Дети помогают родителям. Домашние обязанности ребенка

Должны ли дети помо­гать роди­те­лям? Мно­гие роди­тели счи­тают, что не стоит обре­ме­нять детей домаш­ними обя­зан­но­стями. Они думают, что работа по дому будет отни­мать у детей без­за­бот­ное дет­ство, кото­рое дается только раз. Часто роди­тели, при­хо­дя­щие к пси­хо­логу на кон­суль­та­цию счи­тают, что с  детей доста­точно школь­ной учебы и кроме этого им от детей ничего не нужно.

Как разрешить конфликт между детьми?

раскрыть » / « свернуть

Как разрешить конфликт между детьми?

Общение и совместные игры между детьми не всегда протекают без столкновений. Часто родители становятся свидетелями бурных конфликтов, разбирательств и даже драк. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша. Именно через ссоры и споры наши дети учатся общаться, выстраивать отношения в коллективе, дружно играть, не ущемляя при этом интересы других ребятишек. В отличие от взрослых дети всегда ведут себя непосредственно и достаточно эмоционально. Зачастую это приводит к возникновению недовольства, перерастающего в неприятные ссоры, разрешить которые дети могут только благодаря помощи родителей. Но случается, что и взрослые люди не сразу понимают, как устранить разногласия между детьми. Попробуем дать вам некоторые практические рекомендации:

  1. Никогда сразу не стремитесь вмешаться в конфликт ребятишек, конечно же, только если исключены риски нанесения вреда их здоровью. Всегда нужно помнить, что между детьми неизбежно устанавливается некая иерархия, соответствующая их возрасту. Можно спросить у детей, нужна ли им ваша помощь, и в случае отрицательного ответа предоставьте им возможность решить спор самостоятельно.
  2. Если же требуется ваше участие, тогда изначально следует устранить собственную предвзятость к произошедшей ссоре. К примеру, вы постоянно во всех бедах винить всегда одного и того же ребенка. Такое может быть, если этот ребенок напоминает вам человека, доставляющего вам лично неприятности или дискомфорт в жизни. Старайтесь всегда быть объективным.
  3. Посредничество взрослого в споре детей. Основная ваша задача при возникновении конфликта между детьми – это умение помочь им мирно договориться. Старайтесь стать посредником в их переговорах, ни в коем случае не судьей. Предлагаем вам поступить следующим образом:
  • Помочь детям обозначить границы собственной территории. Так как всегда есть территория и игрушки общего пользования и индивидуальные. В такой ситуации необходимо научить детей просить друг у друга разрешения временно воспользоваться какой-либо игрушкой или вещью. Такой метод поможет вам задать некоторые правила разрешения конфликтных ситуации и одновременно позволит избавить маленького собственника от угрозы вторжения в его пространство.
  • Спокойно изложите детям суть возникшей проблемы. Для этого вам придется попросить каждого из участников конфликта кратко изложить точку зрения своего оппонента, причем в его присутствии, так как важно, чтобы он лично все услышал, ведь большинство ссор у детей бывает из-за несправедливости и обидных насмешек.
  • Далее, будет хорошо, если вы вместе с детьми сумеете сообща, дружно найти выход из сложившейся ситуации. Предложите ребятишкам придумать возможные пути и способы решения их спора. Допустим, если они поссорились из-за игры, скажите им, что они не смогут играть в нее дальше, пока не придут к согласию.
  • Если вам удалось путем переговоров и разъяснений окончательно разрешить детский конфликт, то утвердите на правах взрослого план его разрешения. Если же согласие не достигнуто и вопрос остался открытым, вынесите проблему на так называемый «семейный совет», чтобы все члены семьи приняли активное участие в погашении конфликта.
  • Очень важно в сложившихся обстоятельствах суметь уменьшить появившийся эмоциональный накал у детей, не допустить обострения конфликтной ситуации. Тогда можно использовать прием смены обстановки, к примеру, отвести детей в другую комнату. Такое вроде бы простое действие частенько помогает детям хотя бы немного успокоиться и приступить к обсуждению проблемы. Через некоторое время, находясь в спокойной обстановке, как-нибудь невзначай вспомните с детьми ранее разрешенную проблему, проанализируйте все предпринятые шаги к ее разрешению – тем самым вы еще раз потренируете с детьми навыки сотрудничества и взаимопонимания.
  • Не забудьте похвалить обе стороны за проявленные усилия в разрешении их противоречий.
Читайте также:  Адаптация ребенка к детскому саду. Советы психолога

4. Научить детей использовать мирилки. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Ритуал примирения проводится следующим образом:

  • Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки.
  • Мирилка произносится подряд 5-10 раз, например: «Солнце вышло из-за тучек, нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья». Этот прием действительно примиряет, так как это очень весело – вместе произносить текст, в ритм, делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
  • Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

раскрыть » / « свернуть

Как это организовать

Не про­сите детей сде­лать что-либо. Про­сто один раз обсу­дите, что они могли бы взять на себя, и закре­пите за ними их обя­зан­но­сти. Вы не должны ста­но­виться сер­жан­том-инструк­то­ром среди ново­бран­цев, но в конце дня вы — босс.

Не застав­ляйте детей делать что-то из-под палки. Помните, что отча­сти их работа бази­ру­ется на дове­рии. Ска­жите им, что необ­хо­димо сде­лать, и дайте понять, насколько вы уве­рены в том, что они с этим спра­вятся. Когда они почув­ствуют, что дей­стви­тельно помо­гают, очень инте­ресно за ними понаблюдать.

