочки и закорючки, а затем приступает к первым буквам, будьте рядом и контролируйте процесс. В дальнейшем также не пускайте обучение на самотек: всегда проверяйте домашнее задание у своего первоклассника, поскольку ребенку еще сложно писать одновременно и красиво, и грамотно, и в его письменной речи могут встречаться ошибки.

Коррекция почерка у детей

Исправление почерка у детей является гораздо более сложным, чем первоначальное обучение письму. Но улучшить почерк ребенку можно, и это следует начинать делать, как только он начитает ухудшаться.

При коррекции почерка важным моментом является терпение, как у детей, так и у родителей. Ниже перечислены методы, с помощью которых почерк можно значительно улучшить.

Они очень просты, но требуют большой внимательности и усидчивости.

  1. Метод «кальки». Купите бумагу-кальку и предложите ребенку, положив ее сверху прописи, обводить буквы. Это дает хороший эффект: вырабатывается навык воспринимать и затем воспроизводить буквы правильно. Каждую букву нужно «отрабатывать» достаточно долго, пока навык не станет автоматическим.
  2. Не покупайте обычные прописи, а распечатывайте их из интернета. В стандартных тетрадка-прописях на каждую букву дано четко ограниченное количество строчек, тогда как вашему ребенку может понадобиться гораздо больше. Пусть ребенок пишет строчку за строчкой, лист за листом, пока рука не «запомнит» движение.
  3. Когда все прописи пройдены, следует закрепить навыки с помощью написания диктантов.

На то, чтобы научить ребенка красиво писать, может уйти не один месяц и даже год, но оно того стоит. Ведь красивый, аккуратный почерк – лицо каждого школьника!

Читайте также:  Анджелина Джоли, Маршелин Бертран и 5 звезд, победивших рак груди

Пять шагов на пути к красивому почерку

Существует пять важный моментов, которые необходимо учесть, прежде чем ребенок начнет выводить первые буковки.

Шаг первый — развиваем мелкую моторику

Родители должны знать, что первокласснику довольно трудно овладеть письмом, если у него не развита мелкая моторика. При письме его руки быстро устают, а почерк становится только хуже. Поэтому очень важно тренировать пальцы рук и кисти.

Особые трудности испытывают учащиеся, которые пошли в школу с 6 лет. Вся работа должна проводиться систематически. Для развития моторики необходимо, чтобы руки были в движении, чем чаще, тем лучше. Такие занятия результативней начинать, когда ребенок ходит в садик.

Дома можно делать пальчиковую гимнастику — это и интересно, и полезно. Вот некоторые упражнения, которые не дадут заскучать:

  1. Игра «Копируем героев» — родитель предлагает ребенку какого-то персонажа, а тот с помощью пальцев пытается показать его.

  2. Массаж — проводит мама или бабушка, при массаже рук можно рассказывать историю или изучать стихи.

  3. Рисование — в помощь пойдут специальные пальчиковые краски. Так же подойдет обычный песок, если вы играете на улице, или манная крупа — если вы находитесь дома. Возьмите поднос и насыпьте на него немного манки, чтобы она полностью закрывала дно. Теперь пальчиками можно выводить разные фигуры по рассыпанной манке.

  4. Разрывание на куски. Все дети любят ломать и крушить, а если разрывать бумагу, то это еще принесет и пользу. К тому же можно делать рваные аппликации.

  5. Бисер рассыпался. Собирать бисер или мелкие бусинки и раскладывать его по цветам, баночкам или коробочкам. Ребенок запоминает цвета, у него развиваются тактильные ощущения.

  6. Лепка из пластилина или теста для лепки — это занятие очень любят дети, а лепить что-то вместе с мамой еще приятней.

  7. Рисование и раскрашивание. Детям важно использовать цветные карандаши, а не фломастеры, так как на них нужно нажимать, правильно держать, прикладывать усилия, чтобы закрасить какую-то фигуру. В будущем пользоваться ручкой станет проще.

Шаг второй — выбор парты и стула для школьника

Для первоклассника важно правильно выбрать место для письма. Ребенок должен ровно сидеть и уметь верно расположить тетрадь.

При выборе парты и стула следует обратить внимание на такие моменты:

  1. Конструкция парты — она должна быть крепкой и не шататься.

  2. Размер — следует выбирать с учетом роста ребенка. Хорошо, если стул и стол будут «растущими», т. е. можно будет регулировать высоту с учетом изменений в росте ребенка.

