До какого возраста нужно играть с ребенком родителям

Когда ребенок заканчивает детское дошкольное учреждение очень важно, чтобы он приобрел достаточный багаж знаний для перехода на ступень выше. А что делать, если он вообще не посещал детский сад? В этом случае нужно очень постараться, чтобы он знал все необходимое. В классе много учеников, подготовка которых находится на различном уровне.

Как разрешить конфликт между детьми?

раскрыть » / « свернуть

Как разрешить конфликт между детьми?

Общение и совместные игры между детьми не всегда протекают без столкновений. Часто родители становятся свидетелями бурных конфликтов, разбирательств и даже драк. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша. Именно через ссоры и споры наши дети учатся общаться, выстраивать отношения в коллективе, дружно играть, не ущемляя при этом интересы других ребятишек. В отличие от взрослых дети всегда ведут себя непосредственно и достаточно эмоционально. Зачастую это приводит к возникновению недовольства, перерастающего в неприятные ссоры, разрешить которые дети могут только благодаря помощи родителей. Но случается, что и взрослые люди не сразу понимают, как устранить разногласия между детьми. Попробуем дать вам некоторые практические рекомендации:

  1. Никогда сразу не стремитесь вмешаться в конфликт ребятишек, конечно же, только если исключены риски нанесения вреда их здоровью. Всегда нужно помнить, что между детьми неизбежно устанавливается некая иерархия, соответствующая их возрасту. Можно спросить у детей, нужна ли им ваша помощь, и в случае отрицательного ответа предоставьте им возможность решить спор самостоятельно.
  2. Если же требуется ваше участие, тогда изначально следует устранить собственную предвзятость к произошедшей ссоре. К примеру, вы постоянно во всех бедах винить всегда одного и того же ребенка. Такое может быть, если этот ребенок напоминает вам человека, доставляющего вам лично неприятности или дискомфорт в жизни. Старайтесь всегда быть объективным.
  3. Посредничество взрослого в споре детей. Основная ваша задача при возникновении конфликта между детьми – это умение помочь им мирно договориться. Старайтесь стать посредником в их переговорах, ни в коем случае не судьей. Предлагаем вам поступить следующим образом:
  • Помочь детям обозначить границы собственной территории. Так как всегда есть территория и игрушки общего пользования и индивидуальные. В такой ситуации необходимо научить детей просить друг у друга разрешения временно воспользоваться какой-либо игрушкой или вещью. Такой метод поможет вам задать некоторые правила разрешения конфликтных ситуации и одновременно позволит избавить маленького собственника от угрозы вторжения в его пространство.
  • Спокойно изложите детям суть возникшей проблемы. Для этого вам придется попросить каждого из участников конфликта кратко изложить точку зрения своего оппонента, причем в его присутствии, так как важно, чтобы он лично все услышал, ведь большинство ссор у детей бывает из-за несправедливости и обидных насмешек.
  • Далее, будет хорошо, если вы вместе с детьми сумеете сообща, дружно найти выход из сложившейся ситуации. Предложите ребятишкам придумать возможные пути и способы решения их спора. Допустим, если они поссорились из-за игры, скажите им, что они не смогут играть в нее дальше, пока не придут к согласию.
  • Если вам удалось путем переговоров и разъяснений окончательно разрешить детский конфликт, то утвердите на правах взрослого план его разрешения. Если же согласие не достигнуто и вопрос остался открытым, вынесите проблему на так называемый «семейный совет», чтобы все члены семьи приняли активное участие в погашении конфликта.
  • Очень важно в сложившихся обстоятельствах суметь уменьшить появившийся эмоциональный накал у детей, не допустить обострения конфликтной ситуации. Тогда можно использовать прием смены обстановки, к примеру, отвести детей в другую комнату. Такое вроде бы простое действие частенько помогает детям хотя бы немного успокоиться и приступить к обсуждению проблемы. Через некоторое время, находясь в спокойной обстановке, как-нибудь невзначай вспомните с детьми ранее разрешенную проблему, проанализируйте все предпринятые шаги к ее разрешению – тем самым вы еще раз потренируете с детьми навыки сотрудничества и взаимопонимания.
  • Не забудьте похвалить обе стороны за проявленные усилия в разрешении их противоречий.

4. Научить детей использовать мирилки. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Ритуал примирения проводится следующим образом:

  • Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки.
  • Мирилка произносится подряд 5-10 раз, например: «Солнце вышло из-за тучек, нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья». Этот прием действительно примиряет, так как это очень весело – вместе произносить текст, в ритм, делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
  • Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.
Читайте также:  30 ноября именины мужские. Именины в ноябре: осенние мужские имена

раскрыть » / « свернуть

Кукла наследника Тутти

Мальчики предпочитают играть с куклами, а девочки с машинками

Маленький герой романа «Три Толстяка», как мы помним, очень любил свою куклу и именно ей предпочитал все другие игрушки. Такая дружба мальчика и куклы – не только дань сказочному сюжету. Иногда родители сыновей замечают, что их мальчики тянутся к играм, которые ассоциируются скорее с девочками. А девочки в свою очередь могут проявлять неожиданный интерес к занятиям мальчуганов: с увлечением грузят игрушечные самосвалы, управляют железной дорогой, начисто игнорируя, к удивлению родителей, маленьких пупсов и коляски.