У мно­гих на кухне висит рас­пи­са­ние, в кото­ром пере­чис­лены все еже­днев­ные обя­зан­но­сти детей. В нем ука­заны дни недели и зада­ния, кото­рые дети должны выпол­нять в этот день. Этот гра­фик очень помо­гает, направ­ляя детей, и не нужно им ни о чем напо­ми­нать. Они могут в любой момент посмот­реть рас­пи­са­ние и уви­деть, что должны делать. Да, это не совсем иде­аль­ная схема, но рас­пи­са­ние опре­де­ленно помогает.

Творческие кружки: чем полезны, что развивают

Большинство детских кружков направлены на творческое развитие ребенка. Но что такое творчество? Это создание нового, одновременно результат и процесс, в ходе которого ребенок знакомится с множеством новых для него вещей и явлений.

Читайте также:  Внимательный уход за ногтями новорожденного: подстригаем правильно

Ребенок осваивает новые материалы или техники, развивает, таким образом, мелкую моторику, готовит руку к сложным операциям, например, письму или черчению, тренирует пространственное мышление, логику, что пригодится в будущем для занятий алгеброй и геометрией. Так что неверно будет преуменьшать роль «развивашек», где с маленькими детьми рисуют солнышки или собирают фигурки из желудей. Все это — шаги на пути к освоению школьных наук. И, конечно, раскрытие талантов.

Перечислим по пунктам плюсы посещения творческих занятий:

  • полезное времяпрепровождение, отличное от посиделок за телевизором, смартфоном или другими гаджетами;
  • приобретение полезных навыков и умений, которые пригодятся в будущем;
  • подготовка ребенка к учебному взаимодействию с детьми и взрослыми (преподавателями), что пригодится в школе или детском саду;
  • расширение кругозора, получение новых впечатлений;
  • обнаружение талантов в рисовании, лепке. В будущем родители могут отдать свое чадо, показавшее успехи, например, в изобразительных искусствах, в художественную школу. Но открыть этот талант как можно раньше помогут занятия в детском развивающем центре.
  • приобретение новых друзей;
  • разнообразное физическое развитие (если ребенок посещает оздоровительную гимнастику или театральную студию для малышей).

Удивительно, но у посещения творческих развивающих занятий есть минусы:

  • родителям придется подстраивать свой режим и режим дня ребенка под посещение кружков;
  • возрастает опасность заражения вирусами от других детей.
  • Образовательная робототехника

    Образовательная робототехника — предмет, который позволяет определить технические наклонности у детей. Это база для серьезного изучения прикладных наук. Подходит для детей всех возрастов – от дошкольников до учеников старшей школы. Образовательная робототехника преподается как предмет школьной программы или в качестве внеурочной деятельности. Ориентирована на детей, которые любят работать руками и интересуются компьютерной техникой.

    Предмет помогает развивать следующие навыки:

    Образовательная робототехника
    • основы компьютерной грамотности;
    • азы математики;
    • работа с различными механизмами;
    • проектирование конструкций;
    • английский язык (стандарт в технической отрасли).

    Качественное обучение образовательной робототехнике должно проходить под руководством преподавателя с профессиональной подготовкой и в достаточно оснащенном кружке.

    Что нужно вкладывать в ребёнка

    Воспитание успешного ребёнка напрямую зависит от того, что вы в него вкладываете. Осталось только определиться, что же такое успех. Для одних родителей мерилом успешности становятся Оксфорд или Гарвард. Вторые подразумевают под этим понятием возможность заниматься делом по душе. Для третьих показатель достойного уровня – социальная защищенность и материальное благополучие. А четвертые вообще стремятся совместить все вышесказанное.

    Мы не знаем, каким вы видите успешное будущее вашего ребёнка. Но знаем, что и как необходимо вкладывать в раннем возрасте, чтобы ваш малыш гордился своей судьбой, стал жизнерадостным, нашел любимое дело.

    Приготовьте ручки и блокноты, записывайте, сейчас мы откроем вам потрясающую истину. Она заключается в следующем: вкладывайте в ребёнка свою любовь.

    • Благодаря любви родители думают о физическом и психологическом здоровье ребенка.
    • Благодаря любви родители создают ребёнку атмосферу тепла и заботы.
    • Благодаря любви родители показывают, сколько в окружающем мире занимательных вещей.
    • Благодаря любви родители мотивируют иметь хобби и поддерживают при поражениях.

    Результаты исследований, проводимых японскими учеными, говорят следующее: чтобы ребёнок вырос успешным, необходимо лишь 2 фактора: поддержка и совместное времяпрепровождение. На основании этих результатов мы сформулировали кодекс родителей успешного ребёнка.

    Права потребителей

    Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

    Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

    Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:

    • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
    • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
    • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
    • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

    Расскажите про способ сохранения

    Предположим, что юный инвестор все понял и хранит получаемые рубли у себя в комнате. Расскажите ему, что подобный способ хранить деньги не самый надежный:

    • «А вдруг мама будет убираться в комнате и случайно выкинет твою копилку?»
    • «Вдруг ты потеряешь свой кошелек или забудешь, куда его положил?»
    • «Представь, что за эти три недели цена конструктора вырастет? Что ты тогда будешь делать?»

    Тут наша задача — объяснить ребенку потенциальные неприятности, связанные с «хранением под подушкой». Предложите альтернативные способы копить: «Мы договорились с бабушкой. Если ты будешь передавать свои сбережения ей, то так будет надежнее»

    Теперь поговорим о пассивном доходе. Например, вы можете добавлять к капиталу ребенка 100 рублей сверху, каждую неделю, если он будет держать их у бабушки. Это первый в его жизни аналог депозита или облигаций.