Безопасность в сети интернет для детей, школьников.

В этой статье мы продолжим перечень основных правил, которые должен знать каждый родитель для обеспечения безопасности своего младенца. С предыдущей статьей вы можете ознакомиться по ссылке «Безопасность младенца – основные правила (часть 1)».

Как разрешить конфликт между детьми?

раскрыть » / « свернуть

Как разрешить конфликт между детьми?

Общение и совместные игры между детьми не всегда протекают без столкновений. Часто родители становятся свидетелями бурных конфликтов, разбирательств и даже драк. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша. Именно через ссоры и споры наши дети учатся общаться, выстраивать отношения в коллективе, дружно играть, не ущемляя при этом интересы других ребятишек. В отличие от взрослых дети всегда ведут себя непосредственно и достаточно эмоционально. Зачастую это приводит к возникновению недовольства, перерастающего в неприятные ссоры, разрешить которые дети могут только благодаря помощи родителей. Но случается, что и взрослые люди не сразу понимают, как устранить разногласия между детьми. Попробуем дать вам некоторые практические рекомендации:

  1. Никогда сразу не стремитесь вмешаться в конфликт ребятишек, конечно же, только если исключены риски нанесения вреда их здоровью. Всегда нужно помнить, что между детьми неизбежно устанавливается некая иерархия, соответствующая их возрасту. Можно спросить у детей, нужна ли им ваша помощь, и в случае отрицательного ответа предоставьте им возможность решить спор самостоятельно.
  2. Если же требуется ваше участие, тогда изначально следует устранить собственную предвзятость к произошедшей ссоре. К примеру, вы постоянно во всех бедах винить всегда одного и того же ребенка. Такое может быть, если этот ребенок напоминает вам человека, доставляющего вам лично неприятности или дискомфорт в жизни. Старайтесь всегда быть объективным.
  3. Посредничество взрослого в споре детей. Основная ваша задача при возникновении конфликта между детьми – это умение помочь им мирно договориться. Старайтесь стать посредником в их переговорах, ни в коем случае не судьей. Предлагаем вам поступить следующим образом:
  • Помочь детям обозначить границы собственной территории. Так как всегда есть территория и игрушки общего пользования и индивидуальные. В такой ситуации необходимо научить детей просить друг у друга разрешения временно воспользоваться какой-либо игрушкой или вещью. Такой метод поможет вам задать некоторые правила разрешения конфликтных ситуации и одновременно позволит избавить маленького собственника от угрозы вторжения в его пространство.
  • Спокойно изложите детям суть возникшей проблемы. Для этого вам придется попросить каждого из участников конфликта кратко изложить точку зрения своего оппонента, причем в его присутствии, так как важно, чтобы он лично все услышал, ведь большинство ссор у детей бывает из-за несправедливости и обидных насмешек.
  • Далее, будет хорошо, если вы вместе с детьми сумеете сообща, дружно найти выход из сложившейся ситуации. Предложите ребятишкам придумать возможные пути и способы решения их спора. Допустим, если они поссорились из-за игры, скажите им, что они не смогут играть в нее дальше, пока не придут к согласию.
  • Если вам удалось путем переговоров и разъяснений окончательно разрешить детский конфликт, то утвердите на правах взрослого план его разрешения. Если же согласие не достигнуто и вопрос остался открытым, вынесите проблему на так называемый «семейный совет», чтобы все члены семьи приняли активное участие в погашении конфликта.
  • Очень важно в сложившихся обстоятельствах суметь уменьшить появившийся эмоциональный накал у детей, не допустить обострения конфликтной ситуации. Тогда можно использовать прием смены обстановки, к примеру, отвести детей в другую комнату. Такое вроде бы простое действие частенько помогает детям хотя бы немного успокоиться и приступить к обсуждению проблемы. Через некоторое время, находясь в спокойной обстановке, как-нибудь невзначай вспомните с детьми ранее разрешенную проблему, проанализируйте все предпринятые шаги к ее разрешению – тем самым вы еще раз потренируете с детьми навыки сотрудничества и взаимопонимания.
  • Не забудьте похвалить обе стороны за проявленные усилия в разрешении их противоречий.

