Как мотивировать ребенка на успех: 20 правил, которые работают

Мы неоднократно упоминали в своих статьях, что правильная мотивация — залог успеха. А какая мотивация является правильной? Где ее найти и как повысить? Сегодня мы постараемся дать вам ответы на эти вопросы.

Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.

8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.

9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.

10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

20. Любите ребенка.

Как найти и повысить мотивацию

I think it all comes down to motivation. If you really want to do something, you will work hard for it.

Я считаю, все сводится к мотивации. Если ты действительно чего-то хочешь, то сделаешь все для достижения своей цели.

Эдмунд Хиллари

Многие задаются вопросом: «Как найти мотивацию для изучения английского?». Скажем сразу, если вы читаете эту статью, значит, вы уже мотивированы. А почему тогда возникают подобные вопросы? Потому что ваша мотивация пока что достаточно низкая, может быть, вы слегка сомневаетесь в собственных силах. Ничего страшного, будем над этим работать!

Перед тем как повышать мотивацию, необходимо определиться, с каким из трех видов мы будем работать. Антимотивацию сразу забываем, отбрасываем все страхи перед английским. Пусть ваши ошибки в прошлом не отражаются на будущем. Негативную мотивацию использовать тоже нежелательно. Практика запугивания себя не оправдывает, в конце концов ваш негатив может перевоплотиться в антимотивацию.

Советуем вам опираться на позитивную мотивацию, то есть связывать процесс изучения английского с положительными эмоциями. Как повысить мотивацию и не опустить руки?

1. Выберите правильную цель изучения языка

Как найти и повысить мотивацию

Поговорим о целеполагании. Ваша цель должна быть конкретной, реальной и способствовать удовлетворению потребности. Например, достигнуть уровня Intermediate через 7 месяцев при условии, что сейчас у вас уровень Pre-Intermediate. Если вы Beginner, то ставить подобную цель нет смысла: она фактически нереальна (хотя бывают очень-очень редкие исключения из правил).

Читайте также:  7 плюсов читать ребенку книгу и практические советы для родителей

После того как вы выбрали глобальную цель, настоятельно советуем определиться с мелкими задачами, которые будут помогать вам в достижении этой цели. Например, задача на каждый день: учить 10 новых слов, смотреть один видеоролик, читать пять страниц книги на английском. Желательно подробно расписать свои задачи, то есть составить простой план обучения и неукоснительно следовать ему.

Не забывайте о сроках достижения цели. Если вы не определите, за какое время хотите достичь уровня Intermediate, то рискуете растянуть процесс изучения английского на долгие годы. Очень хорошо о важности определения сроков сказал Наполеон Хилл.

A goal is a dream with a deadline.

Цель — это мечта с конкретным сроком исполнения.

Наполеон Хилл

Читайте историю Елены, которая доказывает, что мотивация «для себя» в некоторых случаях работает.

Мотивирующее начало урока

В начале урока желательно создать бодрое, рабочее настроение и замотивировать ребят на работу. Что для этого можно сделать?

  • Сказать ученикам несколько приятных фраз. Например, как вы шли на работу в плохом настроении, а когда увидели свой любимый класс, открытые и светлые личики своих любимых учеников, для вас словно солнышко выглянуло.
  • Только лучше хвалить всех, а не кого-то отдельно во избежание огорчений и зависти.
  • Прочитать короткое мотивационное стихотворение, которые так любят учителя начальной школы.
  • Прочитать подходящее по смыслу стихотворение классика. Например, осенью — "Осень" И. Бунина, на уроке, посвященном словарям,— "Словарь" С. Маршака и т.д.

Читать лучше наизусть и с выражением.

Кстати, короткое, но красивое стихотворение известного поэта — это одна из палочек-выручалочек, о которых речь ниже.