  3. При выборе стула стоит присмотреться к спинке, которая должна быть твердой. Так же важна высота, ноги не должны быть на весу. Хорошо иметь небольшую подставку под ножки ребенка.

Шаг третий — выбор инструмента для письма

Первый класс – первая ступень к взрослению, но дети есть дети, и им хочется иметь что-то красивое, яркое. Это же касается и ручек. Но не всегда красивое – это удобно.

При выборе неудобной ручки дети из-за усталости совершают много ошибок, к тому же желание снова сесть за письмо с каждым разом будет таять и может сойти на нет. Если же грамотно подойти к этому вопросу, то некрасивый почерк может стать каллиграфическим.

Форма ручки должна быть трехгранной, чтобы она удобно ложилась в руку. Толщина средняя. Сначала многие начинают писать карандашом, затем переходят на ручки.

Нужно знать о том, что в шариковых ручках шарик пир письме движется слишком быстро, дети просто не успевают вывести нужный элемент. Почерк из-за этого страдает. Кто-то выбирает писать пером, кто-то — гелевыми ручками.

Шаг четвертый — учимся правильному захвату

При первом знакомстве с ручкой детей следует обучить правильному захвату и выработать навык правильно держать данный инструмент.

При написании задействуются три пальца. Большой и указательный пальцы фиксируют ручку, а лежит предмет на указательном.

Шаг пятый — правильная разлиновка

В основу тетради входит основная линия, верхняя и нижняя дополнительные. При отсутствии верхней линии дети не дописывают буквы, или же выходят на другие линии.

Разлиновка должна быть серого цвета и четко видна. Первоначальные прописи для детей выпускаются именно с дополнительными линиями. Причем разлиновка может быть какой угодно, выбор может сделать мама или папа самостоятельно, присмотревшись к ребенку, удобно ли ему. Но в школе дети пишут в тех прописях, которые рекомендует учитель.

Ещё документы из категории русский язык:

Конспект урока по русскому языку «Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-.» 2 класс Конспект урока по русскому языку «Именительный и винительный падежи имен существительных» 4 класс РУССКИЙ ЯЗЫК. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 Класс Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имен существительных» 4 класс Урок русского языка в 4 классе по теме «Начальная форма глагола» КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «Склонение имен существительных» 3 класс Конспект урока по русскому языку «Орфограммы слабых позиций (ОСП) в окончаниях существительных множественного числа» 3 класс 14220142191421814217142151421214210

X Код для использования на сайте: Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ

Развиваем умение писать под диктовку

Сложнее приходится ребятишкам, для которых на смену заданиям на списывание приходят диктанты. Тут уж некуда подсмотреть, нужно знать самому, как пишутся слова и какие знаки препинания ставить. Возникает новая проблема: как научить ребенка писать без ошибок то, что он воспринимает на слух?

Обычно требование писать под диктовку касается учеников, перешедших во второй класс. Детишкам довольно непросто воспроизвести услышанный фрагмент в письменном виде.

Если ребенок нервничает или устраивает истерики, когда в школе нужно писать под диктовку, попробуйте регулярно проводить с ним дома диктанты – используйте слова, предложения или любой текст из параграфов, пройденных им на уроках.

Перед написанием текста под диктовку, проведите с малышом подготовительную работу:

  1. Дайте ребенку прочесть текст.
  2. Обсудите все места, где малыш может допустить ошибки, и вспомните правила, которыми нужно руководствоваться, чтобы писать правильно.
  3. Повторите правописание слов, которые нужно запомнить, если таковые есть.
Развиваем умение писать под диктовку

Рекомендуем выписать с ребенком на карточки все словарные слова, которые нужно запомнить ему за этот класс, и развесить их по квартире, чтобы ребенок часто их видел и запоминал правильное написание.

Когда приступаете непосредственно к диктанту, учтите следующие моменты:

  1. Каждое предложение сначала нужно прочесть целиком, а затем диктовать его по словосочетаниям. Важно научить ребенка полностью выслушивать предложение, а потом приступать к его написанию.
  2. Если во время диктантов вы заметили, что ваше чадо вот-вот сделает ошибку, можете тихонько подсказать ему — назвать букву, которой здесь место.
  3. Научите ребенка диктовать себе мысленно или шепотом слова по слогам, проговаривая каждый звук.

