В этой статье мы продолжим перечень основных правил, которые должен знать каждый родитель для обеспечения безопасности своего младенца. С предыдущей статьей вы можете ознакомиться по ссылке «Безопасность младенца – основные правила (часть 1)».
Как разрешить конфликт между детьми?
раскрыть » / « свернуть
- Безопасность детей в Интернете: Советы для родителей
- Ребенок один дома: правила безопасности
- Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности детям» | Консультация: | Образовательная социальная сеть
- Правила безопасности для детей. Отдел образования Вороновского райисполкома Государственное учреждение образования «Ясли-сад д. Бенякони»
Как разрешить конфликт между детьми?
Общение и совместные игры между детьми не всегда протекают без столкновений. Часто родители становятся свидетелями бурных конфликтов, разбирательств и даже драк. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша. Именно через ссоры и споры наши дети учатся общаться, выстраивать отношения в коллективе, дружно играть, не ущемляя при этом интересы других ребятишек. В отличие от взрослых дети всегда ведут себя непосредственно и достаточно эмоционально. Зачастую это приводит к возникновению недовольства, перерастающего в неприятные ссоры, разрешить которые дети могут только благодаря помощи родителей. Но случается, что и взрослые люди не сразу понимают, как устранить разногласия между детьми. Попробуем дать вам некоторые практические рекомендации:
- Никогда сразу не стремитесь вмешаться в конфликт ребятишек, конечно же, только если исключены риски нанесения вреда их здоровью. Всегда нужно помнить, что между детьми неизбежно устанавливается некая иерархия, соответствующая их возрасту. Можно спросить у детей, нужна ли им ваша помощь, и в случае отрицательного ответа предоставьте им возможность решить спор самостоятельно.
- Если же требуется ваше участие, тогда изначально следует устранить собственную предвзятость к произошедшей ссоре. К примеру, вы постоянно во всех бедах винить всегда одного и того же ребенка. Такое может быть, если этот ребенок напоминает вам человека, доставляющего вам лично неприятности или дискомфорт в жизни. Старайтесь всегда быть объективным.
- Посредничество взрослого в споре детей. Основная ваша задача при возникновении конфликта между детьми – это умение помочь им мирно договориться. Старайтесь стать посредником в их переговорах, ни в коем случае не судьей. Предлагаем вам поступить следующим образом:
- Помочь детям обозначить границы собственной территории. Так как всегда есть территория и игрушки общего пользования и индивидуальные. В такой ситуации необходимо научить детей просить друг у друга разрешения временно воспользоваться какой-либо игрушкой или вещью. Такой метод поможет вам задать некоторые правила разрешения конфликтных ситуации и одновременно позволит избавить маленького собственника от угрозы вторжения в его пространство.
- Спокойно изложите детям суть возникшей проблемы. Для этого вам придется попросить каждого из участников конфликта кратко изложить точку зрения своего оппонента, причем в его присутствии, так как важно, чтобы он лично все услышал, ведь большинство ссор у детей бывает из-за несправедливости и обидных насмешек.
- Далее, будет хорошо, если вы вместе с детьми сумеете сообща, дружно найти выход из сложившейся ситуации. Предложите ребятишкам придумать возможные пути и способы решения их спора. Допустим, если они поссорились из-за игры, скажите им, что они не смогут играть в нее дальше, пока не придут к согласию.
- Если вам удалось путем переговоров и разъяснений окончательно разрешить детский конфликт, то утвердите на правах взрослого план его разрешения. Если же согласие не достигнуто и вопрос остался открытым, вынесите проблему на так называемый «семейный совет», чтобы все члены семьи приняли активное участие в погашении конфликта.
- Очень важно в сложившихся обстоятельствах суметь уменьшить появившийся эмоциональный накал у детей, не допустить обострения конфликтной ситуации. Тогда можно использовать прием смены обстановки, к примеру, отвести детей в другую комнату. Такое вроде бы простое действие частенько помогает детям хотя бы немного успокоиться и приступить к обсуждению проблемы. Через некоторое время, находясь в спокойной обстановке, как-нибудь невзначай вспомните с детьми ранее разрешенную проблему, проанализируйте все предпринятые шаги к ее разрешению – тем самым вы еще раз потренируете с детьми навыки сотрудничества и взаимопонимания.
- Не забудьте похвалить обе стороны за проявленные усилия в разрешении их противоречий.