  • Предложить решить ребус, шараду и т.п.
  • Рассказать короткую сказку про то, о чем будет речь на уроке.
  • Рассказать анекдот, подходящий к теме.
  • Начать урок нестандартно: спеть песню, прийти в необычном костюме, принести странный предмет или коробку с таинственным содержимым, вбежать в класс вприпрыжку или громко болтая по телефону, притвориться спящим…

Все это способствует созданию приятной атмосферы в классе. Но на этом не надо останавливаться, а лучше сразу перейти к фазе вызова. Например так: "Ребята, а как вы думаете, почему я рассказала вам эту историю (сказку, анекдот, стихотворение…)? Что мы будем сегодня изучать?" Это создаст интригу.

Тему можно зашифровать в ребусе или шараде, она может быть отгадкой загадки.

Интересно объединить актуализацию знаний с фазой вызова с помощью кроссворда. По горизонтали загаданы уже пройденные понятия, а по вертикали в результате вписывания слов можно прочесть новое, еще не изученное.

Надо помнить и о том, что ощущение недостатка информации мотивирует на ее поиск. Можно предложить пример или задачу, которые можно решить только пока не изученным способом. Или задать вопрос, ответить на который можно только после изучения новой темы. Продемонстрировать опыт и предложить объяснить его. Или показать его не до конца и предложить спрогнозировать, что получится.

Все это заставит проснуться любопытство и, как следствие, мотивацию.

Как ВУЗы мотивируют студентов к обучению?

В престижных и успешных ВУЗах действует собственная «мотивационная программа» для студентов. Как правило, она основывается на всевозможных наградах и чествованиях успешных учащихся. Рассмотрим наиболее популярные способы побуждения студентов к получению новых знаний и навыков.

Привлечение студентов к получению знаний

1. Вручение грамот, благодарностей и дипломов.

Данный метод мотивации является поощрительным и действует в отношении активных и успешных студентов, которые принимали участие в различных научных мероприятиях: олимпиадах, конференциях, практикумах и пр. Вручение наград (даже если было занято далеко не первое место) делает участие студента в мероприятии более важным и знаменательным, он понимает, что администрация ВУЗа ценит его успехи и достижения. Данный подход позволяет заинтересовать студента в достижении больших успехов, установлении нового личного рекорда и пр.

2. Присуждение дополнительных выплат, стипендий и иных материальных благ.

С развитием рыночных отношений люди стали чаще оценивать отношение к себе в «рублевом» эквиваленте. Если студент победил в важном конкурсе «российского» или международного масштаба, то ему полагается повышенная стипендия или получение дополнительной «денежной награды». Это тоже, своего рода, мотивация, побуждающая человека учиться.

3. Мотивация от преподавателя.

В процессе обучения одну из ведущих ролей играет преподаватель и его умение заинтересовать студентов. Педагог должен обозначить, что «нельзя» и что «можно», что должен усвоить студент и для чего, как полученные навыки и знания пригодятся ему в жизни, показать ценность учебы.

Читайте также:  7 правил, чтобы отдых на воде не превратился в кошмар

Преподаватель может применять личные мотивационные меры: сказать о том, что готов ставить «автоматы» по зачетам и экзаменам и пр.

4. Взаимоотношения преподавателя и студента.

Еще одним вариантом мотивации к учебе могут стать взаимоотношения педагога и учащегося. Если студент понимает, что может получить консультацию и помощь, обсудить с преподавателем вопросы по предмету, учебе, то он становится более заинтересованным в тотальном изучении предмета.

5. Уважение к студентам.

Независимо от успеваемости и поведения студента, его отношения к дисциплине, преподавателю, в ВУЗе должны уважать его. Уважение проявляется, прежде всего, в отношении к студенту: обращение к нему (на ты/вы), отсутствие оскорблений, поощрения за успехи в учебе (похвала) и пр.

Как ВУЗы мотивируют студентов к обучению?

6. Игры на занятиях.

Одним из самых эффективных способов привлечения внимания студентов к предмету является игра. Преподаватель может проводить семинарские занятия в игровой форме, разделив студентов на 2 команды, поручая им выполнение определенных заданий и пр.

7. Метод кнута и пряника.

Кнутом вы ступают «штрафы», пряником – бонусы за активное участие на занятиях и конференциях, олимпиадах, посещение всех занятий и пр.

8. Личный пример.