По окончанию пусть ребенок прочтет написанное. Если обнаружены ошибки, попросите его вспомнить правила написания слов, в которых была допущена оплошность, и внесите коррективы. Затем снова напишите с ребенком тот же диктант и вместе проверьте его.

Если же ваши систематические занятия по описанной схеме не приносят положительного результата, проконсультируйтесь с логопедом. У некоторых детей есть проблемы с фонетико-фонематическим восприятием – ребенок все слышит, но сливающиеся звуки мешают ему быстро осмыслить слова. Специалист может порекомендовать пройти коррекционный курс.

Как научить писать ребенка левшу?

Левши нуждаются в особенном внимании при изучении навыков письма:

  • во избежание зеркально отражаемого написания, обратите внимание на левостороннюю ориентацию строчек и линий в тетради;
  • выполняйте обучение в замедленном темпе, пока ребенок не будет чувствовать себя уверенно, а вы не заметите полное освоение им навыка;
  • навыки письма затруднены направлением письма слева направо и тем фактором, что при написании текст закрывается рукой;
  • траектория написания букв и слов при написании должна быть подробно разобрана в деталях при обучении левши.
Как научить писать ребенка левшу?

Как научить ребенка писать: поза при письме для левши

Чтобы научить писать леворукого ребенка, необходимо также уделить особое внимание позе и расположению рук при процессе:

  • направление света необходимо перенести в правую сторону;
  • поза должна быть удобна и достаточно свободна;
  • правой рукой ребенок придерживает тетрадь и перемещает ее по столу по мере необходимости;
  • рука не должна опираться на тыльную сторону кисти;
  • рука располагается под линией для написания текста;
  • ручку необходимо держать на уровне 4 см от стержня;
  • тетрадь необходимо располагать под наклоном и в левой стороне.
Как научить писать ребенка левшу?

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно

Сначала необходимо подготовиться самим родителям, потому что от их знаний будет зависеть и желание детей обучаться и спокойно, а, может, и с удовольствием, заниматься учебой. А составляющей этого процесса является аккуратный и красивый каллиграфический почерк.

Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению

В помощь родителям

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно

1. Приведите место, где ребенок занимается, в порядок. Еще раз посмотрите внимательно: возможно, необходимо отрегулировать стол и стул, за которым занимается ученик. Нужно убрать все лишние предметы со стола (игрушки, книги, которые не относятся к учебе). Стол и стул должны быть устойчивыми и удобными.

2. На столе должна стоять настольная лампа, причем для правшей на левой стороне стола, а для левшей — на правой. Если темно, то включите дополнительное освещение.

3. Отдельное внимание стоит уделить подбору ручки, а лучше иметь их несколько, потому что они имеют свойство постоянно теряться. Ручка должна быть удобной, не толстой и не тонкой для пальчиков. На ней не должно быть кнопок и других отвлекающих деталей. Лучше приобрести несколько штук подороже, чтобы не растекались и писали тонкими чернилами.

4. Последнее время появились специальные насадки, которые надеваются на ручку. Они помогают правильно держать пальцы. Их всего 3 (средний, большой и указательный) и должны они быть на расстоянии 2 — х сантиметров от носика. Когда пальчики слишком близко к носику ручки, то не видно, как соединять буквы и писать их.

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно

5. Еще одна большая ошибка, которая приводит к тому, что начинает болеть рука, причем очень быстро. Необходимо показать и объяснить ребенку, что при написании нужно, чтобы работало плечо, а сама рука и кисть должны быть свободны. Дети же часто очень сильно сжимают пальцы, и чересчур напрягают кисть. Для тренировки можно попробовать пописать мелом на доске или просто в воздухе.

Читайте также:  Как вывезти ребенка за границу если родители в разводе

6. Проследите, чтобы рабочая тетрадь лежала правильно. Лист должен быть немного правее середины груди ребенка, под наклоном, чтобы рука свободно двигалась, и не нужно было тянуться, чтобы начать новую строчку. Необходимо еще спросить у учителя, как правильно вести тетрадь: сколько отступать клеточек или линеек после классной работы, между примерами или задачами.