4. Научить детей использовать мирилки. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Ритуал примирения проводится следующим образом:
- Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки.
- Мирилка произносится подряд 5-10 раз, например: «Солнце вышло из-за тучек, нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья». Этот прием действительно примиряет, так как это очень весело – вместе произносить текст, в ритм, делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
- Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.
раскрыть » / « свернуть
Про то, что взрослые бывают опасными
Один раз мама пришла забирать меня из школы, и когда мы шли с ней вместе домой, какая-то грустная тетенька дала нам лист бумаги. На нем была фотография девочки. Я спросил у мамы, кто она. Мама сказала, что там написано, что девочке 6 лет и она пропала, когда гуляла около дома.
Я не понял, как это может быть. Может, она поссорилась с мамой и убежала, но мама сказала, что так бывает не всегда. Часто опасные взрослые уводят детей, поэтому, чтобы этого не случилось со мной, важно соблюдать правила безопасности.
Я спросил, зачем они уводят детей. Мама ответила, что случаи бывают разные, иногда детей даже убивают. Я очень испугался, но мама пообещала научить меня, как сделать так, чтобы со мной этого не случилось. Теперь я знаю и расскажу об этом вам.
- Заранее придумайте с родителями секретное слово, например «крокодил». Это слово не должен знать никто, кроме вас.
- Если кто-то подошел и сказал, что его прислала твоя мама, спроси это слово. Если незнакомец назвал его неправильно или стал говорить, что это не игра, все это неважно — знай, этот человек может быть опасным! Сразу начинай кричать, чтобы привлечь к себе внимание: «Помогите!», «Пожар!», «Это чужой!».
- Если он пытается тебя схватить — кричи, кусайся, пинайся! Тебе надо сделать все, чтобы подошли другие люди. Даже если этот опасный человек будет их обманывать, у тебя тоже будет возможность что-то им сказать.
- Никогда не соглашайся на конфеты, торты и игрушки, которые обещает незнакомец. он просто обманывает. Хочется подарков? А чтобы он тебе сделал больно — хочется? Не верь таким людям!
- Выучи наизусть телефон мамы и полиции. Если тебе предлагают позвонить, набирай номер сам.
- В любой непонятной ситуации зови на помощь. Мама говорит, что лучше перестараться, чем допустить, что плохой человек тебя увезет.
Я знаю свою семью 7 лет. И думаю, что она очень хорошая. Если у тебя бывают ссоры с родителями или вы не всегда понимаете друг друга, вспоминай, что они твои самые близкие и любимые люди на земле.
Мама всегда так мне говорит: семья — это как первый этаж дома. Без семьи будет страшно расти, а она тебя всегда поддержит. Я уверен, у тебя много своих замечательных историй! Поэтому старайся запоминать каждый день, который ты проводишь с семьей, и создавать свои потрясающие истории!
Правила безопасности для малышей
Первое, что нужно сделать: полностью ограничить доступ ребенка к острым предметам, бытовой химии и медицинским препаратам. Это очень важно.
Объясните ребенку, что без разрешения нельзя брать лекарство, потому что можно отравиться. За этим последует больница. А иногда врач может не успеть приехать и спасти, и можно умереть. Пусть лучше ребенок будет бояться брать лекарства самостоятельно, чем проглотит что-то в ваше отсутствие.
Одна моя знакомая рассказывала мне, как ее дочь наелась каких-то таблеток – еле откачали. А всё потому, что ее свекровь категорически запрещала ругать ребенка и что-либо запрещать. Вот хочет – пусть возьмет, она еще маленькая и не понимает. Объяснять тоже рано, она не поймет и не запомнит. Хотя ребенку было уже четыре года на тот момент. Хорошо, что закончилось эта история благополучно.
Следующее, на что следует обращать внимание: острые предметы. Нельзя трогать ножи, ножницы и прочие предметы с острыми краями.
Следует подробно объяснить ребенку, что можно травмировать себя или других, причем очень сильно. Если были недавние случаи, когда кто-то травмировался и ходил перебинтованный – приведите наглядный пример. Так ребенку будет гораздо легче запомнить.
Расскажите ребенку о том, что нельзя нюхать и глотать жидкости, порошки, гели из неизвестных, пусть и красивых, баночек (бытовая и другая химия). Расскажите о последствиях таких действий.
Я помню, когда у нас родился ребенок, муж сделал специальный шкафчик в ванной на высоте моего роста и переместил туда всю бытовую химию. Никаких проблем с этим не было вообще. Ребенок даже при желании не смог бы туда дотянуться.