Нередко молодые педагоги завлекают студентов к учебе собственным примером. Например, аспирант может показать, что пошел покорять аспирантуру после того, как администрация ВУЗа предложила ему место работы (с условием получения ученой степени и пр.).

Студенты также ценят пунктуальных, ответственных педагогов, которые своевременно проверяют контрольные работы, дают возможность исправить ситуацию, сдерживают обещания и пр.

9. Формирование положительного отношения к профессии и навыкам.

Порой привлечь внимание студента к определенной дисциплине можно, подчеркнув ее важность и нужность в жизни. Например, бухгалтер не сможет работать без знания основ бухгалтерского учета, бухгалтерских счетов и связок, порядка оформления и формирования документов и пр.

10. Наличие творческих или тематических кружков.

Работники ВУЗа должны мотивировать студентов различными способами. Важно, учитывать желания и способности учащегося. Так, в ВУЗах нередко организуют дополнительные секции: спортивные (баскетбол, волейбол, футбол, борьба и пр.), творческие (театральный кружок, вокал, игра на музыкальных инструментах, танцы и пр.) и др. Подобные секции способны не только раскрыть таланты и склонности студента, но и помочь ему в развитии и становлении как профессионала и личности.

Таким образом, мотивация позволяет улучшить результаты работы и учебы: чем лучше замотивирован человек, тем лучше результаты его деятельности.

Памятка для родителей

Что нужно, чтобы повысить мотивацию школьника к учебе:

  • Обеспечить адекватное соотношение учебы и отдыха, сделать внеучебную жизнь ребенка насыщенной.
  • Интересоваться успехами и проблемами ученика в школе.
  • Помогать разобраться со сложными и непонятными темами, подталкивать к самостоятельным рассуждениям.
  • Начинать объяснение непонятных тем через интересные необычные факты.
  • Стремиться объединить процесс учебы с увлечениями ребенка.
  • Включать в объяснения элемент игры.
  • Поддерживать интерес ребенка к соревнованиям.

И вот список вещей, которые делать нельзя категорически:

  • Использовать в качестве мотивации только материальные вознаграждения и подарки.
  • Прибегать к аргументам, которые справедливы для вас, а не для ребенка (пример такого аргумента: «Будешь учиться хорошо — когда вырастешь, сможешь много зарабатывать»).
  • Решать за ученика домашние задания.
  • Ругать ребенка за ошибки и неудачи.
  • Контролировать каждый шаг ребенка, решать за него, что учить, когда и как.
  • Фокусироваться на поведении ребенка, не пытаясь понять причины отсутствия мотивации.

Мотивация на успех в бизнесе – полезные привычки для высокого взлёта

Психологи пришли к выводу, что успешная реализация в бизнесе напрямую зависит от активности человека. Далее, они вычислили формулу зависимости активности от мотивации достижений.

Согласно ей, изначальная мотивация человека на успех в бизнесе равняется активности, помноженной на «уклонение от неудач». Т. е. опыт благополучных сделок и отсутствие провалов само по себе служит мощным стимулом к завоеванию новых вершин.

На деле же каждый второй регулярно сталкивается с неудачами в жизни и работе. Не знаете, как замотивировать себя снова после проигрыша? Мы вам подскажем!

Элемент игры, как мотивация для успеха в жизни и бизнесе

Слышали ли вы об известном американском бизнесмене Чаке Кунрадте? Он не только разработал актуальную и удобную методику по мотивации на успех в бизнесе и внедрил её в своей работе, но и поделился этой наработкой с миром. Его система заключается в использовании элемента игры в рабочем процессе. Она проверена временем и прекрасно себя зарекомендовала, подсказала многим руководителям, как стать счастливее, и помогла преуспеть их компаниям.

Читайте также:  Развитие речи в младшей группе — нормы речевого развития детей к весне

Игровые методы в организации работы в качестве мотивации для успеха в жизни и бизнесе обогнали по популярности даже практику позитивного мышления. Они помогают понять, что карьера и дело, это не только статистика и сухие цифры, но также:

  • эмоциональное благополучие;
  • дружба и поддержка;
  • ощущение своей полезности и желание делиться знаниями.

