Как музыкальные занятия влияют на интеллект ребенка

Сегодня мы рассмотрим, как связаны музыка и воспитание детей, а также разберем влияние музыки на умственное развитие ребенка!

«Благодатные звуки музыки»

Медики утверждают, что недостаток в жизни современных детей благодатных звуков вызывает болезни. Журчание ручья, шелест листьев, щебетание птиц и много других звуков, среди которых человек жил в течение тысячелетий, сегодня изменились на гул реактивных самолетов, грохот автомобилей и бытовой техники. Ребенок чаще слышит выстрелы, бранные слова, звуки ужаса по телевизору, чем нежное пение матери. Обидно, но родители обычно не придают этому значения, они просто не знают, что благодатные звуки природы и музыки имеют огромное влияние на организм на физиологическом уровне.

Доказано, что музыка может успокаивать или возбуждать нервную систему, ускорять или замедлять работу сердца и дыхания, нормализовать артериальное давление, повышать уровень эндорфина (вещества, которое вырабатывается в мозге и способствует повышению жизненного тонуса человека, устранению болевого синдрома), регулировать температуру тела, активизировать иммунитет, стимулировать выработку гормонов, которые блокируют стресс.

Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

Во многих жизненных вопросах людям свойственно занимать диаметрально противоположные позиции. Так и в вопросе музыкального развития детей существуют разногласия. Одни утверждают, что каждый ребёнок обязан уметь играть на музыкальном инструменте, заниматься музыкой.

Другие же наоборот – что музыка это нечто несерьёзное и не стоит ломать себе голову над тем, как же правильно развивать своего ребёнка музыкально. Каждый родитель сам решает, что лучше его чаду, но научно доказано, что в жизни лучше адаптируются гармонично развитые люди.

Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

Поэтому не обязательно готовить каждого малыша быть великим музыкантом, но использовать музыку для гармонизации личности просто необходимо. Музыка способствует росту мозга, активизируя в нем зоны логики и интуиции, речи и ассоциативного мышления. Занятия музыкой – путь познания себя самого.

А человек, сумевший познать себя, сможет играть роль «первой скрипки» в любом коллективе.

Как же правильно осуществлять музыкальное развитие ребёнка, с какого возраста лучше его начинать, какие средства и методы для этого использовать, необходимо продумать заботливым родителям.

Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

МЕТОДИКИ РАННЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Читайте также:  Имена девочек 2021. Счастливые женские имена в 2021 году

Если родители поставили себе цель вырастить ребенка музыкально развитого, они могут использовать методики раннего и даже внутриутробного музыкального развития.

Поскольку ребёнок большую часть времени находится в семье, которая ежесекундно влияет на него, формирует его вкусы, то и музыкальное развитие начинается здесь:

Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

РАЗВИВАЕМ – ШАГ ЗА ШАГОМ:

1. Развивать интерес к музыке (создать музыкальный уголок, приобрести элементарные музыкальные инструменты или создать инструменты своими руками, найти записи). 2. Каждый день, а не от случая к случаю, окружать ребёнка музыкой. Необходимо петь малышу, давать прослушивать музыкальные произведения – отдельные шедевры классики в детской аранжировке, народную музыку, детские песенки. 3. Занимаясь с крохой использовать различные благозвучные погремушки, а с детьми постарше – играть на элементарных ритмических и музыкальных инструментах: бубне, барабане, ксилофоне, дудочке и т.д. 4. Учить чувствовать мелодию, ритм. 5. Развивать музыкальный слух, ассоциативное мышление (например, озвучить вслух, показать или зарисовать в альбоме образы, которые вызывает определенная музыка, постараться правильно про интонировать мелодию). 6. Петь ребёнку и вместе с ним колыбельные, песенки, со старшими детьми интересно петь караоке. 7. Посещать детские музыкальные спектакли, концерты, устраивать собственные представления.

8. Стимулировать творческое воображение и артистическое самовыражение ребенка.

Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА: ПОСТУПИЛ, ПОХОДИЛ, БРОСИЛ?

Яркий интерес к музыке и высокая осмысленность в старшем дошкольном возрасте могут служить поводом к тому, чтобы продолжить музыкальное развитие уже за пределами семьи – в музыкальной школе. Но нередко, сдав экзамен, и с большой охотой поступив в школу, через пару лет дети не хотят больше заниматься музыкой.

Как сохранить это желание: Правильно выбрать музыкальный инструмент, который будет соответствовать не только желанию родителя, но и учитывать интересы ребёнка, его физиологические особенности. Занятия музыкой не должны ущемлять другие интересы ребёнка. Родители должны постоянно проявлять свою заинтересованность, поддерживать и поощрять ребёнка.

Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

Поставив себе цель и начиная первые шаги в музыкальном развитии ребенка, каждый родитель должен помнить слова известного педагога и пианиста Нейгауза Г.Г. о том, что даже самые лучшие педагоги будут бессильны в обучении ребёнка музыке, если родители сами равнодушны к ней.

И только в их силах «заразить» малыша любовью к музыке, правильно организовать первые занятия, развить потребность в обучении в музыкальной школе и сохранить этот интерес до конца.

Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно?

Роль музыки в воспитании ребенка

Даже простое прослушивание музыки активизирует участки мозга, связанные с сочувствием и позитивным мышлением. Нейронаучные исследования показали, что при этом высвобождается гормон дофамин — нейротрансмиттер, который активирует центр удовольствия в мозгу.

Читайте также:  Вопросы для детей, подростков, чтобы родителям лучше их понять

Совместная “музыкальная деятельность” создает доверие между ее участниками и делает их ближе. Эта синхронизация выходит за рамки повседневного опыта.

Есть много способов, которыми родители и дети могут общаться посредством музыки. Вот несколько из них:

Пение

Пение в отношениях родителей и детей начинается с колыбельных. Родителям рекомендуется как можно чаще петь их своим маленьким детям.

Пение малышам не только развивает связь с ними, оно также жизненно важно для развития языковых способностей детей.

С детьми постарше можно уже петь вместе. Совместное пение увеличивает синхронизацию друг с другом. Это отличное занятие для поездок, посиделок у костра и семейных вечеров.

Вот несколько песен, которые вы и ваши дети могли бы спеть прямо сейчас:

Песенка бременских музыкантов

Your browser does not support the audio element.

Голубой вагон бежит-качается

Your browser does not support the audio element.

Просыпается заря

Your browser does not support the audio element.

Я верю

Your browser does not support the audio element.

Танцы

Танцы с детьми начинаются с того, что вы поднимаете малыша, поете и кружите его по комнате.

Ищите песни, которые нравятся вашим детям, пойте и танцуйте под них вместе. Пусть дети школьного возраста научат вас танцевать под песни, которые нравятся им. И, конечно, не забывайте о старых произведениях — хитах всех возрастов.

Танцы — это отличная замена прожиганию времени у телевизора.

Совместное прослушивание музыки

Походы на концерты

Ходить на концерт вместе — это прекрасный способ по-особому провести время со своими детьми. Если в вашем городе проходят выступления симфонического оркестра, сходите туда с детьми.

Многие оркестры предлагают специальные программы для детей, чтобы познакомить их с классикой. Эти программы забавны и, как правило, предназначены для сближения детей и родителей.

Также ищите концерты и других видов музыки (например, рок или кантри) для посещения со старшими детьми. Музыкой можно влиять на воспитание детей всех возрастов!

Игра на музыкальных инструментах

Участие родителей в обучении служит стимулом для детей. И, как мы уже писали ранее, обучение музыке способствует улучшению когнитивных функций и развитию социальных навыков, причем это касается как детей, так и их родителей!

Будет прекрасно, если музыка станет вашим общим хобби.

Термины и определения, используемые в Пользовательском соглашении

Портал (сайт) — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковых формах, расположенная по адресу .

Владелец (Администрация) Портала – собственник Портала либо лица, уполномоченные собственником представлять его интересы в силу трудового или гражданско-правового договора.

Читайте также:  Особенности развития четырехмесячного младенца

Пользователь — информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица, получающие доступ к контенту, размещенному на Портале, а также в пределах функционала Портала и Личного кабинета, создающие такой контент. В зависимости от ролевой модели и функционала Пользователи могут делиться на несколько типов, в том числе:

  • Продавец (Поставщик) – загружает товары, работы, услуги, решения в Каталог и создает часть Контента.
  • Регистрация — действия Пользователя по созданию Аккаунта по установленной Администрацией процедуре. В процессе Регистрации Пользователь должен предоставить свои Аутентификационные данные, а также может указать иные необязательные сведения, которые сочтет необходимым.

    Расширенная (дополнительная) регистрация – указание пользователем дополнительных данных после создания Аккаунта, необходима для доступа к некоторым разделам Портала и расширенному функционалу.

    Аккаунт пользователя– набор данных о Пользователе, формируемый Пользователем самостоятельно при регистрации на Портале и в ходе дальнейшей работы с Порталом.

    Личный кабинет – инструмент управления данными Пользователя и размещаемым им контентом.

    Блокировка пользователя – ограничение Администрацией прав Пользователя полное или частичное, влекущее за собой невозможность использовать функционал Портала полностью или частично.

    Модератор –пользователь и / или уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять модерацию Контента Портала.

    Модерация Контента (Модерация) –проверка контента на соответствие правилам Портала и настоящему Соглашению и его опубликование на Портале.

    Редактор – уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять редактирование Контента Портала.

    Редактирование — изменение Контента и его опубликование на Портале.

    Блог – один из способов размещения контента на Портале (ведение Блога), при котором контент формируется Пользователем самостоятельно в личном кабинете, не редактируется Администрацией и размещается на Портале с меткой Блог.

    Каталог – раздел Портала, представляющий из себя базу товаров, услуг, работ и решений, формируемый Поставщиками, оборудованный системой поиска, заказа и обмена информацией об указанных товарах между Пользователями, третьими лицами и Поставщиками.

    Форма обратной связи – система обращения Пользователей к Администрации, интегрированная в Портал.