«Мужу не нравится то, что наш трехлетний сын любит кукол, – признается Арина, мама трехлетнего Миши. – Сын возится с ними, разговаривает, кормит. Муж категорически против, грозится выбросить кукол и запрещает ребенку в таких играх потакать». Действительно, если девочкам отказ от традиционных девичьих радостей еще сходит с рук, то к мальчикам, как правило, именно отцы оказываются нетерпимы. Их главный аргумент: «он же вырастет тряпкой!» Однако во многом это связано не столько с беспокойством за ребенка и его полоролевое поведение в более взрослом возрасте, сколько за самого себя. Страх этот бессознательный, и себе такой папа вряд ли признается в том, что маленький сын, являясь продолжением своего родителя, символически отказывает и отцу в мужественности. К тому же большинство взрослых просто забывают, как велика сила воображения ребенка. Вовлекаясь в игровые ситуации, малыш встречается как с женской, так и мужской составляющей своего «я». И то, какая из них на данный момент превалирует в игре, совсем не влияет ни на мужественность мальчика, ни на женственность девочки. Тем более это не указывает на будущую сексуальную ориентацию детей и, конечно, никак ее не формирует.

«Вопрос полоролевой идентичности очень важен, но он решается не запретами, а конкретными образцами поведения, которым ребенок может следовать, – считает психотерапевт Татьяна Мизинова. – Если мальчик стойко выбирает только кукол, то стоит задуматься почему. Ребенок – это всегда «симптом семьи». Часто малыш, находящийся лишь в женском окружении или, например, с преобладанием девочек на детской площадке, вынужденно встраивается в более привычный ему «маленький социум». В таком случае он начинает играть по тем правилам, которые приняты. Возможно также, что папа в жизни ребенка присутствует, но он слишком жесткий, постоянно недовольный и критикующий, что оказывается для малыша скорее психологической угрозой, чем объектом для идентификации». Поэтому родителям важно не запрещать любимые игрушки, а в совместных играх с ребенком заинтересовывать тем, что они считают полезным.

Как так получается, что родители начинают учить уроки с детьми?

Мама: В начальной школе мы попали к очень сильному учителю, и с первого класса на домашние задания уходило по четыре часа. Сына пугал большой объем заданий — полтора листа одних крючочков, потом плюсиков-минусиков… К тому же он левша и в начальной школе ломал рабочую руку — приходилось писать правой. Поэтому я с самого начала сидела с ним.

Сейчас, в пятом классе, я вижу результаты этого адского труда, когда родители выли в чатах. Нашу школу слили с другой, более сильной. И нашим детям проще, чем тем, у кого программа была легче. Так что я думаю — возможно, те объемы были правильными.

Психолог: Все начинается с огромной тревоги родителей: они боятся, что их ребенок будет успевать не так хорошо, как им хотелось бы. Таким образом родители себя успокаивают и ставят себе пятерки за то, что они все держат под контролем.

Педагог: Иногда родители спрашивают ребенка, все ли у него в порядке с уроками, и слышат, что где-то нужна помощь. Или не просто спрашивают, а сами хотят проверить домашнее задание — убедиться, что все выполнено правильно. А если мама не работает, то у нее может быть и желание, и возможность сопровождать процесс, чтобы всегда был шанс повлиять на ситуацию.

Еще одна важная причина — сейчас все больше родителей, которым ценно образование ребенка. Для них это то, во что есть смысл вкладывать силы и средства, — и они не пускают это на самотек.

Читайте также:  Что должен уметь ребенок в 4 месяца?

Настрой на учебу

Это очень простой, но продолжительный по времени этап. Примерно за год – а можно и за два до школы – ребенка стоит приучить к положительному мнению об учебном процессе. А потом добавить к этому предварительную адаптацию.

Для этого родителям будущих первоклассников рекомендуют:

Настрой на учебу
  • много и светло рассказывать о собственных школьных годах, друзьях, интересных событиях;
  • отдать ребенка на подготовительные курсы в школе для знакомства с требованиями, учителями, другими детьми;
  • при нежелании ходить на курсы добавить в программу дошкольника школу развития – более мягкие условия, но все равно приближенные к настоящей учебе.

Ну и, конечно, важно соблюдать режим, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с ранним подъемом. Для детей с лабильной нервной системой рекомендовано максимально долго оставлять дневной сон.