Современная концепция лидерства и мотивации на успех в бизнесе отвергает привычный информационный метод, который в 99% случаев содержит голословные лозунги и изречения. Она предлагает заменить «информацию» на «трансформацию», поощряя любые действия и изменения.

Это значит, что мотивация для успеха в жизни и бизнесе не может просто прийти к вам извне, она должна исходить от вас и от каждого вашего сотрудника и партнёра.

А чтобы добиться такого эффекта самомотивации, вам придётся научиться создавать соглашения с самим собой и людьми.

Список мощных мотиваций для бизнеса на каждый день

Рассказав вам, откуда берётся настоящая мотивация для успеха в жизни и бизнесе, мы раскрыли первый и самый главный секрет благополучия. Правда, для достижения результата вам потребуется использовать самодисциплину.

Да-да, именно использовать, а не обладать. Потому что это качество есть у каждого человека от рождения, как способность дышать или понимать родной язык, просто не все его применяют в жизни.

А также каждый день практиковать хотя бы небольшой список других методов мотивации.

3 креативных способа мотивации на успех в бизнесе

  1. Делайте только 1 дело в один момент времени.

Перестаньте суетиться и вносить суматоху в рабочий процесс. Проштудируйте свой план на день и выберите самое важное дело. Сделав его максимально хорошо и спокойно, вы заслужите доверие партнёров, клиентов, сотрудников, которые вовлечены в него.

  1. Радуйтесь любым изменениям.

Помните, что любые перемены проходят путь в вашей голове от «о, Боже, это просто кошмар» до «кажется, это может принести пользу и я уже знаю, как это сделать». Будьте лидером и тогда ваша личная мотивация для успеха в жизни и бизнесе поможет пройти путь от первого ко второму намного быстрее.

  1. Станьте хозяином своей жизни.

Развивайте в себе выдающиеся качества, чтобы получить выдающиеся результаты. К ним прежде всего относятся честность, оптимизм, реалистичность и ответственность. Обладая ими, вы не сможете опуститься до манипуляций и обвинения обстоятельств в своих неудачах, как делают жертвы. Станьте уверенным в себе, и станете живой мотивацией на успех в бизнесе для других людей.

Успехов! Развивайте бизнес и развивайтесь сами, Evio-club

Беседы по душам

Чтобы мотивировать ребенка, крайне важно поддерживать с ним эмоциональный контакт. Это касается и учителей, но в первую очередь, конечно, родителей. Не стоит заставлять ребенка делать уроки, если он устал или чем-то расстроен. Дайте ему отдохнуть, расспросите, что его волнует, какие у него отношения с учителями и одноклассниками, что произошло в течение прошедшего учебного дня. Это позволит четко отслеживать ситуацию и быстро выявлять причины появившейся неуспеваемости.

Текст:

Поделитесь постом с друзьями!

Как отличить лень от других проблем

Всегда нужно интересоваться делами ребенка. Родителей должно насторожить нежелание школьника обсуждать его дела. Среди опасных проявлений характера:

  • нервозность;
  • необщительность;
  • срывание своих увлечений;
  • неблагополучные внешне друзья, часто старшего возраста;
  • запах табачного дыма или алкоголя, исходящие от подростка.

Эти признаки могут указывать на то, что ребенок попал в «плохую» компанию и его нужно срочно спасать. Лучше лично поговорить с классным руководителем на предмет пропусков занятий, выяснить, как часто пропускаются уроки.

Как отличить лень от других проблем

Плохая компания

Если опасных признаков связи с вредными привычками нет, но и учиться подросток не хочет, причиной может стать банальное переутомление. Современные методы обучения сильно перегружают детский организм, истощая все силы. Это нельзя путать с ленью. Помощь взрослых может заключаться в правильном рационе питания и грамотном распорядке дня. Растущий организм должен получать все необходимые витамины и минералы для нормального функционирования. Мамы должны особенно следить за дочерьми, увлекающимися диетами, – истощение организма в подростковом возрасте не принесет ничего, кроме проблем со здоровьем.