Английский с пелёнок. Нужно ли обучать ребёнка языку с младенчества?

Как правильно участвовать в развитии ребенка

Общее развитие

Знания о себе и своей семье

Ребенок должен знать и выговаривать свои имя, фамилию, отчество. Кажется, что просто, но некоторые малыши до последнего уверены, что их зовут Зайка или Котик, просто потому, что дома их по имени не зовут. Будущий первоклассник уверенно должен отвечать на вопрос о том, сколько ему лет и когда у него день рождения, есть ли у него братья или сестры. Знать, как зовут членов семьи, где работают мама и папа, свой адрес и, в идеале, номер телефона хотя бы одного родителя, а также название города, в котором живет.

Познания о времени и пространстве

К школе ребенок должен понимать, сколько существует времен года и в какой последовательности они сменяют друг друга, сколько в году месяцев и как они называются, сколько дней в неделе, их названия и последовательность.

Также нужно научить его правильно понимать время и ориентироваться по часам, рассказать, что такое день и сколько в нем часов, чем отличается день от ночи и что больше: минута, час или день. Безусловно, к школьному возрасту ребенок должен знать, где право и где лево.

Забудьте карточки!

— С чего нужно начинать непосредственно обучение?

— Всё, что бы ни делал ребёнок, нужно дублировать на английском языке. Так он будет самостоятельно постигать основы лексики. Специальные игры для изучения языка можно не покупать. Если он много смотрит телевизор, то лучше предлагать ему английскую версию фильма, но при этом у него не должно быть альтернативы. Тем более, мультфильмы построены так, что всё понятно из контекста. Если идёт речь о компьютере — игры на английском.

Как, когда и зачем нужно развивать дошкольника? Советы родителям Читать об этом

— В России сегодня популярны три методики изучения языка для детей: первая — карточки со словами, вторая — чтение, таблицы, аудио- и видеоряд, третья — чтение с подсказками. Какой подход, на ваш взгляд, лучше?

— Для детей дошкольного возраста эффективным будет устное обеспечение информации на английском языке, то есть не показывать сразу, как пишется слово, до того, пока ребёнок не поймёт, как оно произносится. Такая модель обучения не подходит школьникам — они ожидают, что слова сразу будут предоставлены им в письменной форме.

— Что выбрать родителям, когда ребёнок уже знает некоторую лексику: продолжить обучение самостоятельно, нанять репетитора или выбрать английскую школу?

— Порой дети не хотят, чтобы их обучали родители, у них возникает некий психологический барьер. Если такое произошло, то родителям всё равно не надо тут же бежать за репетитором. Обучение с учителем может наскучить ребёнку, он воспринимает это как навязанный урок. В идеале — отдать ребёнка в школу английского, где группа будет состоять из 6–8 детей одного возраста. Тогда они будут воспринимать обучение как игру, и уроки не будут им в тягость. Никогда взрослый учитель не заменит сверстника, с которым ребёнку априори легче общаться.

Статья по теме «Знал, но забыл». Британские эксперты о том, как выучить-таки английский

— Получается, что интерактивная часть обучения важнее, чем чтение и занятие с учебниками?

Читайте также:  Ларинготрахеит у детей: симптомы и лечение

— Для детей, которые ещё не умеют читать, конечно, нужно использовать игры. Детям, которые умеют читать, лучше предлагать книги. Но нужно остерегаться тех книг, в которых идёт не изучение языка, а учения о языке. То есть, когда предоставляется сухая грамматика на простых примерах, ребёнок быстрее и качественнее познаёт язык.

— Как правильно поддерживать знания ребенка, чтобы за несколько дней он не забыл всё, что учил ранее?

— Детей очень часто сравнивают с губкой. Они быстро впитывают, но если их выжать, то есть перестать подпитывать знаниями, так же быстро забывают. Необходим ежедневный контакт с языком. Последние исследования доказали, что два – три раза в неделю занятий английским — неэффективно. Лучше заниматься по 20–30 минут в день. После школы желательно не дать ребёнку забыть, что он делал в классе. Для этого родители должны задавать правильные вопросы. Например: «Как называется этот цвет в английском?», «Как называется эта вещь?» и т. п. Ребёнок вовлечётся в процесс, и ему самому будет интересно учить родителя.

Требования в школе к будущему первокласснику

Процесс собеседования во всех школах отличается, поэтому и выдвигаемые требования к ребенку разные. Но некоторые формальные требования являются схожими.

Память

Каждый дошкольник обязательно должен знать собственную фамилию, имя, дату рождения, возраст, имена и отчества родителей, их род деятельности, название страны проживания, а также ее столицы.

Знание наизусть нескольких стишков будет очень кстати. Ребенок должен уметь быстро запоминать выложенные перед ним картинки, озвучивать изображения на них по памяти.

Такой вид тестирования памяти проводится следующим образом: выкладывается на стол 10 картинок, дается на запоминание 30 сек. После этого картинки переворачивают, перед дошкольником ставится задача запомнить хотя бы половину из них.

Познание окружающего мира

Ребенок должен знать, а также уметь называть по порядку времена года, 7 дней недели, время суток, животные как домашние, так и дикие, не лишним будет показать знания об самых распространенных растениях и деревьях. Довольно часто на собеседовании могут задавать вопросы о названии детенышей разнообразных животных.

Проверка такого навыка проводится довольно просто. Дошкольнику дается задача сгруппировать предметы по какому-либо признаку. К примеру, отдельно выложить картинки птиц, а отдельно диких животных. Также ребенок должен уметь различать живое от неживого, отличать предметы по их роду.

Знание фонетики

Перед школой каждый ребенок должен знать звуки. Также необходимо уметь без труда находить слова, в которых есть какой-то звук. Перед первым классом дошкольнику необходимо уметь различать звуки по звонкости и мягкости, глухости и твердости.

Речевые навыки

Каждому будущему школьнику желательно уметь правильно задавать вопрос, а также давать исчерпывающий ответ. На собеседовании будет высоко оценено умение пересказывать небольшие по объему рассказы с передачей основного смысла прочитанного.

Возможно, перед дошкольником поставят задачу составить небольшой рассказ по представленной картинке, он должен быстро, связно формировать предложения, поэтому без тренировки с родителями никак не обойтись.

Математические знания

Четкий и лаконичный счет до 100, выполнение простых математических операций сложения, а также вычитания чисел до 10 – основные познания дошкольника в математике. Перед школой ребенку нужно уметь сравнивать цифру с количеством предметов. Знать название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник обязательно.

Умение читать и писать

Конечно же, это является основных вопросом большинства родителей, ведь уже на протяжении первых месяцев обучения дети будут учиться быстро произносить слоги, а потом составлять из них слова, предложения.

Если малыш перед школой может читать по слогам и уже хорошо пишет читать – это считается хорошим уровнем подготовки. Официально в школах перед дошкольником не выдвигаются требования уметь читать, но этот вопрос обязательно зададут во время собеседования.

Роль родителей в том, насколько быстро ребенок будет знать буквы, а потом складывать из них слоги и слова достаточно велика, ведь именно дома создается мотивация и желания обучаться новому.

Читайте также:  Когда заводить разговор с ребенком о сексе?

Каждый родитель должен выработать собственную тактику в обучении дошкольника, учитывать его интересы и скорость запоминания. Если сразу не получается выучить весь алфавит, значит не пришло еще на это время.

Можно попробовать вернутся к этому через несколько дней. Совместное чтение, проведение развивающих игр помогут малышу развить мышление и внимание, подготовить его к «серьезным» занятиям. Главное, чтобы все было в удовольствие, только тогда дошкольник захочет читать самостоятельно, появится желание учиться.

Психология ребенка и его развитие до лет

Детям трудно передать, что они переживают, и тем более проанализировать свои чувства. Вот где детская психология помогает получить важную и ценную информацию для более полного понимания того, что происходит в их внутреннем мире. Ведь воспитание должно строиться на возрастных особенностях детей, чтобы они могли полноценно развиваться.

Психологи выделяют такие этапы развития ребенка в процессе взросления:

  • развитие опорно-двигательной системы;
  • изучение мира и языка;
  • эмоциональное развитие;
  • социальное взаимодействие с окружающими людьми.

В ранние годы, их еще называют «игровые годы», воспитание должно строиться в форме игры. В возрасте до пяти лет дети развивают двигательные навыки и не боятся допускать вербальные ошибки во время разговора. Они отчаянно хотят общаться, свободно использовать язык без смущения.

Когнитивный рост воспитывается творческой игрой и творческой деятельностью. В этом возрасте дети начинают понимать, что не все люди думают и поступают одинаково. Также учатся контролировать свои эмоции, беря под контроль импульсы, вызванные гневом или страхом.

На этом этапе взросления важно объяснить нормы поведения в детском коллективе, для того чтобы в будущем не было проблем в общении со сверстниками.

Как лучше подготовить ребенка к школе дома: советы родителям от психолога

Практикующие специалисты, работающие с дошкольниками, предлагают несколько рекомендаций для тех, у кого растет будущий первоклассник:

  • Не компрометируйте учителя. Даже если Вы не согласны с ним в каких-то вопросах, выскажите недовольство в личной беседе, а не сыну или дочери. Если Вы чувствуете, что из-за молодости, неопытности или других факторов, преподаватель не справляется с возложенными на него обязанностями, попытайтесь помочь ему. Например, предложите родительскому комитету снять с учительских плеч часть общественной нагрузки. Психологи утверждают, что младший и средний школьный возраст – это время поиска нового авторитета, помимо родительского. Среднее звено ищет его в ровесниках, а младшее – в учителе. Поэтому очень важно для мам и пап не подрывать этот авторитет, а всячески поддерживать. Разочарование в преподавателе начальной школы может сильно пошатнуть структуру личности.
  • Разговаривайте с детьми. Обязательно спрашиваете, как прошёл каждый школьный день. Обратите внимание, что беседа не должна сводиться к перечислению полученных оценок и обсуждению меню столовой. Спрашивайте, что понравилось на уроках, а что нет, что запомнилось и что заинтересовало. Если вам некогда, лучше перенесите разговор на вечер или выберите другое свободное время, но не прерывайте его на полуслове. Дети говорят о том, что кажется им важным, поэтому умение слушать и слышать своего малыша необходимо каждому взрослому. В подростковом возрасте родители начинают в голос твердить: «Он/она ничего нам не рассказывает, на все вопросы отмахивается». Замкнутость и недоверие ко взрослым развивается у школьников в первые годы обучения, если они чувствуют, что у мамы с папой нет времени на их проблемы и переживания. Чтобы такого не случилось в Вашей семье, помните, что дитя будет доверять Вам секреты, только если увидит заинтересованность в них.
  • Не оценивайте учебную деятельность. Оставьте это преподавателям. Вы должны помогать и поддерживать юного ученика, а не брать на себя роль надзирателя. Если ребёнок не справляется с каким-то предметом, начните заниматься с ним, а не ругайте за плохие оценки.
  • Позволяйте отдыхать. Даже если успеваемость оставляет желать лучшего, не заставляйте «двоечника» заниматься целыми днями. Распределите время так, чтобы его хватало и на выполнение основных уроков, и на дополнительные упражнения, и на то, чтобы мальчик поиграл во дворе в футбол, а девочка попрыгала в классики или покаталась на велосипеде. Делайте упор на активные, подвижные игры, которые проходят на свежем воздухе. Они разгружают сознание, освобождают его для приёма новых знаний. А вот компьютерные стрелялки и просмотр мультфильмов можно сократить до тех пор, пока оценки не придут в норму.
  • Не читайте учебники заранее. Не нужно проходить с будущим первоклассником годовой материал за лето. Ему станет скучно на уроках, и интерес к учёбе пропадёт. Если материал даётся вашему чаду очень легко, посоветуйтесь с классным руководителям. В школах существует несколько программ разной сложности: в случае необходимости возможно повышение уровня.
  • Помните о темпераменте. Выбирая школу, обратите внимание на тип нервной системы того, кому предстоит там учиться. Холерики активны и неусидчивы, тяжело воспринимают критику. Для них и для сангвиников подойдут программы повышенной сложности. Большое разнообразие заданий позволит не только удерживать их внимание на учебе, но и поспособствует повышению интереса к школьной жизни. Для флегматиков и меланхоликов быстрый темп урока будет тяжёлым испытание. Они включаются в работу постепенно, долго думают над одним заданием. Выберите для них обычную школу, со стандартными требованиями или уклоном в одну область.
  • Обучайте, играя. Определите предмет, который больше всех нравится маленькому ученику и расширяйте его кругозор в этой области, применяйте игровые методики. Если он проявляет интерес к окружающему миру, ходите вместе в парки, зоосады, океанариумы, читайте больше книжек про животных. Если ему нравится математика, считайте ступеньки, людей на улице, шаги до магазина или до школы. Если ему интересны рассказы о событиях прошлого, составьте вместе фамильное древо, попросите бабушек и дедушек рассказать что-нибудь, а уникальную информацию о Вашей семье Вам поможет добыть Дом Родословия.

При подготовке ребёнка к школе прислушайтесь к психологам и педагогам, почитайте методическую и научно-популярную литературу на эту тему, спросите совета у друзей, которые уже миновали этот этап, но не пытаетесь слепо подражать всем рекомендациям.

Вы знаете свое дитя как никто другой, понимаете его слабые и сильные стороны. Только Вы сможете найти правильный подход к его домашнему обучению и понять, как лучше его подготовить. Слушайте свое сердце, но не забывайте и про советы специалистов.

Тетради для развития навыков чтения у детей

Мы в Читай Быстро собрали все вышеперечисленные и многие другие практические приемы по развитию навыков чтения у детей в специальную тетрадь «Как научить ребенка читать быстро».

Подробнее узнать о них вы можете если перейдете по ссылке выше или просто нажмете на изображение тетрадей :).

Тетради для развития навыков чтения у детей

Рабочая тетрадь — это инструмент, который призван облегчить жизнь молодым родителям в тот момент когда они задали себе вопрос: как научить ребенка читать быстро и эффективно без лишних нервов.

Мы постарались собрать в тетради максимальное количество теоретического материала для того, чтобы вы понимали основы процесса и густо сдобрили это всё практическими приемами, упражнениями, методиками.

Рабочая тетрадь в большей степени — это инструмент с помощью которого вы ежедневно будете развивать в ребенке навыки предшествующее чтению, потом будете развивать навыки чтения, а потом будете развивать навыки беглого чтения или как его еще называют — скорочтения.