Возможно, вам будет интересно Как легко ребенку выучить таблицу умножения — Супер способы

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно

Вспомогательные задания

  • Чтобы лучше обучить ребенка писать красивым почерком, необходимо дополнительно развивать кисть и тренировать мышцы, развивать мелкую моторику, чтобы буквы получались изящней. Для этого можно предложить ребенку позаниматься на досуге лепкой, рисованием. Только рисовать мелкие штрихи или разукрашивать маленькие рисунки.
  • Можно девочкам предложить заниматься бисероплетением или макраме, а можно вышивкой. Мальчику желательно приобрести конструктор, который содержит мелкие детали.
  • Нужно выбрать занятие, которое малыш будет делать с удовольствием, тогда каждый урок будет в радость. Необходимо придумать такое занятие, которое потребует от ребенка точное выполнение пальцами. Кроме красивого почерка, это может стать хобби и увлечением на всю жизнь.
  • Вы можете с ребенком в написанном им тексте находить красивые буквы и не очень. Самые красивые можно подчеркивать и называть их, например, «красотками», а некрасивые — «страшилками». Потом их подсчитать и посмотреть, каких больше.
  • Некоторые мамы со своими детьми начинают с одной буквы. Стараются каждый день тренироваться хоть по 10 минут, пока буква не начнет получаться, потом приступают к следующей.
  • В случае когда ребенку лучше смотреть и повторять, можно попросить у учительницы в классе несколько тетрадей с самым красивым почерком и сделать ксерокопии. Они должны храниться на столе, все время быть на виду.
  • Не стоит давить и нервничать, чтобы ребенок быстрее или аккуратней писал. Наоборот, хвалите даже за одну красивую букву. Изобразите восторг, когда увидите ее. Притворитесь, что не верите, что так красиво написал ваш малыш.
  • Если ребенок немного ленится и не хочет усидчиво заниматься, то не заставляйте сверх положенного, но объясните, что плохой почерк может привести к проблемам.
  • Когда учитель не сможет прочитать слово, то может подумать, что там есть ошибка. А если это контрольная работа? Писать разборчиво очень важно, об этом нужно повторять почаще.

Интересная программа Как за две недели исправить плохой почерк!!!!!! Смотрите, не пожалеете

Как учить ребенка разговаривать в 2-года

В этом возрасте дети воспринимают длинные рассказы, ориентируются в абстрактных понятиях. Они умеют построить многословную фразу, разговаривают с причастиями и предлогами, союзами и местоимениями. В 3 года словарный запас достигает 700 слов, малыш может компоновать длинные фразы.

Родители должны:

  1. Задавать вопросы, спрашивая о цветах, количестве предметов, их размерах. Выстраивать вопрос нужно так, чтобы малыш не отвечал односложно, а подробно описывал предмет.
  2. В разговорах пользоваться длинными предложениями, отказываясь от коротких фраз. Сложные обороты помогут ребенку в освоении структуры языка. Ведь невозможно научиться говорить то, чего вы не слышали.
  3. Каждый день читать малышу и объяснять прочитанное.
  4. Вместе петь детские частушки, что помогает развивать речевой аппарат, и стихи для памяти и пополнения словарного запаса.
  5. Уделять внимание развитию мелкой моторики. Это важный совет, так как отделы мозга, отвечающие за речь, расположены рядом. Их развитие стимулирует лепка из пластилина, мозаика, нанизывание бусин.

Как научить ребенка левшу писать?

Как научить писать левшу Для левшей существуют особые правила письма:

  • Тетрадь должна лежать на столе с наклоном вправо, правый нижний угол страницы должен находиться на уровне середины груди
  • Необходимо, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, левая рука свободно перемещалась по странице сверху вниз, а правая лежала на столе и придерживала страницу. В классе леворукий ребенок должен сидеть слева от соседа
  • Пишите буквы по элементам, например, сначала овал, затем наклонная линия, крючок. В промежутках между написанием элементов ребенок сможет расслабить руку и отдохнуть
Как научить ребенка левшу писать?
  • Не торопите ребенка. На начальном этапе формирования навыка письма левша пишет со скоростью 4-6 символа в минуту. Постепенно навыки станут автоматическими и скорость письма увеличится
  • Если ребенок-левша пишет медленно, обратите на это внимание учителя. Пусть ему задают немного меньше заданий. Это будет справедливо, поскольку ребенку-левше тяжелее. Согласитесь, лучше написать одну строчку, но качественно, чем писать много, но как попало
  • Леворукому ребенку бывает трудно ориентироваться в строке: поначалу маркируйте красным карандашом левое поле, а синим — правое. Делайте это до тех пор, пока ребенок не перестанет путать направление и научиться писать слева на право