4. Научить детей использовать мирилки. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Ритуал примирения проводится следующим образом:

  • Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки.
  • Мирилка произносится подряд 5-10 раз, например: «Солнце вышло из-за тучек, нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья». Этот прием действительно примиряет, так как это очень весело – вместе произносить текст, в ритм, делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
  • Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

раскрыть » / « свернуть

Про то, что взрослые бывают опасными

Один раз мама пришла забирать меня из школы, и когда мы шли с ней вместе домой, какая-то грустная тетенька дала нам лист бумаги. На нем была фотография девочки. Я спросил у мамы, кто она. Мама сказала, что там написано, что девочке 6 лет и она пропала, когда гуляла около дома.

Я не понял, как это может быть. Может, она поссорилась с мамой и убежала, но мама сказала, что так бывает не всегда. Часто опасные взрослые уводят детей, поэтому, чтобы этого не случилось со мной, важно соблюдать правила безопасности.

Я спросил, зачем они уводят детей. Мама ответила, что случаи бывают разные, иногда детей даже убивают. Я очень испугался, но мама пообещала научить меня, как сделать так, чтобы со мной этого не случилось. Теперь я знаю и расскажу об этом вам.

  • Заранее придумайте с родителями секретное слово, например «крокодил». Это слово не должен знать никто, кроме вас.
  • Если кто-то подошел и сказал, что его прислала твоя мама, спроси это слово. Если незнакомец назвал его неправильно или стал говорить, что это не игра, все это неважно — знай, этот человек может быть опасным! Сразу начинай кричать, чтобы привлечь к себе внимание: «Помогите!», «Пожар!», «Это чужой!».
  • Если он пытается тебя схватить — кричи, кусайся, пинайся! Тебе надо сделать все, чтобы подошли другие люди. Даже если этот опасный человек будет их обманывать, у тебя тоже будет возможность что-то им сказать.
  • Никогда не соглашайся на конфеты, торты и игрушки, которые обещает незнакомец. он просто обманывает. Хочется подарков? А чтобы он тебе сделал больно — хочется? Не верь таким людям!
  • Выучи наизусть телефон мамы и полиции. Если тебе предлагают позвонить, набирай номер сам.
  • В любой непонятной ситуации зови на помощь. Мама говорит, что лучше перестараться, чем допустить, что плохой человек тебя увезет.
Читайте также:  В каком возрасте начинать ребенка учить читать

Я знаю свою семью 7 лет. И думаю, что она очень хорошая. Если у тебя бывают ссоры с родителями или вы не всегда понимаете друг друга, вспоминай, что они твои самые близкие и любимые люди на земле.

Мама всегда так мне говорит: семья — это как первый этаж дома. Без семьи будет страшно расти, а она тебя всегда поддержит. Я уверен, у тебя много своих замечательных историй! Поэтому старайся запоминать каждый день, который ты проводишь с семьей, и создавать свои потрясающие истории!

Правила безопасности для малышей

Первое, что нужно сделать: полностью ограничить доступ ребенка к острым предметам, бытовой химии и медицинским препаратам. Это очень важно.

Объясните ребенку, что без разрешения нельзя брать лекарство, потому что можно отравиться. За этим последует больница. А иногда врач может не успеть приехать и спасти, и можно умереть. Пусть лучше ребенок будет бояться брать лекарства самостоятельно, чем проглотит что-то в ваше отсутствие.

Одна моя знакомая рассказывала мне, как ее дочь наелась каких-то таблеток – еле откачали. А всё потому, что ее свекровь категорически запрещала ругать ребенка и что-либо запрещать. Вот хочет – пусть возьмет, она еще маленькая и не понимает. Объяснять тоже рано, она не поймет и не запомнит. Хотя ребенку было уже четыре года на тот момент. Хорошо, что закончилось эта история благополучно.

Следующее, на что следует обращать внимание: острые предметы. Нельзя трогать ножи, ножницы и прочие предметы с острыми краями.

Следует подробно объяснить ребенку, что можно травмировать себя или других, причем очень сильно. Если были недавние случаи, когда кто-то травмировался и ходил перебинтованный – приведите наглядный пример. Так ребенку будет гораздо легче запомнить.

Расскажите ребенку о том, что нельзя нюхать и глотать жидкости, порошки, гели из неизвестных, пусть и красивых, баночек (бытовая и другая химия). Расскажите о последствиях таких действий.

Я помню, когда у нас родился ребенок, муж сделал специальный шкафчик в ванной на высоте моего роста и переместил туда всю бытовую химию. Никаких проблем с этим не было вообще. Ребенок даже при желании не смог бы туда дотянуться.

Правила безопасности для малышей

Обязательно расскажите о том, что детям категорически запрещено брать спички. Нельзя баловаться с электроприборами, газом. Нужно быть очень осторожным с тем, что готовиться на плите: пар и кипяток очень опасны!

Эти правила помогут в будущем ответственной маме уберечь ребенка от неприятностей.

Рассказывайте ребенку о правилах безопасного поведения на улице и в общественных местах. О том, что нельзя далеко отходить (убегать) от взрослого, нельзя бегать по магазину. Нужно быть очень аккуратным и внимательным возле дороги, где ездит много машин.

Обязательно рассказывайте о возможных последствиях невнимательного и неосторожного поведения на улице, в магазине, в парке, на пляже.

Детские психологи уверяют, что в возрасте 2-3 лет, малыш уже в состоянии запомнить элементарные правила безопасности.

Совет:чтобы ребенок лучше запоминал важную информацию, объясняйте на конкретных примерах. Например, перед прогулкой в парке, скажите: «Медвежатки никогда не ходят по лесу без своей мамы-медведицы». А еще возьмите за правило просить ребенка, чтобы он «учил» правилам безопасности свою любимую мягкую игрушку. Так ребенку будет гораздо легче запомнить, а вы, выслушав его поучения, будете уверены, что ребенок понял все правильно.

Психологическая безопасность ребенка

  • Внешние источники психологической угрозы для ребенка:
  • Внутренние источники психологической опасности
  • Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка
  • Как помочь ребенку?

Внешние источники психологической угрозы для ребенка:

  • Недостаточное внимание к воспитанию ребенка, развитию общественно-полезных навыков.
  • Манипулирование ребенком со стороны взрослых.
  • Агрессивное поведение взрослых/родителей/учителей по отношению к ребенку.
  • Враждебная агрессивная среда дома, в школе, на улице.
  • Осознание ребенком своей не успешности, ущербности в сравнении со сверстниками.
  • Прямая зависимость от взрослых/родителей, что порождает комплекс неполноценности.
  • Необоснованные запреты.
  • Нарушение личностных границ ребенка.
  • Нагрузки, не соответствующие возможностям ребенка.
  • Отсутствия понятных правил взаимоотношений в семье/школе или не соблюдение взрослыми этих правил.
  • Авторитарный стиль воспитания.

К внутренним источникам психологической опасности,  можно отнести следующее:

  • Негативные привычки, которые сформировались у ребенка.
  • Низкая самооценка.
  • Страх, неуверенность в своих силах, беспомощность.
  • Недоверие этому миру (нарушение привязанности к родителям). Ребенок не чувствует себя защищенным.
  • Невнимательность и неконтролируемость своих действий.
  • Отсутствие ответственности за свои поступки.
  • Болезненные эмоции и чувства. Неумение с ними правильно справляться.

Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка:

  • Проблемы со сном, питанием, личной гигиеной и самообслуживанием.
  • Быстрая утомляемость
  • Частые и беспричинные слезы. Беспокойство без видимых причин.
  • Не умение организовать свое время для учебы и отдыха: «Мне скучно, мне нечем заняться!»
  • Уединение предпочтительнее общению со сверстниками.
  • Энурез. Энкопорез. Нервные тики.

Как помочь ребенку?

Проанализировать свое собственное родительское отношение к ребенку. Обоснованны ли претензии, неудовольствия. 

Обратиться к специалистам, если необходима помощь, а не обвинять себя и всех.

Разговаривать, но, не читая нотации и ругая ребенка, а рассказывая о личном примере или литературном примере, который помог справиться с данной ситуацией/проблемой.

Важно понимать, что ребенок специально не хочет быть плохим, злым, агрессивным и непослушным.

Понимать и принимать любую эмоцию ребенка, говоря ему об этом: «Мне кажется, что ты сейчас злишься; негодуешь; обижаешься; грустишь; тоскуешь; горюешь, боишься и т.д. Да, так бывает! У меня так же было, я понимаю тебя! Что я сейчас могу для тебя сделать?»

Научиться самим и научить ребенка правильно и безопасно отпускать болезненную эмоцию из себя!

Защищать своего ребенка всегда. Давать ему поддержку! Дома, в спокойной обстановке вы сможете разобраться в причинах и вместе исправить последствия! Сделать выводы и сформировать иной полезный опыт.

Читайте также:  Восточный гороскоп 2019: какое животное будет покровителем года

Родителям надо быть с ребенком и в радости и в беде. Не справляться/делать «за ребенка», а вместе с  

Ирина Василакий

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Правила безопасного интернета для детей.

Правила безопасного интернета для детей.

Правила безопасного интернета для детей.

   Как сделать надежную безопасность интернета для детей? Для этого придется немного потрудится. И действовать  нужно в разных направлениях, как психологических, так и нравственных, и применение современных программ. Самое главное, не откладывать, а работать в направлении безопасности наших собственных детей.

Правила безопасного интернета для детей.

   Конечно самым идеальным будет то, что обучение ребенка и самих родителей, производить с самого раннего возраста ребенка. Как только он начинает познавать мир интернета и связанных с ним вещей. Сами родители так же должны учиться. Ну теперь приступим к сути.

Правила безопасного интернета для детей.

   Прежде чем допустить свое чадо к компьютеру или устройству, там где сть выход в интернет, необходимо принять меры по безопасности. Конечно нужно и ребенка подготовить, объяснить ему что такое интернет, чем он опасен, что можно делать, что нельзя. Почему бывают плохие интернет сайты и так далее. Ребенок должен понимать, что это не просто компьютерная игра, это настоящий мир.

Правила безопасного интернета для детей.

Вам так же будет интересна статья: Что такое интернет.

Правила безопасного интернета для детей.
  •    Ребенок должен осознавать, регистрируясь на каких-либо сайтах, будь то  форум или социальная сеть, нельзя вводить свои личные данные. Например адрес, распорядок дня, телефон, номера карт и так далее. Нужно понимать, что вся информация в сети интернет доступна любому человеку, часто мошенники этим пользуются.
  •    Нельзя разрешать детям встречаться с друзьями из интернета. Это опасно. Нужно объяснить ребенку что нельзя их приглашать к себе домой или к ним в гости ходить. Для лучшего понимания, расскажите ребенку истории о том, как при таких встречах похищали детей или обкрадывали квартиры. Можно найти реальные примеры.
  •    Почаще просматривайте компьютер ребенка. Необходимо знать пароли к его почте или другим сайтам. На почте просматривайте письма и удаляйте спам и другие подозрительные письма. Саму почту сейчас можно настроить под различные фильтры от спама и опасных писем.
  •    Родители должны запрещать ребенку и объяснить почему вы это делаете, открывать подозрительные письма или спам, а тем более проходить по ссылкам в таких письмах. Так же запрещайте загружать или запускать подозрительные видео-файлы, ссылки, сайты, программы и так далее.
  •    Необходимо понять интересы своего ребенка. Проводите время в интернете вместе вместе с ребенком, наблюдайте какие сайты он открывает, что смотрит или играет. Далее можете настроить определенные фильтры в программах или браузерах, основываясь на его интересах.
  •   В нежном возрасте дети еще не умеют реагировать на агрессию. Поэтому необходимо объяснить ребенку, что не нужно отвечать на оскорбления в сети. Те сайты, на которых ребенку не комфортно, лучше вообще запретить.
Правила безопасного интернета для детей.

Поведение детей на воде

В летний период многие родители отправляют детей в оздоровительные лагеря и санатории, поэтому необходимо заблаговременно научить ребенка правильному поведению на воде, ведь в большом отряде или группе воспитатели не всегда успевают присмотреть за всеми детьми.

Правила безопасного поведения детей на воде:

  • Запрещается находиться в водоеме, если поблизости нет взрослых – родителей или воспитателей;
  • Нельзя играть в таких местах, где есть риск упасть в водоем;
  • Плохо или хорошо плавает ребенок, ему нельзя заплывать на глубину, даже в присутствии взрослых;
  • Необходимо запретить детям прыгать в воду с мостов, обрывов и других возвышений;
  • Запрещены игры, в которых нужно хватать или топить других;
  • Нельзя купаться в местах с надписью «купаться строго запрещено».

Как защитить своего ребенка: памятка для родителей

1 Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.

2 Научите своего ребенка громко кричать: «Это не моя мама!» (или «Это не мой папа!»), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.

3 Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4 Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.

5 Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.

6 Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

7 Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.

8 Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.

9 Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

Особенности нахождения детей на кухне

По мнению большинства, кухня — не место для игр детей.

И бедная мама начинает бегать из кухни в комнату, дабы успеть и обед приготовить и за ребенком посмотреть.

Но ведь можно сделать все совсем наоборот: на кухне можно найти массу игр для ребенка, и от этого будет только всем легче.

Уже с 6 месяцев, когда младенец может сидеть, его можно брать с собой на кухню.

Посадите его в детское кресло таким образом, чтобы ему было видно то, что вы делаете.

Ребенку будет очень интересно наблюдать за тем, как вы шинкуете капусту, чистите картофель или нарезаете мясо.

К году ваш ребенок уже вполне может узнать о содержимом кухонных шкафчиков.

Но конечно, колющие и режущие предметы следует убирать подальше.

Звук ложки о кастрюлю или сковороду очень заинтересует вашего карапуза.

Особенности нахождения детей на кухне

Кухонные развлечения

В двухлетнем возрасте на кухне ребенку можно найти массу увлекательных развлечений:

Плескание в воде. Кухня для этого подходит просто идеально.

Ведь здесь можно переливать воду из одной емкости в другую, можно подключить к игре и губку для мытья посуды.

Читайте также:  Как воспитывать мальчика 6 лет: советы опытного психолога

А если у вас на кухне установлена мойка из нержавеющей стали, то о безопасности ребенка можно и вовсе не переживать.

И если он даже уронит в нее кастрюлю — с мойкой абсолютно ничего не случится;

Рисование картин. Да, да. Именно рисование картин.

Ребенок из манной крупы или соли может нарисовать свою какую-нибудь картинку.

Делать это можно ладошкой, высыпая крупу на цветную бумагу;

Сортировка предметов. Отличная игра на развитие мышления ребенка.

Высыпьте в одну миску несколько видов макаронных изделий и попросите ребенка разложить в другие тарелочки одинаковые макарони.

Поверьте, ему это придется по душе.

Правила безопасности на кухне

При всем при этом следует соблюдать определенные правила безопасности на кухне:

— ручки кастрюль и сковород при приготовлении пищи следует отворачивать от края газовой плиты к центру;

— заранее расскажите ребенку о более опасных предметах;

— предупредите о пожарной безопасности связанной со спичками;

Особенности нахождения детей на кухне

— игры с макаронами, фасолью, крупами контролируйте, так как ребенок может их проглотить или засунуть в нос или ухо;

— не стоит играть на кухне в подвижные игры.

Знакомство с кухонной утварью

В 2 года малыша можно познакомить с кухонной утварью.

Здесь он узнает, для чего нужна кастрюля или сковорода, половник или лопатка и т. д.

Также кухня — просто идеальное место для знакомства с овощами и фруктами.

Так что мнение о том, что кухня — не подходящее место для игр с детьми — пережитки прошлого.

Главное помнить о технике безопасности, и тогда все будет просто замечательно.

Безопасность младенца – опасные предметы

Если говорить откровенно, то практический любой предмет в доме может нести угрозу для здоровья ребенка. Сделайте небольшой эксперимент – опуститесь сами на пол своего дома и поползайте по нему, поднимая голову и представляя, что вы – малыш. Вы непременно увидите большинство опасностей, которую будут подстерегать вашего малыша на его исследовательском пути. В их число войдут: различная мелкие вещи на полу, углы мебели, шероховатости стен или их отстающие части, свисающие шнуры от ламп, за которые можно потянуть и т.д. Больше информации вы найдете в статье «Безопасность ребенка в доме».

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Мария Монтессори – врач и педагог, родом из Италии. Ее педагогическая система известна во всем мире и по-прежнему актуальна. За время своей работы она составила 40 принципов, следуя которым, дети будут расти умными, уверенными в собственных силах и спокойными. Если хотите понять, как воспитывать ребенка, познакомьтесь с этими принципами и постарайтесь следовать им:

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
  1. Каждый родитель – это первый и самый главный учитель.
  2. Не пытайтесь направлять детей, следуйте за ними. Когда вы находите достаточно времени на ребенка, он многое рассказывает о личных интересах и нуждах.
  3. Дети учатся у жизни. Не мешайте им ошибаться и набираться опыта.
  4. Не стыдите малыша. Стыд учит только одному – неуверенности, которая к тому же провоцирует срывы на окружающих.
  5. Пойте и включайте музыку младенцам. Психология воспитания детей от года включает терапию музыкой. Колыбельные и другие легкие мелодии успокаивают и становятся основной для дальнейшего музыкального образования.
  6. Не защищайте малыша от окружающего мира слишком тщательно. Чтобы он вырос эмоционально устойчивым, уважайте и поддерживайте его.
  7. Позволяйте ребенку трудиться. Дети с ранних лет стремятся ко взрослому миру. Не обрывайте это стремление, способствуйте желанию трудиться, пусть и в разумных пределах.
  8. Учите малыша самостоятельности. Не мешайте ему самому решать задачи, которые кажутся вам сложными. Поддерживайте и помогайте, это придаст ребенку уверенности в собственных силах.
  9. Объясняйте, что у каждой вещи есть место и показывайте его. Только так придет понимание порядка и способность к его поддержанию.
  10. Не выбрасывайте сломанные игрушки. Чините их, причем вместе с малышом. Это поможет осознавать ценность материальных предметов.
  11. Не ругайте за сломанные вещи, даже если предмет испортили нарочно. Покажите, как пользоваться вещью правильно, спокойно объясните, почему намеренно ломать вещи неприемлемо.
  12. Если вы видите, что какой-то предмет вот-вот будет сломан, позвольте этому произойти. Тогда вы получите шанс объяснить, как правильно обращаться с ним, а разговор при этом отложится в памяти.
  13. Ошибки – лучший способ понять, как правильно действовать и решать возникшие проблемы.
  14. С ранних лет учите ребенка самостоятельно заботиться о себе – умываться, чистить зубы, мыть руки и т.д.
  15. Дети и воспитание – это ежедневный труд. Проявляйте терпение и толерантность. Малыши не понимают, как устроен мир и не знают, как справляться со «взрослыми» задачами. Если вам кажется, что проще сделать самому, чем объяснить – вы сбились с пути. Обучайте ребенка шаг за шагом, чтобы он комфортно чувствовал себя во взрослой жизни.
  16. Малыши хорошо реагируют на безусловную любовь, поэтому забудьте о наказаниях, жесткой дисциплине и правилах. Исключите негатив в любой его форме. Это не значит, что нужно позволять детям абсолютно все. Просто вместо жесткого наказания за проступок, лучше с любовью и энтузиазмом объяснить, почему он неправильный.
  17. Ребенок – это уже личность. Все слова, действия, картинки, запахи и звуки врезаются в память этой личности на глубинном уровне. Осознанно подходите к действиям, которые касаются детей или происходят в непосредственной от них близости.
  18. Проведите первые несколько часов после рождения малыша вместе с ним. Это касается и матери, и отца. Первые часы жизни – сензитивный период, во время которого формируется глубинная связь с родителями.
  19. Проявляйте нежность, дети ее любят. Если вы видите, что ребенок на грани истерики – не кричите. Нежно обнимите малыша, покачайте, расскажите ритмичный стих или спойте красивую песню.
  20. Наполните квартиру детской мебелью и аксессуарами. Ребенок с малых лет должен ощущать принадлежность к дому. Личные вещи помогут выработать связь.
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

По возможности путешествуйте. Это научит толерантности к разным расам и культурам.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
  • Дом – это не только крепость, но и лучшее место для экспериментов. Позволяйте проводить «научные исследования» на кухне или «стратегические важные эксперименты» в саду. Это поможет понять, как устроен мир.
  • Способность к обучению и усвоению новой информации прямо зависит от чувства собственной значимости.
  • Самые важные годы для последующего становления – это первые шесть лет жизни.
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Изучайте и применяйте советы психологов по воспитанию детей, но не забывайте прислушиваться к внутреннему голосу.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Вам также может быть интересно

Правила личной жизни для одинокой мамы

Основные правила поведения в условиях стресса

Правила мудрой жены: хитрости сохранения брака

Как понять что ребенку не хватает внимания?

Воспитание ребенка: о чем забывают современные родители

Валентина Хамайко: как не потерять себя в материнстве

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Просмотров: