Как научить малыша завязывать шнурки самостоятельно

С этой техникой ваш малыш овладеет новым навыком всего за две минуты.

Способы мотивации детей

Можно выделить 3 основных способа, при помощи которых можно учить детей завязывать шнурки. Каждый из них является достаточно эффективным, поэтому стоит более подробно рассмотреть все возможные варианты.

  1. Первый способ обуславливается главным желанием каждого ребенка — а именно стать взрослым. Если объяснить малышу, что процесс завязывания шнурков является неотъемлемой частью повседневной жизни взрослого человека, то ребенок станет стремиться к этому, чтобы скорей повзрослеть. Кто-то из членов семьи может показать наглядный пример, чтобы малыш мог равняться на папу или маму. Когда появятся первые успехи, можно еще сильней развить заинтересованность, предложив детям оттачивать новое умение на время. Тем самым можно вызвать спортивный интерес, который является самой лучшей мотивацией.
  2. Второй способ связан с излюбленным занятием всех детей — с играми. Если подарить куклу, которая носит обувь со шнурками, то малыш, играясь с ней, будет вынужден постоянно их завязывать. В конечном счете у него появится умение и желание выполнять то же самое действие, но уже на своей обуви. Еще одна хитрость заключается в том, что, собираясь на работу, родители могут попросить помощи у своих детей в завязывании шнурков. Малыши готовы на все, чтобы добиться внимания и похвалы родителей и, конечно же, не откажут в такой мелочи.
  3. Третий способ стал возможным с развитием современных технологий и появлением огромного количества детских мультиков. На сегодняшний день существует огромное количество мультфильмов, которые созданы для того, чтобы всячески развивать ребенка. И конечно же, можно найти мультфильм, который будет учить детей завязыванию шнурков. Следуя за советами своего любимого героя с экрана, ребенок обучится значительно быстрее и без лишних нервов.

Таковы основные способы, которые помогут заинтересовать малыша в том, чтобы обучиться столь трудному и нудному, на первый взгляд, делу. Однако мотивация является лишь подготовкой. Необходимо рассказать и обучить ребенка самым простым методикам завязывания.

Нужно использовать самые простые вариации, чтобы малышу было нетрудно выполнить это действие. Важно помнить, то процесс должен приносить удовольствие.

«Исключите треть дохода»

Фаина Мания, «АиФ-Черноземье»: Сегодня не часто встретишь многодетную семью. Многие решаются лишь на одного ребенка. Как вы думаете, с чем это связано?

Леонид Лысенко: Давайте заглянем в историю. Если в традиционном обществе ребенок был помощником и мог с трех лет пропалывать огород, то сегодня дети начинают участвовать в хозяйственной деятельности в лучшем случае с двадцати лет. А если в семье трое детей? На плечи родителей ложится тройная нагрузка. Во-вторых, сегодня пары образуются позже, они предохраняются и не спешат заводить детей. В-третьих, к сожалению, сегодня семьи образуются не на всю жизнь. К тому моменту, когда ребенок поступает в первый класс, часть семей уже распадаются. А на новые отношения, и тем более рождение второго ребенка, решаются далеко не все.

«Исключите треть дохода»

Кто сегодня отвечает за семейность? Советская власть, например, следила за тем, что происходит в семьях. Если мужчина плохо относился к жене, ему могли устроить на работе выговор. Сегодня сложно представить, чтобы сотрудника «разбирали» в коллективе за измены. Да, есть масса мер поддержки государством одиноких матерей. Но это протезы, которые мы раздаем уже после того, как семья распалась. Чтобы счастливых семей было больше, нужно пропагандировать радость отцовства и материнства. Ведь это замечательно смотреть, как растут твои дети. Но вместо социальной рекламы, демонстрирующей как хорошо отдыхать всей семьей, нам показывают развод президента.

— Леонид, как парам подготовиться к рождению первенца?

Статья по теме От отрицания до принятия. Работник ЗАГСа, пары и психолог об этапах развода

— Я бы советовал не готовиться. От большой подготовки люди крадут у себя время радостного родительства. У меня есть клиенты, которые рожают первенца в 35-40. Да, они готовы морально, но физически у них уже нет столько сил, сколько нужно на воспитание ребенка. В этом возрасте люди быстрей утомляются и сложней переключаются с одного действия на другое. А сегодня пары хотят решить все материальные проблемы, а потом уже заводить детей. Они забывают о том, что материальные блага приобретаются с годами, а здоровье, наоборот, растрачивается. Конечно, не нужно вступать в отношения и сразу же заводить детей. Но когда у вас уже есть договоренность по быту, эмоциональная поддержка друг друга, вы пережили кризисы, у вас есть совместные интересы и цели, то можно заводить детей без подготовки. А в материальном плане можно подготовиться следующим образом – исключите из своего обращения треть дохода. Представьте, что эти деньги вы потратили на ребенка, и проанализируйте, как вы выживаете в стесненных условиях.

Читайте также:  Безопасность ребенка в доме: это нужно знать!

— Но по статистике многие пары разводятся именно в первый год после рождения ребенка. Почему так происходит?

— Так происходит, когда пары и до рождения ребенка держались кое-как. Молодые люди встречались, все время посвящали друг другу. И тут девушка забеременела, переключилась на внутренние ощущения. У парня стала расти нагрузка – материальная и моральная. Радостей не прибавляется, а напряжение растет. Начинаются взаимные обвинения. «Ты меня разлюбил, на руках не носишь, по ресторанам не водишь», — говорит девушка. А муж ей в ответ: «Какие нам рестораны, когда я один работаю для троих». Чтобы такого не происходило, нужно проверять свои отношения, задавать друг другу неприятные вопросы. Если кто-то из нас заболеет, что будет делать второй? Если в семье один перестанет зарабатывать, как будем делить деньги? Если пройдет любовь, мы расстанемся или будем жить без чувств? Как мы поступим, если между нами произойдет измена?

«Исключите треть дохода»

Нужно давать право выбора, но ограничивать его. Большая ошибка родителей – это перекладывание ответственности на ребенка.

«Смартфоны не должны влиять на самооценку». Психолог о детях и деньгах Подробнее

Учим детей завязывать шнурки

После подготовительных упражнений можно начинать тренировку на обуви. Лучше если она не будет одета на ногу. Наиболее эффективным методом во время обучения будет подражание, когда взрослый на собственном примере показывает, как следует выполнять данную операцию.

Показ выполнения действие не должен осуществляться зеркально, так как у ребёнка ещё плохо развита пространственная ориентировка. Эффективней будет сесть рядом с малышом, со стороны ведущей руки и направлять его действия. Правильной будет и позиция взрослого сзади ребёнка. Научать следует на плоских, в меру мягких шнурках (шнурки круглой формы дети завязывают с трудом).

Обучение в игровой форме

Следует помнить, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Чтобы ребёнок не потерял интерес к обучению и завязывание шнурков не превратилось в рутину необходимо осуществлять обучение в игровой форме. С целью повышения интереса малыша к занятию во время обучения можно использовать различные образовательные мультфильмы, забавные истории, потешки, стихотворения.

«Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую, чтоб из рук не вырывались, надо мной не измывались. А завязывались ловко, как велит им дрессировка, а держали бы башмак крепко-накрепко. Вот так!»

«Я шнурочек завяжу, бантик всем вам покажу».

Детьми очень любимы истории из жизни родителей. Можно рассказать ребёнку о том, как учились завязывать шнурки родители, когда были маленькими.

Техники завязывания шнурков

Существуют разные техники завязывания шнурков. Для начинающих наиболее подходящей будет техника «на два узелка».

Для этого необходимо взять по шнурку в каждую руку и завязать их в узелок. Затем из каждого шнурка сделать петельку, накинуть одну петельку на другую и продеть ту, что сверху в получившееся отверстие. Специалисты в области дошкольной педагогики рекомендуют окрасить концы шнурка в два разных цвета, чтобы ученик точно знал, петелька какого цвета будет накладываться сверху.

Научать малыша завязывать шнурки можно и более сложным способом. Условно он называется «на один узелок». Для этого завязываем узелок из двух шнурков. Делаем из одного петельку. Второй шнурок протягиваем вокруг первого и формируем петельку, продев её в получившееся отверстие. Такой способ завязывания делает узел более крепким.

Рекомендации родителям

  1. Во время обучения стоит набраться терпения. Не надо ругать чадо или выказывать раздражение. Такое поведение взрослого может привести к закреплению у ребёнка неприятных ассоциаций, связанных с данным действием.
  2. Необходимо хвалить дошкольника даже за малейший успех. Это мотивирует его на дальнейшую деятельность. Следует использовать систему поощрения. Это может быть красивая медаль за старания, яркая наклейка, полезная сладость или совместный поход в кино.
  3. При первых признаках усталости стоит остановить обучение и вернуться к нему позже с новыми силами.
  4. Дети часто придумывают новые способы завязывания шнурков. Следует поддержать творческую инициативу малыша и возможно остановиться на вновь открытом способе.
  5. Хорошим стимулом к обучению может стать покупка красивой новой обуви. Маленький ребёнок всегда стремится быстрее стать взрослым. Покупка обуви «как у взрослого» подстегнёт ребёнка к освоению нового навыка.
  6. Значительно ускорят процесс несколько пар разноцветных шнурков для новой обуви, так как у ребёнка появиться возможность их комбинировать.
  7. Не стоит сравнивать карапуза с другими детьми. Следует помнить, что развитие каждого индивида происходит по своей траектории.

При условии систематических занятий длительностью 5−10 минут, на закрепление полученного навыка у дошкольника уйдёт от трёх до семи дней. Освоение данного навыка не только пригодится ребёнку в процессе одевания, но и повысит его самооценку.

Еще несколько советов:

— длина шнурков должна быть достаточно большой, чтобы малышу было удобно ими орудовать. Но следите за тем, чтобы  после завязывания бантики не получались слишком длинными, иначе малыш будет наступать на них при ходьбе;

— чтобы малышу было интереснее и проще запомнить последовательность, можно придумать небольшую историю, связанную с каждым действием;

Еще несколько советов:

— попробуйте тренироваться на самодельных шнуровках: нарисуйте на листе бумаге большие ботинки, проделайте в них дырочки на соответствующих местах и вставьте яркий шнур или ленту. Пусть малыш отрабатывает свои навыки, играя!

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Способы шнурования

Есть два самых распространённых способа научить детей завязывать шнурки: «бабушкин» метод, когда завязывается в бант две одинакового размера петли, и более надёжный, когда внахлёст переплетаются петли разного размера. «Бабушкин» метод используется чаще, но он не очень надёжен – как показывает практика, шнурки, завязанные им, развязываются гораздо быстрее. Но имеет смысл практиковаться в двух способах, а потом ребёнок выберет тот, который будет для него удобнее.

«Бабушкин метод». Возьмите два шнурка, проденьте каждый в нужное отверстие с обратной стороны макета и вытяните наружу. Концы на внутренней стороне макета закрепите небольшим узелком.

Переверните макет и приступайте к обучению.

Шаг 1. Покажите, как завязывать узел. Можно придумать запоминающийся комментарий: например, «встретились две гусеницы, и решили подружиться». Завяжите узелок. Попросите ученика повторить ваши действия. Желательно, отработать завязывание узла несколько раз, так как это базовая операция и нужно, чтобы она происходила быстро и без затруднений.

Шаг 2. Завязав узел, покажите малышу, как сложить две отдельные петельки из каждого шнурка. Для начала, чтобы было удобнее, можно сделать петли большого размера. Потренируйтесь в формировании петель. Затем ребёнок должен взять в каждую руку по одной сформированной с каждой стороны петле, сжав их основания большим и средним пальцем.

Читайте также:  Киста в голове у ребенка: (Причины,симптомы, диагностика, лечение)

Шаг 3. Покажите, как положить внахлёст друг на друга, так чтобы образовалась общая область, место, где они соприкасаются друг с другом. Затем наложите одну петлю на другую, и ту, которая будет справа, опустите вниз, так чтобы большая часть петельки была хорошо видна. Зафиксируйте этот момент.

Шаг 4. Потяните снизу выглядывающую петлю за шнурок, при этом попросите ребёнка, крепко держать левую петлю пальцами. Покажите, как затянуть узел.

Второй, более надёжный способ

Шаг 1. Первая часть такая же, как в предыдущем способе – сначала учите завязывать узел из двух шнурков. А вот дальнейший способ несколько отличается.

Шаг 2. Сформируйте две петли, одна, пусть правая петля, будет чуть больше левой. Положите их внахлёст друг на друга. Попросите ребёнка двумя пальчиками зафиксировать место их соприкосновения. Обратите внимание ученика, что ниже места соприкосновения образовалось «окошко», куда и нужно продеть большую, правую петлю, переложив её внахлёст на левый шнурок.

Шаг 3. Задача ученика – успешно продеть «ухо» правой петли в это окошко, вытянуть с другой (наружной) стороны. Крепко держа пальцами две петли потяните их в противоположные друг другу стороны. Узел готов!

После того как ребёнок освоит успешное завязывание шнурков на макете, научить его завязывать шнурки непосредственно на обуви, которую он собирается носить, будет легче.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра Дружинина Елена 

А вот еще несколько передовых методов завязывания шнурков для детей:

Распространённые способы завязывания поэтапно

Существует четыре действенных способа, как обучить ребёнка завязывать шнурки на своей обуви. Не торопитесь, если ребёнок будет медлить или не поймёт какой-либо из способов. В вашем арсенале есть ещё три, которые обязательно ему помогут.

Метод «Заячьи уши»

Распространённые способы завязывания поэтапно

Классический метод заячьих ушей является широко известным подходом к обучению маленьких детей тому, как завязывать обувь быстро.

  1. Сделайте из шнурков две петли, напоминающие заячьи уши, а затем скрестите их, образуя «Х».
  2. Закрепите их между собой узелком, а затем вытяните наружу в разные стороны.

«Бантик»

Распространённые способы завязывания поэтапно

Если вы хотите обучить ребёнка быстрому способу завязывания обуви, используйте метод, изобретённый Яном Фигенном «Бантик».

  1. На одном конце шнурка нужно сделать петельку, а второй конец шнурка сложить вдвое и просунуть через образовавшееся ушко.
  2. Не вытягивайте вторую часть шнурка до самого конца – должен образоваться красивый бантик.

Метод Cheerio

Распространённые способы завязывания поэтапно

Метод Cheerio – простой способ для тех детей, чьи шнурки постоянно развязываются:

  1. Вставьте пластиковые концы каждого шнурка обратно в отверстия, из которых они выходят – должны получиться два больших круга.
  2. Возьмите получившиеся петли и свяжите их в двойной узел, после чего освободите пластиковые концы шнурков из отверстий.

В каком возрасте начать обучение?

Лучше всего научить малыша самостоятельно завязывать шнурки к тому моменту, когда он пойдет в детский сад. Это нужно не только для того, чтобы облегчить работу воспитателей, но и для поднятия самооценки самого малыша. Обучившись минимально заботиться о себе, он станет гораздо увереннее в своих , каково будет крохе, когда, собираясь на прогулку, он не сможет справиться со шнурками? Воспитателя может не оказаться рядом (или он может быть занят с другими малышами). Такая ситуация не несет ничего хорошего для ребенка в психологическом плане. Более того, малыш может отправиться на прогулку с незавязанными шнурками, споткнуться, упасть… Не легче ли привить ребенку полезный навык с самого начала?

Некоторые родители упрощают жизнь и себе, и малышу, покупая обувь на липучках. Это неплохой выход, но надолго ли? В школе ребенку в любом случае придется переодеться в обувь на шнуровке, так зачем оттягивать?

В каком возрасте начать обучение?

Оптимальный возраст для обучения ребенка завязыванию бантиков и узелков — 4-5 лет. Можно начинать и раньше – никакого вреда это не принесет, только пользу.