Для чего нам нужен интеллект?

Осмысливая рассуждения многих родителей о том, почему они учат своих детей как можно раньше, я пришла к выводу, что представление о роли интеллекта и мышления в будущей жизни ребенка невероятно занижено. В самом деле, неужели интеллект нам нужен только для учебной деятельности? Задумайтесь, не приходится ли вам сталкиваться с разрешением сложных противоречий в личной, семейной, общественной жизни? Всегда ли мы имеем однозначный ответ, мыслим в полярных категориях «черного и белого»?

Нет, вариативность ума прежде всего понадобится человеку не в учебной деятельности, а в социальных отношениях. Но вариативность, это незаменимое свойство интеллекта, развивается ТОЛЬКО в игре и творческой деятельности ребенка. Именно игровая деятельность лишена заранее заготовленных клише, она развивается свободно, в самом процессе, управляется самими игроками.

К тому же одно из важнейших свойств мышления — креативность — также формируется в игре, а именно учебная деятельность в слишком раннем возрасте препятствует его появлению. Ведь «научная информация» не подлежит изменению или «переделке» ребенком, он просто должен ее пассивно усвоить. Дважды два — только четыре, буква «А» — только «А», и точка. Никакой самостоятельности или креативности мышления здесь нет и не может быть.

Знания и «левополушарные» умения оперировать знаковыми системами — это воспроизводящее мышление, его результатом является только повторение того, что ребенку преподали, а не «новый продукт» мышления. Только творческое, созидающее мышление предполагает нахождение детьми собственных решений, новых и оригинальных подходов.

Продуктивное мышление может быть только новаторским, это его основное отличие от репродуктивного. Раннее обучение ребенка приучает прежде всего к использованию чужих стереотипов, отсутствию самостоятельности в мышлении, искореняет стремление к собственным поискам.

Программа подготовки ребенка к школе в домашних условиях

Подготовка ребенка к школе в домашних условиях за лето перед поступлением в первый класс должна содержать упражнения и задания, которые всесторонне развивают маленькую личность. Программа развития в обязательном порядке должна содержать занятия по математике, правописанию, чтению, творческие упражнения. Также каждый родитель может онлайн получить консультацию специалиста.

Занятия по математике для малышей

Не зря математику считают царицей наук. Она очень хорошо развивает логическое мышление и образное представление. Именно поэтому, различного рода математические представления необходимо начать формировать с раннего детства. Очень полезными считаются упражнения с листком бумаги в клетку. Малышу можно предложить обвести несколько клеток, дорисовать их необходимое число внизу или вверху основной фигуры, подсчитать количество зарисованных и подобные задания.

Также следует включать задания по счету предметов, находить в ряду недостающее число, элементарные навыки сложения и вычитания. На примерах рассматривать основные геометрические фигуры, которые малыш должен научиться находить и называть самостоятельно.

Дидактические игры по математическому развитию для детей

Как научить ребенка писать

Обучение письму рекомендуется начинать с начертания печатных букв. Ребенку объясняется, как правильно они получаются. Тренируясь с ручкой или карандашом, малыш развивает мелкую моторику пальчиков, которые учатся правильно держать предмет письма, правильно сидеть.

Важно! Занятие не должно длиться более 15 минут. После чего нужно провести небольшую физическую разминку. Пропись, с помощью которой ребенок будет тренировать руку, можно самостоятельно распечатать.

Обучение дошкольников чтению

Очень важно, чтобы обучение проводилось в игровой форме, которая наиболее доступна малышу в раннем возрасте. Прежде чем начать строить слова, нужно изучить буквы. Они представляются в форме легко запоминающихся образов. Проводятся упражнения по развитию фонематического слуха. И только после проведения таких манипуляций происходит обучение складыванию букв в слоги.

Творческие занятия

Кроме основных занятий по подготовке к первому классу задания на дому должны содержать творческую составляющую. Необходимо приобщать ребенка к красоте. Развивать его психику. Этому способствует проведение совместных игр на природе, лепка пластилином или природными материалами, различные упражнения со шнуровкой и мелкими деталями. Также важно, чтобы ребенок проявлял творческую инициативу и что-то мастерил своими руками. Задача родителей при этом обеспечить малыша всеми необходимыми материалами.

На заметку! Такого рода занятия можно сопровождать презентациями по соответствующим темам.

Подводим итоги:

  • Английский можно и нужно изучать, когда у ребенка есть хорошая база родного языка. Используйте только те темы, которые хорошо знакомы и интересны ребенку.
  • Для объяснения используйте картинки для наглядности и окружающие предметы, которых ребенок может коснуться. Играйте в обучающие игры, но не забывайте об активных физических занятиях также. Не забывайте, что урок для малышей длится меньше, чем для взрослых: от 20 до 40 минут.
  • Мотивируйте ребенка: хвалите и подчеркивайте то, что он делает хорошо. Помогайте справляться с неудачами, не ругайте за ошибки, а мягко поправляйте. Любите маленьких учеников! Ведь любовь к детям мотивирует нас, взрослых, к саморазвитию и новым изобретениям!

Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях

Психологи объяснили, почему детям необходимо минимум часа игры в день

Ребята, мы вкладываем душу в Cпасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Психологи объяснили, почему детям необходимо минимум часа игры в день

Сегодня родители как можно больше загружают детей развивающими занятиями, в школе тоже выросла нагрузка. Стремление максимально полезно распределить детское время, вырастить ребенка успешным растет с каждым годом. У детей практически нет возможности заниматься главным делом детства — играть. Чтобы защитить право детей на свободную игру, Организация Объединенных Наций даже приняла специальные дополнения к Декларации прав ребенка.

Нас в очень заинтересовало, почему же игра так важна для развития ребенка. Мы изучили исследования многих психологов и решили поделиться своими открытиями на эту важную тему.

Количество времени для свободной игры детей без прямого руководства и правил сильно уменьшилось за последние 20 лет. Известный психолог Гордон Ньюфелд бьет тревогу: дети стали играть меньше на 12 часов свободного времени в неделю, из которых 8 часов — это время на неструктурированную игру и занятия на воздухе. При этом «вымирание» игры происходит одновременно с ростом числа диагнозов детской депрессии, тревожности и СДВГ.

Кроме этого, психиатр и клинический исследователь Стюарт Браун даже обнаружил общую закономерность в биографии многих убийц — как правило, все они мало играли в детстве.

Психологи объяснили, почему детям необходимо минимум часа игры в день

Многие могут удивиться: о каком недостатке игры идет речь, если дети и в детских садах, и на спортивных площадках в школе играют. Психолог Энтони Пеллегрини считает, что большинство современных игр имеют четкие правила, ход действия. В отличие от них свободная игра не имеет четкой цели, в ней никто не побеждает и не проигрывает, она спонтанна и дает большой простор для воображения, что является главной ценностью.

Психологи сходятся во мнении, что детям просто необходимы как минимум 2 часа свободной игры в день.

Психологи объяснили, почему детям необходимо минимум часа игры в день

Психиатр и клинический исследователь Стюарт Браун считает, что насыщенное играми детство — залог того, что взрослый человек будет разумным и счастливым, а если не прекращать играть, то можно стать умнее в любом возрасте. Игры очень важны для развития мозга, они активизируют его работу — это важно для управления импульсами, принятия решений, планирования, внимания и коммуникативных навыков, развития нейронной сети.

Игра также помогает лучше разрешать когнитивные трудности, радоваться жизни, развивает любознательность, навыки решения проблем, творческое мышление, снижает тревожность.

Насыщенное игрой детство помогает ребенку в образовании и во взрослой жизни. Исследование доказало, что если дети ходили в детский сад, где много времени уделяется игре, то они вырастали более социально приспособленным к взрослой жизни, могли легче справляться с трудностями жизни, были более гибкими: увольнялись с работы менее 7 % из тех, кто посещал детский сад с игровым уклоном, и более четверти из тех, кто занимался под прямым руководством учителя.

Психологи объяснили, почему детям необходимо минимум часа игры в день

Елена Смирнова, научный руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, считает, что в игре у детей в дошкольном возрасте формируется внутренний мир, без которого не вырастет полноценная личность.

Как научить ребенка играть

Чтобы ребенок научился играть самостоятельно, нужно, чтобы кто-то из взрослых научил его игре. При этом важно не торопиться, нужно, чтобы было достаточно времени для игры. Начинать играть с ребенком в сюжетные игры можно уже в 1,5–2 года. Самый большой простор для развития дает сюжетно-ролевая игра, она состоит из нескольких частей: роль, игровые действия, объекты игры (игрушки, предметы — то, чему присваивается какое-то значение на время игры) и правила.

Психологи объяснили, почему детям необходимо минимум часа игры в день
  • До 3 лет в игре ребенок сначала повторяет действия за взрослыми, а потом производит их самостоятельно. Для развития игры хорошо, если взрослый предлагает ребенку большое разнообразие сюжетов. Например, играть не только в дочки-матери, но и в больницу, в магазин и в полицейских. Взрослому важно показать роль во всем многообразии действий. Например, что играть в маму и малыша — это и кормить куклу (накладывать воображаемую кашу из кастрюльки в тарелку, подносить ложечку ко рту куклы), и купать, и качать, и гулять (катать в колясочке). Кроме этого, важно показать ребенку, что играть можно практически с любыми предметами. Малышом может стать не только кукла, но и завернутый в тряпочку брусочек, а для игры в шалаш подойдет любая ткань, которой можно накрыться, — от полупрозрачной косынки до покрывала с кровати.