Обязательно расскажите о том, что детям категорически запрещено брать спички. Нельзя баловаться с электроприборами, газом. Нужно быть очень осторожным с тем, что готовиться на плите: пар и кипяток очень опасны!
Эти правила помогут в будущем ответственной маме уберечь ребенка от неприятностей.
Рассказывайте ребенку о правилах безопасного поведения на улице и в общественных местах. О том, что нельзя далеко отходить (убегать) от взрослого, нельзя бегать по магазину. Нужно быть очень аккуратным и внимательным возле дороги, где ездит много машин.
Обязательно рассказывайте о возможных последствиях невнимательного и неосторожного поведения на улице, в магазине, в парке, на пляже.
Детские психологи уверяют, что в возрасте 2-3 лет, малыш уже в состоянии запомнить элементарные правила безопасности.
Совет:чтобы ребенок лучше запоминал важную информацию, объясняйте на конкретных примерах. Например, перед прогулкой в парке, скажите: «Медвежатки никогда не ходят по лесу без своей мамы-медведицы». А еще возьмите за правило просить ребенка, чтобы он «учил» правилам безопасности свою любимую мягкую игрушку. Так ребенку будет гораздо легче запомнить, а вы, выслушав его поучения, будете уверены, что ребенок понял все правильно.
Психологическая безопасность ребенка
- Внешние источники психологической угрозы для ребенка:
- Внутренние источники психологической опасности
- Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка
- Как помочь ребенку?
Внешние источники психологической угрозы для ребенка:
- Недостаточное внимание к воспитанию ребенка, развитию общественно-полезных навыков.
- Манипулирование ребенком со стороны взрослых.
- Агрессивное поведение взрослых/родителей/учителей по отношению к ребенку.
- Враждебная агрессивная среда дома, в школе, на улице.
- Осознание ребенком своей не успешности, ущербности в сравнении со сверстниками.
- Прямая зависимость от взрослых/родителей, что порождает комплекс неполноценности.
- Необоснованные запреты.
- Нарушение личностных границ ребенка.
- Нагрузки, не соответствующие возможностям ребенка.
- Отсутствия понятных правил взаимоотношений в семье/школе или не соблюдение взрослыми этих правил.
- Авторитарный стиль воспитания.
К внутренним источникам психологической опасности, можно отнести следующее:
- Негативные привычки, которые сформировались у ребенка.
- Низкая самооценка.
- Страх, неуверенность в своих силах, беспомощность.
- Недоверие этому миру (нарушение привязанности к родителям). Ребенок не чувствует себя защищенным.
- Невнимательность и неконтролируемость своих действий.
- Отсутствие ответственности за свои поступки.
- Болезненные эмоции и чувства. Неумение с ними правильно справляться.
Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка:
- Проблемы со сном, питанием, личной гигиеной и самообслуживанием.
- Быстрая утомляемость
- Частые и беспричинные слезы. Беспокойство без видимых причин.
- Не умение организовать свое время для учебы и отдыха: «Мне скучно, мне нечем заняться!»
- Уединение предпочтительнее общению со сверстниками.
- Энурез. Энкопорез. Нервные тики.
Как помочь ребенку?
Проанализировать свое собственное родительское отношение к ребенку. Обоснованны ли претензии, неудовольствия.
Обратиться к специалистам, если необходима помощь, а не обвинять себя и всех.
- Памятки для родителей — Детская безопасность — Гражданская защита населения — Муниципальное образование городское поселение Андра
- Памятка для родителей
- Памятки для родителей — Детская безопасность — Гражданская защита населения — Муниципальное образование городское поселение Андра
- Советы и рекомендации родителям в период самоизоляции. — Ошколе.РУ
Разговаривать, но, не читая нотации и ругая ребенка, а рассказывая о личном примере или литературном примере, который помог справиться с данной ситуацией/проблемой.
Важно понимать, что ребенок специально не хочет быть плохим, злым, агрессивным и непослушным.
Понимать и принимать любую эмоцию ребенка, говоря ему об этом: «Мне кажется, что ты сейчас злишься; негодуешь; обижаешься; грустишь; тоскуешь; горюешь, боишься и т.д. Да, так бывает! У меня так же было, я понимаю тебя! Что я сейчас могу для тебя сделать?»
Научиться самим и научить ребенка правильно и безопасно отпускать болезненную эмоцию из себя!
Защищать своего ребенка всегда. Давать ему поддержку! Дома, в спокойной обстановке вы сможете разобраться в причинах и вместе исправить последствия! Сделать выводы и сформировать иной полезный опыт.
Родителям надо быть с ребенком и в радости и в беде. Не справляться/делать «за ребенка», а вместе с
Ирина Василакий
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Правила безопасного интернета для детей.
Правила безопасного интернета для детей.

Как сделать надежную безопасность интернета для детей? Для этого придется немного потрудится. И действовать нужно в разных направлениях, как психологических, так и нравственных, и применение современных программ. Самое главное, не откладывать, а работать в направлении безопасности наших собственных детей.

Конечно самым идеальным будет то, что обучение ребенка и самих родителей, производить с самого раннего возраста ребенка. Как только он начинает познавать мир интернета и связанных с ним вещей. Сами родители так же должны учиться. Ну теперь приступим к сути.

Прежде чем допустить свое чадо к компьютеру или устройству, там где сть выход в интернет, необходимо принять меры по безопасности. Конечно нужно и ребенка подготовить, объяснить ему что такое интернет, чем он опасен, что можно делать, что нельзя. Почему бывают плохие интернет сайты и так далее. Ребенок должен понимать, что это не просто компьютерная игра, это настоящий мир.

Вам так же будет интересна статья: Что такое интернет.

- Ребенок должен осознавать, регистрируясь на каких-либо сайтах, будь то форум или социальная сеть, нельзя вводить свои личные данные. Например адрес, распорядок дня, телефон, номера карт и так далее. Нужно понимать, что вся информация в сети интернет доступна любому человеку, часто мошенники этим пользуются.
- Нельзя разрешать детям встречаться с друзьями из интернета. Это опасно. Нужно объяснить ребенку что нельзя их приглашать к себе домой или к ним в гости ходить. Для лучшего понимания, расскажите ребенку истории о том, как при таких встречах похищали детей или обкрадывали квартиры. Можно найти реальные примеры.
- Почаще просматривайте компьютер ребенка. Необходимо знать пароли к его почте или другим сайтам. На почте просматривайте письма и удаляйте спам и другие подозрительные письма. Саму почту сейчас можно настроить под различные фильтры от спама и опасных писем.
- Родители должны запрещать ребенку и объяснить почему вы это делаете, открывать подозрительные письма или спам, а тем более проходить по ссылкам в таких письмах. Так же запрещайте загружать или запускать подозрительные видео-файлы, ссылки, сайты, программы и так далее.
- Необходимо понять интересы своего ребенка. Проводите время в интернете вместе вместе с ребенком, наблюдайте какие сайты он открывает, что смотрит или играет. Далее можете настроить определенные фильтры в программах или браузерах, основываясь на его интересах.
- В нежном возрасте дети еще не умеют реагировать на агрессию. Поэтому необходимо объяснить ребенку, что не нужно отвечать на оскорбления в сети. Те сайты, на которых ребенку не комфортно, лучше вообще запретить.

Поведение детей на воде
В летний период многие родители отправляют детей в оздоровительные лагеря и санатории, поэтому необходимо заблаговременно научить ребенка правильному поведению на воде, ведь в большом отряде или группе воспитатели не всегда успевают присмотреть за всеми детьми.
Правила безопасного поведения детей на воде:
- Запрещается находиться в водоеме, если поблизости нет взрослых – родителей или воспитателей;
- Нельзя играть в таких местах, где есть риск упасть в водоем;
- Плохо или хорошо плавает ребенок, ему нельзя заплывать на глубину, даже в присутствии взрослых;
- Необходимо запретить детям прыгать в воду с мостов, обрывов и других возвышений;
- Запрещены игры, в которых нужно хватать или топить других;
- Нельзя купаться в местах с надписью «купаться строго запрещено».
Как защитить своего ребенка: памятка для родителей
1 Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.
2 Научите своего ребенка громко кричать: «Это не моя мама!» (или «Это не мой папа!»), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.
3 Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.
4 Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.
5 Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.
- Азбука дорожной безопасности | Детский сад № 12 «Журавлик»
- Памятки по правилам поведения граждан при возникновении ЧС — Административные регламенты — Администрация города — Официальный сайт города Новочеркасска
- Безопасность детей-забота общая!
- Памятка для родителей
6 Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.
7 Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.
8 Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.
9 Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.
Особенности нахождения детей на кухне
По мнению большинства, кухня — не место для игр детей.
И бедная мама начинает бегать из кухни в комнату, дабы успеть и обед приготовить и за ребенком посмотреть.
Но ведь можно сделать все совсем наоборот: на кухне можно найти массу игр для ребенка, и от этого будет только всем легче.
Уже с 6 месяцев, когда младенец может сидеть, его можно брать с собой на кухню.
Посадите его в детское кресло таким образом, чтобы ему было видно то, что вы делаете.
Ребенку будет очень интересно наблюдать за тем, как вы шинкуете капусту, чистите картофель или нарезаете мясо.
К году ваш ребенок уже вполне может узнать о содержимом кухонных шкафчиков.
Но конечно, колющие и режущие предметы следует убирать подальше.
Звук ложки о кастрюлю или сковороду очень заинтересует вашего карапуза.

Кухонные развлечения
В двухлетнем возрасте на кухне ребенку можно найти массу увлекательных развлечений:
Плескание в воде. Кухня для этого подходит просто идеально.
Ведь здесь можно переливать воду из одной емкости в другую, можно подключить к игре и губку для мытья посуды.
А если у вас на кухне установлена мойка из нержавеющей стали, то о безопасности ребенка можно и вовсе не переживать.
И если он даже уронит в нее кастрюлю — с мойкой абсолютно ничего не случится;
Рисование картин. Да, да. Именно рисование картин.
Ребенок из манной крупы или соли может нарисовать свою какую-нибудь картинку.
Делать это можно ладошкой, высыпая крупу на цветную бумагу;
Сортировка предметов. Отличная игра на развитие мышления ребенка.
Высыпьте в одну миску несколько видов макаронных изделий и попросите ребенка разложить в другие тарелочки одинаковые макарони.
Поверьте, ему это придется по душе.
Правила безопасности на кухне
При всем при этом следует соблюдать определенные правила безопасности на кухне:
— ручки кастрюль и сковород при приготовлении пищи следует отворачивать от края газовой плиты к центру;
— заранее расскажите ребенку о более опасных предметах;
— предупредите о пожарной безопасности связанной со спичками;

— игры с макаронами, фасолью, крупами контролируйте, так как ребенок может их проглотить или засунуть в нос или ухо;
— не стоит играть на кухне в подвижные игры.
Знакомство с кухонной утварью
В 2 года малыша можно познакомить с кухонной утварью.
Здесь он узнает, для чего нужна кастрюля или сковорода, половник или лопатка и т. д.
Также кухня — просто идеальное место для знакомства с овощами и фруктами.
Так что мнение о том, что кухня — не подходящее место для игр с детьми — пережитки прошлого.
Главное помнить о технике безопасности, и тогда все будет просто замечательно.
Безопасность младенца – опасные предметы
Если говорить откровенно, то практический любой предмет в доме может нести угрозу для здоровья ребенка. Сделайте небольшой эксперимент – опуститесь сами на пол своего дома и поползайте по нему, поднимая голову и представляя, что вы – малыш. Вы непременно увидите большинство опасностей, которую будут подстерегать вашего малыша на его исследовательском пути. В их число войдут: различная мелкие вещи на полу, углы мебели, шероховатости стен или их отстающие части, свисающие шнуры от ламп, за которые можно потянуть и т.д. Больше информации вы найдете в статье «Безопасность ребенка в доме».
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
Мария Монтессори – врач и педагог, родом из Италии. Ее педагогическая система известна во всем мире и по-прежнему актуальна. За время своей работы она составила 40 принципов, следуя которым, дети будут расти умными, уверенными в собственных силах и спокойными. Если хотите понять, как воспитывать ребенка, познакомьтесь с этими принципами и постарайтесь следовать им:

- Каждый родитель – это первый и самый главный учитель.
- Не пытайтесь направлять детей, следуйте за ними. Когда вы находите достаточно времени на ребенка, он многое рассказывает о личных интересах и нуждах.
- Дети учатся у жизни. Не мешайте им ошибаться и набираться опыта.
- Не стыдите малыша. Стыд учит только одному – неуверенности, которая к тому же провоцирует срывы на окружающих.
- Пойте и включайте музыку младенцам. Психология воспитания детей от года включает терапию музыкой. Колыбельные и другие легкие мелодии успокаивают и становятся основной для дальнейшего музыкального образования.
- Не защищайте малыша от окружающего мира слишком тщательно. Чтобы он вырос эмоционально устойчивым, уважайте и поддерживайте его.
- Позволяйте ребенку трудиться. Дети с ранних лет стремятся ко взрослому миру. Не обрывайте это стремление, способствуйте желанию трудиться, пусть и в разумных пределах.
- Учите малыша самостоятельности. Не мешайте ему самому решать задачи, которые кажутся вам сложными. Поддерживайте и помогайте, это придаст ребенку уверенности в собственных силах.
- Объясняйте, что у каждой вещи есть место и показывайте его. Только так придет понимание порядка и способность к его поддержанию.
- Не выбрасывайте сломанные игрушки. Чините их, причем вместе с малышом. Это поможет осознавать ценность материальных предметов.
- Не ругайте за сломанные вещи, даже если предмет испортили нарочно. Покажите, как пользоваться вещью правильно, спокойно объясните, почему намеренно ломать вещи неприемлемо.
- Если вы видите, что какой-то предмет вот-вот будет сломан, позвольте этому произойти. Тогда вы получите шанс объяснить, как правильно обращаться с ним, а разговор при этом отложится в памяти.
- Ошибки – лучший способ понять, как правильно действовать и решать возникшие проблемы.
- С ранних лет учите ребенка самостоятельно заботиться о себе – умываться, чистить зубы, мыть руки и т.д.
- Дети и воспитание – это ежедневный труд. Проявляйте терпение и толерантность. Малыши не понимают, как устроен мир и не знают, как справляться со «взрослыми» задачами. Если вам кажется, что проще сделать самому, чем объяснить – вы сбились с пути. Обучайте ребенка шаг за шагом, чтобы он комфортно чувствовал себя во взрослой жизни.
- Малыши хорошо реагируют на безусловную любовь, поэтому забудьте о наказаниях, жесткой дисциплине и правилах. Исключите негатив в любой его форме. Это не значит, что нужно позволять детям абсолютно все. Просто вместо жесткого наказания за проступок, лучше с любовью и энтузиазмом объяснить, почему он неправильный.
- Ребенок – это уже личность. Все слова, действия, картинки, запахи и звуки врезаются в память этой личности на глубинном уровне. Осознанно подходите к действиям, которые касаются детей или происходят в непосредственной от них близости.
- Проведите первые несколько часов после рождения малыша вместе с ним. Это касается и матери, и отца. Первые часы жизни – сензитивный период, во время которого формируется глубинная связь с родителями.
- Проявляйте нежность, дети ее любят. Если вы видите, что ребенок на грани истерики – не кричите. Нежно обнимите малыша, покачайте, расскажите ритмичный стих или спойте красивую песню.
- Наполните квартиру детской мебелью и аксессуарами. Ребенок с малых лет должен ощущать принадлежность к дому. Личные вещи помогут выработать связь.

По возможности путешествуйте. Это научит толерантности к разным расам и культурам.

- Дом – это не только крепость, но и лучшее место для экспериментов. Позволяйте проводить «научные исследования» на кухне или «стратегические важные эксперименты» в саду. Это поможет понять, как устроен мир.
- Способность к обучению и усвоению новой информации прямо зависит от чувства собственной значимости.
- Самые важные годы для последующего становления – это первые шесть лет жизни.


Изучайте и применяйте советы психологов по воспитанию детей, но не забывайте прислушиваться к внутреннему голосу.

Вам также может быть интересно
Правила личной жизни для одинокой мамы
Основные правила поведения в условиях стресса
Правила мудрой жены: хитрости сохранения брака
Как понять что ребенку не хватает внимания?
Воспитание ребенка: о чем забывают современные родители
Валентина Хамайко: как не потерять себя в материнстве

Просмотров: